Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:28, курсовая работа
Кадровые технологии – это совокупность методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию принимаемых кадровых решений. Кадровые технологии могут классифицированы по следующим признакам:
- типы технологи:
1.Теоретическая часть.
1.1.Кадровые технологии: цели, функции.
1.2.Подробное описание обучающей кадровой технологии.
2.Практическая часть.
2.1. Цели и задачи деятельности турагенства «Тропиканка Клуб Путешествий».
2.2. Организационная структура турагенства.
2.3. Кадровое обеспечение деятельности турагенства.
2.4. Направления деятельности турагенства.
2.5. Оформление туристской документации.
2.6. Взаимодействие с турагентствами и другими организациями.
2.7. Маркетинг и реклама.
2.8. Реализация туров.
2.9. Характеристика должностных обязанностей агента турфирмы.
Список литературы
Образование и трудоустройство за рубежом
Среди основных международных образовательных и обменных программ можно выделить следующие: обменные школьные программы для подростков, языковые курсы, профессиональные стажировки, факультативные семинары, образовательные туры, работа за рубежом, учеба за рубежом.
2.5. Оформление туристской документации
Туристский продукт подразумевает его обязательное методическое обеспечение в фирме. Методическое обеспечение предоставляется в виде подготовки специальной технологической документации, которая должна полностью описать сам тур. Состав и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документами Российской Федерации. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту прав потребителей. Технологическая документация комплектуется в папки туров.
В технологическую документацию каждого тура включаются:
1. Карта-схема маршрута;
2. Описание маршрута;
3 . Информационный листок к путевке туристского путешествия;
4 . Лист бронирования;
5 . Бланки договоров с клиентами;
6 . Технологическая карта туристского путешествия по маршруту;
7. Тексты памяток для туристов;
8 . График загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время;
9 . Прайс-листы.
Договор с клиентами на приобретение тура составляется согласно гл. 14 ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ».
Документы туристской фирмы, связанные с разработкой и реализацией туров, могут быть классифицированы следующим образом:
1. Правоустанавливающие документы постоянного хранения - учредительные, лицензионные, сертификационные, договорные и иные, позволяющие турфирме разрабатывать и реализовывать туры;
2. Оперативные документы временного хранения - для заказа средств размещения, бронирования туров и др.;
3. Документы, предоставляемые туристами (загранпаспорт, копия страниц российского паспорта, справка с места работы о доходе, выписки из банковского счета при оформлении визы в страны Шенгенского соглашения, доверенность на несовершеннолетних детей и др.);
4. Документы, выдаваемые туристам (договор, путевка, ваучер, информационный листок или памятка, страховой полис, билет).
Повышение эффективности документооборота турфирмы может быть достигнуто в основном по третьему и четвертому пунктам классификации.
Информационные листы или памятки, выдаваемые туристам, распечатываются заранее.
В договоре турфирмы с туристом обязательно указываются условия оплаты труда (время внесения аванса, время внесения полной суммы стоимости поездки, скидки на ребенка, условия отказа от поездки, условия взимания доплат после окончательного расчета) и подачи документов (сроки, перечень документов), форс-мажор, реквизиты фирмы.
2.6. Взаимодействие с турагентствами и другими организациями.
Турагентство «Тропиканка Клуб Путешествий» имеет договоры со многими туристскими фирмами, отелями, санаториями, гостиницами и пансионатами т.д. Сотрудничает с турагентствами по России и Европе.
2.7. Маркетинг и реклама.
Сегментация рынка туристских услуг - важный элемент при выборе стратегии маркетинга.
Маркетинг - это и организационная функция, и философия бизнеса. Это способность разрабатывать комплекс маркетинговых стратегий, помогающих влиять на потребителей и стимулирующих их приобретать товары и услуги.
Для достижения этих и целей продвижения используются:
- реклама;
- продвижение продаж;
- торговый персонал;
- демонстрация продуктов в местах продаж;
- прямые почтовые рассылки;
- упаковка продуктов;
- официальный сайт;
- информационные технологии
Ключевые инструменты продвижения продукции в туризме:
- реклама в СМИ;
- ценовые скидки;
- выставки и ярмарки;
- рекламная литература;
- мерчендайзинг;
- прямая почтовая рассылка;
- ознакомительные поездки.
Для координированного применения всех элементов, задания целей и выделения средств, разработки программ, оценивания показателей и корректирующих действий используется управление продвижением.
