Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:32, курсовая работа
Целью работы является анализ системы управления персоналом в ООО «Корона» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Введение 3
1.Оценка эффективности системы управления персоналом 5
1.1.Оценка экономической эффективности управления персоналом 5
1.1.1Расчет обобщающих показателей экономической эффективности управления персоналом 6
1.1.2 Определение частных аналитических показателей экономической эффективности управления персоналом 8
1.2 Оценка организационной эффективности системы управления персоналом 10
1.2.1 Графическое моделирование организационной структуры предприятия (схема оргструктуры) 10
1.2.2 Определение количественных показателей организационной структуры 16
1.2.3 Определение качественных характеристик организационной структуры 17
1.2.4 Анализ деятельности службы управления персонала (отдела кадров) 18
1.3 Оценка социальной эффективности системы управления персоналом 19
2. Разработка аттестационной таблицы 22
3. Планирование потребности в персонале 26
4.Разработка систем стимулирования персонала 27
5.Разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии 31
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Отдел закупок осуществляет работу с фабриками, дистрибьюторами которых является ООО «Корона». Руководитель отдела закупок, кроме непосредственного руководства отделом осуществляет управление кредиторской задолженностью предприятия и товарными остатками на складе.
Транспортный отдел
обеспечивает своевременную и качественную
поставку товара клиентам. Доставка осуществляется
собственным и наемным
Складской отдел обеспечивает прием товара от поставщиков, размещение и хранение товара, отгрузку товара клиентам со склада и на доставку.
Менеджер отдела работы с браком отвечает за своевременное выявление бракованного товара на складе, прием бракованного товара от клиентов. Менеджер решает, что делать с этим товаром: уценить, вернуть поставщику или списать и ликвидировать.
Отдел первичной документации осуществляет прием товарно-транспортных и сопроводительных документов от поставщиков и ввод их в компьютерную сеть. Также отдел формирует пакеты товарно-транспортных и сопроводительных документов для всех клиентов ООО «Корона».
Отдел АСУ осуществляет программную и техническую работу по стабильному функционированию компьютерной сети, которая связывает вместе все отделы и склады и насчитывает около 40 терминалов.
Отдел инкассации занимается получением наличных денег в кассах клиентов.
Во всех отделах предприятия работают профессиональные работники и существуют квалификационные требования к сотрудникам, в зависимости от рода выполняемой ими работы.
На предприятии используется смешанный вид управления – функциональная организация существует одновременно с линейной. В нижнем звене – отделах – линейная, в высшем – функциональная формы управления.
Линейное управление – наиболее упрощенная система, предусматривающая единоначалие. Между руководителем и непосредственным исполнителями отсутствуют какие-либо промежуточные звенья. Руководитель единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей.
Преимущества линейных организационных структур:
Функциональное управление состоит в том, что руководитель предприятия передает часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям функциональных отделов. Исполнители получают задания не непосредственно от директора предприятия, а от руководителей функциональных подразделений или от заместителей директора. Задачи управления, начиная со второго уровня, делятся на функции, каждое функциональное подразделение связано со всеми исполнителями по определенной группе вопросов.
Преимущества функциональной организационной структуры:
Недостатки функциональной организационной структуры:
1.2.2 Определение количественных показателей организационной структуры
Качество организационной структуры оценивается по следующим количественным показателям: структурный коэффициент централизации, количественный коэффициент централизации, коэффициент централизации управления, коэффициент сложности управления оргструктуры.
1. Структурный коэффициент централизации (Кц)
Кц = Nц / N (13)
Где Nц - количество структурных подразделений, управляемых из единого центра;
N –общее количество структурных подразделений одного уровня.
Кц = 5/ 11 = 0,5
2. Количественный коэффициент централизации (Ккц)
Ккц = Чц / Ч (14)
Где Чц – численность работников подразделений, управляемых из единого центра, чел
Ч- общая численность работников, чел.
Ккц = 5 / 86 = 0,1
3. Коэффициент централизации управления (Кцу)
Кцу = Чцу / Чу Кцу = 5 / 13 = 0,4 (15)
Где Чцу – количество работников центрального управления, чел.
Чу – общее количество работников управления, чел.
1.2.3 Определение качественных характеристик организационной структуры
Существующие количественные показатели не могут дать однозначной оценки организационной эффективности управления персоналом, поэтому необходимо дополнить анализ организационной структуры качественными характеристиками. Определение качественных характеристик организационной структуры сведем в таблицу 2.
Таблица 2
Определение качественных характеристик организационной структуры.
