Упаковка продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:33, контрольная работа

Описание

При всем своем многообразии современная упаковка классифицируется обычно на четыре основные группы, определяемые как своим назначением, так и характером товара:
Потребительская упаковка - к этой группе относится упаковка товаров, произведенных для рядового потребителя, т.е. для индивидуального использования упакованных товаров дома. Внутри этой группы выделяют еще несколько подгрупп, основываясь уже на категориях товаров: пищевая упаковка, упаковка для напитков, для хлебобулочных изделий, для гигиенических товаров и косметики, аппаратуры и т.п.

Содержание

1. Классификация упаковки……………………………………………….3
2. Организация сбора и сортировки отходов упаковки………………….6
3. Технология упаковывания косметических товаров………………….14
4. Список использованных источников………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

Упаковка.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)

Цель Дуальной системы – постоянное улучшение ценовых пропорций. Чтобы уменьшить взносы и одновременно обеспечить устойчивое развитие Дуальной системы, необходимо применять новые технологии сбора и переработки отходов. Дуальная система активно занимается этими вопросами на протяжении нескольких лет. В настоящее время, например, оборудование типа "near-infrared" является высокоэффективным решением для автоматической сортировки так называемых "лёгких упаковок". В результате кооперации муниципальных и частных компаний по управлению отходами полностью автоматизирована сортировка данного вида отходов, и это новшество внедряется по всей Германии. Эта современная технология позволяет получить больший объём и высокую чистоту материалов после рециклинга и одновременно уменьшить стоимость переработки упаковочных отходов. В настоящее время Дуальная система реализует новую программу так называемого глубокого рециклинга использованных упаковок. Например, пластиковые бутылки могут быть переработаны в новые бутылки для напитков или продукцию для текстильной промышленности.

Благодаря инвестициям в новые технологии, совершенствованию оборудования для сортировки и переработки отходов, программа "Зелёная точка" с каждым годом становится всё популярнее и дешевле для промышленности, торговли и конечных потребителей. Взносы за лицензии уменьшились в целом на 440 млн.

Упаковочные отходы из жести помогает выделить сама мать-природа.

Для металлических упаковок оптимальным решением являются всё же системы общего сбора отходов, так как системы раздельного сбора, привязанные к одному виду материала (например, только металлических банок из-под напитков), редко имеют экологическое или экономическое обоснование.

На муниципальных заводах по сжиганию отходов, собранных у населения, в центрах по переработке и сортировке отходов процесс автоматического отделения металлических упаковок обеспечивается применением электромагнитов, позволяющих эффективно отделять из общей массы отходов жестяные упаковки из-под напитков, аэрозольные, пищевые и другие металлические контейнеры – все они могут быть переработаны в неограниченно широкий спектр новых металлических изделий, причём без потери качества.

Проблемы утилизации пластиковой тары

Острейшей проблемой во многих странах мира остаётся вопрос отделения отходов пластмасс от общего объёма твёрдых бытовых отходов (ТБО). В 1998 г. лишь 10 % отходов пластиковой упаковки удавалось перерабатывать. Сейчас

системы переработки пластмасс, выделенных из ТБО, постоянно совершенствуются.

Для идентификации, сортировки и отделения используются ИК-датчики, оптическая и электронная аппаратура, роботы, лазерные технологии, рентгеновское излучение, отражение, флюоресценция и другие современные технологии. Чистота рециклинга может достигать 99 %.

Вывоз отходов в страны третьего мира.

Супермаркеты и некоторые фирмы стараются собирать отходы пластмасс (в том числе используемые в сельском хозяйстве), упаковывают их, не сортируя, с целью вывоза в Китай, Объединённые Арабские Эмираты, Индонезию и Индию. Перевозка одного контейнера массой 25 т, например, в Гонконг стоит 300 долларов США. Дело в том, что в упомянутых странах труд по ручной сортировке гораздо дешевле, а экологическое законодательство находится в зачаточном состоянии. Предприниматели в этих странах готовы платить хорошие деньги за отходы пластмасс из Западной Европы. Для них это новое сырьё. Но и здесь есть камень преткновения: цены на исходный материал так низки, что нет смысла закупать переработанный гранулят вместо исходного сырья.

Отходы пластмассовой упаковки – "субуголь". Сотрудники компетентных международных и национальных организаций, в том числе международной организации VMK (Экологическое управление пластмассами), полагают, что может быть найдено решение – использовать отходы от пластмасс в качестве топлива для электростанций.

Ситуация с твердыми отходами в России.