2.8. Реализация туров.
Процесс разработки и реализации турпродукта потребителю включает четыре этапа:
1. Исследование рынка, спроса и предложения, разработка программы тура, его экономическая и ценовая проработка;
2. Экспериментальная оценка разработанной услуги и турпродукта, т.е. первый пробный тур, презентация продукта и его реклама, анализ предполагаемого спроса на данный турпродукт;
3. Внедрение турпродукта; проработка технологической документации (договоров, графиков заездов, программ обслуживания и др.); обучение персонала, его стимулирование;
4. Формирование системы управления производством и сбытом нового турпродукта, обеспечивающий его реализацию и постоянное совершенствование в соответствии с запросами потребителей.
Все способы реализации туристских услуг можно разделить на два типа каналов сбыта: прямые и косвенные. Прямые каналы сбыта обеспечивают непосредственную связь туристской организации-производителя с потребителем. Так как создание и функционирование собственной сбытовой сети требует больших финансовых вложений, существует второй канал сбыта - это косвенный, т.е. через посредника.
Агентская сеть, которая принадлежит туроператору, может иметь различные схемы, такие как:
1. Туроператор - турагенство - турист. Турагент - специализированное предприятие, занимающееся непосредственной продажей туров различных туроператоров, а также оказанием отдельных туристских услуг.
2. Туроператор - турагенство - оптовик - агент - турист. Агент работает по методу прямого продвижения. Он находит клиентов из своего обыденного окружения - родственники, знакомые, общественные учреждения, а также по рекомендации. Агент работает в определённом направлении. Это может быть территориальное разделение, работа с отдельными социальными группами населения, по видам предприятий или по конкретному виду туризма. Агент должен быть решительным, у него должен отсутствовать страх отказа при обращении к незнакомому человеку. Также очень важными качествами агента являются коммуникабельность, общительность, изобретательность, привлекательная внешность, умение расположить к себе собеседника, надёжность, честность, пунктуальность.
3. Туроператор - турагенство-оптовик - турагенство - турист. Оптовик специализируется на деятельности в определенном регионе. Турагенство-оптовик создает собственные сети мелких дилеров, которые доводят информацию о существующем турпродукте до потребителя.
Турагентство «Тропиканка Клуб Путешествий» использует прямые каналы сбыта, т.е. работает напрямую с туристами или с предприятиями.
Значительное место в продвижении туристского продукта занимает реклама, которая включает в себя объявления в газетах, наружную рекламу, распространение рекламных плакатов и листовок по городу с подробной информацией о предоставляемых услугах.
2.9. Характеристика должностных обязанностей агента турфирмы
1.Общие положения
1. Агент по туризму относится к категории технических исполнителей.
2. На должность агента по туризму назначается лицо, имеющее (высшее, среднее) профессиональное образование, дополнительную подготовку по туристской деятельности (стаж работы не менее 1 года).
3. Агент по туризму должен знать:
3.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
3.2. Географию стран мира.
3.3. Порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров.
3.4. Правила бронирования билетов и услуг.
3.5. Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.
3.6. Основы туристского права.
3.7. Иностранный язык.
3.8. Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).
3.9. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
3.10. Методики составления отчетности.
4. Назначение на должность агента по туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.
5. Агент по туризму подчиняется непосредственно (менеджеру по туризму; иному должностному лицу).
2.Должностные обязанности.
Агент по туризму:
1. Предлагает клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.
2. Проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества.
3. Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.
4. Заключает договор на оказание туристских услуг.
5. Организует взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами.
6. Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания.
7. Оформляет необходимые туристические документы.
3.Права.
Агент по туризму имеет право:
1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4.Ответственность.
Агент по туризму несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Список литературы:
1. Долженко Г. П. Экскурсионное дело: Учебное пособие/Г.П. Долженко. - Москва: ИКЦ «Март», Ростов на-Дону. Издательский центр «Март», 2005. 272 с.
2. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник/Б.В. Емельянов .- Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Советский спорт, 2004. - 216с.
3. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Москва. Финансы и статистика, 2006. - 250 с.
4.Маслюкова Т. А. Экскурсоведение. Методика подготовки и проведения экскурсий; Учебное пособие/Т. А. Маслюкова. - Шахты: Издательство ЮРГУЭС, 2008. - 68 с.
5. Федеральный Закон «Об Основах Туристской Деятельности в Российской Федерации» №132-ФЗ от 24.11.1996 г.
17