Критерии организационной |
Параметры |
Весовые оценки |
1.Быстрота распознавания |
- степень разнообразия организац - соотношение формальных, неформальных связей, -соотношение горизонтальных, вертикальных связей |
0,2
0,1
0,1 |
2. Глубина анализа ситуации (качество проектов решения) |
- степень централизации работ, - жесткость контроля |
0,1 0,1 |
3. Скорость принятия решений |
- степень централизации решений, - характер оформления правил и процедур |
0,1
0,1 |
4. Эффективность в увеличении конкурентоспособности |
- инновационность и гибкость в управлении, - возможности выявления и |
0,1
0,1 |
ИТОГО: |
1,0 |
1.2.4 Анализ деятельности службы управления персонала (отдела кадров)
Особым направлением
анализа организационной
Таблица 3
Анализ деятельности отдела кадров ООО «Корона»
Основные виды деятельности |
Функциональные подразделения и должностные лица | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
Подбор и расстановка кадров |
О |
Р | |||||||||
Составление плана потребности в персонале |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
О |
П |
Оформление приема, перевода, увольнения работников |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
О |
С |
Изучение причин текучести кадров |
О |
||||||||||
Осуществление контроля за правильным использованием персонала |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
О |
У |
Создание резерва кадров и его обучение |
У |
У |
У |
У |
О |
У | |||||
Ведение учета личных дел |
О |
||||||||||
Оформление документов для награждения |
П, С |
П, С |
П, С |
П, С, У |
П, С |
П, С |
П, С |
П, С |
П, С |
О |
П,С |
Осуществление работы по профессиональн. продвижению кадров |
П |
П |
П |
У |
П |
П |
П |
П |
П |
О |
П |
Рассмотрение писем, жалоб, заявлений |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
О |
С |
1.Отдел Оптовых и региональных продаж; 2.Отдел Розничных продаж; 3.Отдел Сетевых продаж; 4.Бухгалтерия; 5.Отдел Закупок; 6.Отдел АСУ; 7.Транспортный отдел; 8.Отдел Инкассации;
9.Отдел Безопасности; 10.Отдел Кадров; 11.Склад
О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет окончательный документ;
П - представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;
У – участвует в выполнении данной функции;
Р - принимает решения, утверждает, подписывает документ;
С – согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функций.
1.3 Оценка социальной
эффективности системы
1. Показатели половозрастной
структуры персонала (
а) Количество работающих мужчин – 45 чел, количество работающих женщин – 41 чел.
б) Количество и динамика по возрастным группам:
в) Многодетных семей - нет
2. Показатели квалификационного состава кадров (удельный вес инженерно-технических работников и других работников управления в общем составе работающих, число работников с высшим, средним и другим профессиональным образованием, средний тарифный коэффициент рабочих и выполняемых работ).
3. Показатели творческого
потенциала кадров (количество поданных
рационализаторских
Количество наград и почетных грамот - 10
4. Показатели техники
безопасности и
Количество травм и несчастных случаев - 0, в том числе с увечьями и смертельным исходом -0
5. Показатели состояния здоровья работающих (число профзаболеваний, затраты по листкам нетрудоспособности и т.п.).
6. Показатели дисциплины
труда (количество опозданий
7. Показатели удовлетворенности
трудом (коэффициенты
На основании данных основных социальных показателей делаем вывод: уровень социальной эффективности высок. Работники предприятия удовлетворены характером и условиями работы, дружным слаженным коллективом, отношениями в коллективе.
2. Разработка аттестационной таблицы
Под аттестацией сотрудника предприятия понимают определение его квалификации, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах.
Аттестация – это форма оценки работника, которую может дать только другой вышестоящий работник.
Рассматриваемая методика позволяет не только мотивировать кадры, но и наглядно планировать карьеру сотрудника. Сущность методики состоит в определении тех приоритетных качеств сотрудников, которые наиболее ценны с позиций достижения конечной цели фирмы. Все служащие, специалисты и руководители оцениваются с точки зрения определенных критериев (требований), необходимых в конкретной сфере деятельности. Критерии ранжируются по своей значимости экспертной группой, в результате чего каждому критерию присваивается вес значимости и соответствующая оценка в баллах. Для выработки типов критериев и соответствующих им признаков экспертная группа составляет словарь деловых характеристик, охватывающий все специализации (или ту, специалисты которой аттестуются). Признаки ранжируются в пределах, соответствующих каждому критерию. Каждый признак может иметь несколько уровней оценки, соответствующих степени присутствия данного признака у конкретного сотрудника.