В настоящее время в Российской Федерации экологическая обстановка в крупных городах сохраняется напряжённой, несмотря на общее снижение уровня производства во всех регионах страны. В городах с населением свыше 1 млн.человек, включая Москву и Санкт-Петербург, экологическая напряжённость остаётся высокой. Объём твёрдых бытовых отходов в 1999 г. составил в городах и поселках России 30 млн. т. Проблема экологической безопасности при санитарной очистке городов затрагивает все стадии обращения с ТБО. Среднее по России расстояние для вывоза ТБО составляет 20 км, а в крупных городах возрастает до 45 км.

Основной метод обращения с ТБО – их захоронение на полигонах. При этом постепенное удаление полигонов от городов приводит к созданию массы несанкционированных свалок, которые становятся источником инфекционного и других видов загрязнений. Строительство мусороперерабатывающих заводов

задерживается из-за отсутствия финансирования. В последнее десятилетие одновременно с резким увеличением импортируемой продукции выросли объёмы использованной упаковки – макулатуры, картона, пластмасс, жести и цветных металлов. В связи с этим примерно на 30 % увеличились и продолжают расти объёмы ТБО, которые практически не утилизируются из-за отсутствия соответствующих технологий и мощностей. Для решения этой проблемы за рубежом, консолидируются усилия производителей упаковочных материалов и изделий, их потребителей, сотрудников коммунального хозяйства и даже населения. Причём производители отчисляют определённый объём средств на разработку и внедрение новых технологий переработки использованной упаковки.

Данная практика пока ещё не нашла распространения в России. Упаковочные

отходы пока официально не выделяются из общих объёмов ТБО. Разъяснительная работа среди населения и особенно среди детей и молодежи на эту тему практически не ведётся. ТБО продолжают оставаться некой малопонятной для населения абстракцией.

Говоря о совершенствовании деятельности по обращению упаковочных отходов в Российской Федерации, необходимо выделить два направления.

Первое – создание (и принятие) необходимой законодательной базы, охватывающей все этапы жизненного цикла упаковочных отходов от момента изготовления (или ввоза) упаковки, её обращения и превращения в отходы, до утилизации или захоронения на полигонах, исключающих вредное влияние на окружающую среду.

Второе – обеспечение реализации законодательной базы в сфере упаковки и упаковочных отходов на практике в различных регионах России.

Перспективным представляется обеспечение населения специальными мешками для сбора пищевых отходов. В этом случае первичная сортировка бытовых отходов после мусоросборника в многоэтажных домах будет не очень трудоёмкой.

В России экономика отходов в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии. Чтобы кардинально исправить положение, необходимо реформировать государственную политику в этой области, существенно усилив государственное регулирование сбора и переработки отходов, прежде всего — отходов конечного потребления, поскольку работа с такими отходами по большей части нерентабельна и не дает предпринимателям приемлемой для них прибыли. Реальные предпосылки для такой реформы существуют в виде апробированного в 1980-х годах отечественного и, позднее, зарубежного опыта. Предлагаемый подход основан на принципе «загрязнитель платит» и на распределении ответственности за сбор и переработку отходов на всех членов российского общества. [4]

 

3.      Технология упаковывания косметических средств

 

Рассматривая рынок упаковки для косметики и средств гигиены, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день направление гибкой упаковки развивается на этом рынке, как никакое другое. Гибкая упаковка у производителей и потребителей данного сегмента пользуется особой популярностью. Отношение к покупке у сегодняшнего покупателя отличается от того, что было еще в недавнем прошлом. Интерес к здоровому образу жизни, желание удобства, нестабильная экономическая ситуация - это всего лишь немногие факторы, изменчивость которых требует новых упаковочных материалов и решений, гарантирующих качество продукции, помогающих повысить удобство потребления и привлекающих внимание потенциального покупателя. Самые важные функциии упаковки, наряду с привлекательным внешним видом - это, конечно же, хранение и защита продукта от внешних факторов.

Во что упаковать?

Из гибких материалов для упаковки косметики и средств гигиены используют полиэтилен (однослойный и многослойный), полипропилен и другие материалы, состоящие из разных полимерных слоев.

Упаковка косметической продукции.

Первое впечатление о продукте у современного покупателя складывается при взгляде на упаковку. Это мощный инструмент продвижения, ведь упаковка продукта, кроме защитной функции, выполняет еще рекламную и повышает имидж компании, являясь посредником между продуктом и потребителем. Именно упаковка делает продукт на полках магазинов ярким, заметным и манящим для покупателей. А упаковка для косметики и средств гигиены должна обладать дополнительными особыми свойствами, необходимыми для безопасного хранения продукта, придания товару привлекательного внешнего вида, а кроме того, быть мощным инструментом в конкурентной борьбе.

