Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 14:31, курсовая работа
Прибыль и убытки представляют собой разницу между предварительной оценкой затрат и доходов и реально осуществленными затратами и полученными доходами. Причем эта разница может быть следствием выбора стратегии коммерческой деятельности.
В данной работе я уделю внимание категориям, относящимся к финансовым результатам предприятия, а именно - валовому доходу.
Введение…………………………………………………………2
Глава 1: Понятие, экономическая сущность и источники образования доходов в торговле…………………………………..4
Глава 2: Анализ валового дохода на предприятии………………11
Глава 3: Планирование валового дохода на предприятии……...14
Глава 4: Анализ доходов розничного торгового предприятия на примере ООО «Копейка – Москва»………………………………...21
Заключение. Основные выводы.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Российская экономическая Академия
имени Г.В. Плеханова»
Факультет
Экономики торговли и товароведения
Кафедра
торгового дела
Курсовая работа по дисциплине
«Экономика
торгового предприятия»
Тема: «Валовой
доход как финансовая основа хозяйственной
деятельности торгового предприятия».
Выполнила студентка
631-ВТ группы 3 курса ЭТТ
Дронова Е.В.
Научный руководитель:
Асс. Алексина
С.Б.
Москва 2009
План работы:
Глава 1: Понятие, экономическая сущность и источники образования доходов в торговле…………………………………..4
Глава 2: Анализ валового дохода на предприятии………………11
Глава 3: Планирование валового дохода на предприятии……...14
Глава 4: Анализ доходов розничного торгового предприятия на примере ООО «Копейка – Москва»………………………………...21
Введение
Торговое
предприятие - основное звено сферы
обращения, обладающее хозяйственной
и юридической
Становление в России рыночной системы хозяйствования усиливает роль предприятий торговли в развитии производства и сферы обращения. Экономическая свобода как условие и следствие рыночных отношений предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной работы торговых предприятий, что требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рынка.
Деятельность предприятий в условиях рыночной экономики подчинена цели получения прибыли, поскольку предприятия несут полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности. В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.
Доход
предприятия является одним из важнейших
экономических рычагов в
Прибыль и убытки представляют собой разницу между предварительной оценкой затрат и доходов и реально осуществленными затратами и полученными доходами. Причем эта разница может быть следствием выбора стратегии коммерческой деятельности.
В
данной работе я уделю внимание категориям,
относящимся к финансовым результатам
предприятия, а именно - валовому доходу.
Глава 1.
Понятие и экономическая сущность и источники образования доходов в торговле.
Одним из финансовых результатов хозяйственной деятельности торговых предприятий выступает размер получаемых ими доходов. Доходы являются той финансовой основой, которая и должна в целом обеспечивать самофинансирование и самоокупаемость торговых предприятий, выполнение ими своих обязательств перед государством, поставщиками и партнёрами. Другими словами, в торговых предприятиях доходы должны возмещать стоимость приобретаемых у поставщиков товаров, компенсировать затраты, связанные с обращением товаров, и образовывать определённую прибыль. В иных случаях хозяйственная деятельность любого коммерческого предприятия не имеет смысла. (1 с.75)
Таким образом, экономическое назначение доходов – это возмещение текущих затрат и расходов на реализацию (издержек торговых предприятий); расчёты с бюджетами различных уровней (в основном по поводу уплаты налогов и сборов); образование прибыли и соответственно формирование различных фондов денежных средств.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99 «Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)». То есть доходами считается поступление активов на торговое предприятие.
Доходы, получаемые торговыми предприятиями, по источникам формирования подразделяются на:
Доходы от реализации поступают на предприятие в виде выручки от реализации товаров и выручки от реализации имущества и имущественных прав. (1 с.76)
В
финансовом отношении выручка от
реализации товаров характеризует
фактический объём
Выручка от продажи включает в себя суммы, компенсирующие оплату товаров других отраслей (возмещение закупочной стоимости), оплату услуг других отраслей, товарные потери, материальные затраты и амортизацию, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, прибыль от реализации, часть налоговых платежей.
Торговое предприятие за оказанные им услуги по доведению товаров до потребителя и по его реализации взимает плату, которую иногда называют ценой торговых услуг. Такой платой является торговая надбавка к цене закупленных товаров.
Торговые надбавки представляют собой один из основных составных элементов выручки.
Торговые надбавки – это та часть выручки, которая должна включать суммы, возмещающие оплату услуг других отраслей экономики; издержки обращения (расходы на реализацию, содержащие в свою очередь материальные затраты и амортизацию, товарные потери, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды); прибыль; частично налоговые платежи.
Торговые надбавки устанавливаются в процентах к покупной цене. Размеры торговых надбавок определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка с обязательным включением в них издержек обращения и косвенных налогов. (1 с. 76)
Наибольшую часть выручки составляют суммы, компенсирующие стоимость закупаемых товаров, а наиболее значимой частью выручки является сумма реализованных надбавок.
Значительным источником получения доходов являются хозяйственные операции торговых предприятий, не связанные с продажей товаров. Получаемые от проведения таких операций доходы получили название внереализационных.
В соответствии со статьёй 250 Налогового кодекса Российской Федерации внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы:
1) от долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников) организации;
2) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту;
3) в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;
4) от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду);
5)
от предоставления в
6)
в виде процентов, полученных
по договорам займа, кредита,
банковского счета,
7) в виде сумм восстановленных резервов;
8)
в виде безвозмездно
9)
в виде дохода, распределяемого
в пользу налогоплательщика
10) в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;
11)
в виде положительной курсовой
разницы, возникающей от
11.1)
в виде суммовой разницы,
12)
в виде основных средств и
нематериальных активов,
13)
в виде стоимости полученных
материалов или иного
14)
в виде использованных не по
целевому назначению имущества
(в том числе денежных средств)