Из полимерных материалов для упаковки средств гигиены (туалетной бумаги, носовых платочков, бумажных полотенец и др.) традиционно и чаще всего используют:

PE (однослойный и многослойный), обладающий оптимальным набором свойств, удовлетворяющих упаковке для данного сегмента продуктов: влагонепроницаемостью, прозрачностью, гибкостью, абсолютной гигиеничностью,

PP, отличающийся от своего собрата полиэтилена жиро- и теплостойкостью, высокой прозрачностью и глянцем, и ряд других материалов.

Говоря о гибкой упаковке для гигиены, нельзя не затронуть рынок подгузников. В последние годы упаковка для этой группы товаров претерпела существенный сдвиг от простых полиэтиленовых пленок, служащих защитным барьером для товара, до пленок с проницаемыми для воздуха слоями. Такие «дышащие» пленки сегодня широко востребованы среди производителей подгузников и товаров схожего назначения.

В настоящее время бурный рост косметической промышленности привел к резкому повышению интереса к барьерным материалам с различными свойствами для защиты продуктов. Многослойные «сэндвичные» полимерные пленки доминируют среди барьерных материалов, используемых в упаковочной промышленности, а также находят все большее применение в других отраслях благодаря своим уникальным качествам и сравнительно низкой цене. Комбинируя несколько слоев разных полимеров, производитель может, например, воспользоваться возможностью механических свойств одного полимера и барьерных свойств другого для создания «совершенной» упаковки, способствовать увеличению срока хранения продукции, наносить межслойную печать, защищенную от повреждений, и улучшать внешний вид упаковки.     Требования, предъявляемые к многослойным пленкам, могут быть разные. Для косметических продуктов это, прежде всего, защита от водяного пара, кислорода, углекислого газа, возможность склеивания, высокая прочность при ударах и разрывах, легкооткрываемость, выдерживание низких или высоких температур, абразивная и химическая сопротивляемость, удерживание запахов, разлагаемость, антистатичность и т. д. И этот список продолжает расти.

Многослойные пленки производятся путем комбинации нескольких слоев и чаще всего используются в качестве упаковки для влажных салфеток, кремов, масок для лица, шампуня, лосьонов, медицинских салфеток, бинтов, ваты. Специальная комбинация полимерных слоев позволяет упаковать продукты с содержанием в их составе более 60% этилового спирта (например, антисептический гель для рук).

Из-за большого разнообразия возможных комбинаций разных слоев очень сложно описать их все. Часто производители, создавая уникальные по характеристикам виды пленок, не раскрывают их структуры с целью защиты своих авторских прав. Приведем наиболее популярные комбинации пленок для упаковки косметических и гигиенических средств:

РЕТ/РЕ - влажные салфетки, соль для ванн;

РЕТ/AL/PE спиртостойкий - антисептический гель для рук с содержанием спирта, дизенфицирующие средства (лосьоны, салфетки);

РЕТ/AL/PЕ жиростойкий - кремы, лосьоны и маски для лица, тела и др.;

бумага/РЕ - бинты, вата.

Лавсан (PET), как правило, используется здесь для придания материалу устойчивости к растяжению и разрыву, т. к. обладает высокой ударопрочностью. Высокая устойчивость к истиранию, свойственная лавсану, позволяет сохранять высокую твердость поверхности, он устойчив к стерилизации и полностью безвреден для косметических продуктов и средств гигиены. РЕ в качестве одного из слоев композита используется для удержания влаги и служит в качестве термосвариваемого слоя. Использование алюминиевой фольги (AL), в качестве одного из слоев, значительно повышает барьерные свойства. Пленки с фольгой на сегодняшний день успешно конкурируют с традиционными видами стеклянной и даже металлической тары.

В зависимости от необходимых барьерных свойств, производитель подбирает оптимальный состав композиционных материалов. В процессе их производства используется межслойная печать, металлизация, покрытие термолаком и др. виды отделки.

Для компаний-производителей гибкой упаковки сегодня важно не просто предлагать стандартный набор пленок, а разрабатывать состав материала, исходя из требований заказчиков, то есть создавать упаковку индивидуально для каждого продукта, учитывая его свойства и характеристики. Утоньшение применяемой пленки без снижения ее барьерных свойств — это основная тенденция запросов заказчиков. И современные технологии это делать позволяют.

Нельзя забывать, что упаковка - это источник информации, и грамотно применяемые приемы оформления (печать, глянцевое и матовое лакирование, в том числе выборочное) - залог того, что товар не останется незамеченным.

Эффект ослепительной прозрачности упаковки для мыла, салфеток, туалетной бумаги или наоборот, загадочная матовость и приятные тактильные ощущения от упаковки для крема или лосьона придают товару дополнительную привлекательность и помогают завоевать доверие и любовь покупателей.

Информация о работе Упаковка продукции