Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 14:31, курсовая работа
Прибыль и убытки представляют собой разницу между предварительной оценкой затрат и доходов и реально осуществленными затратами и полученными доходами. Причем эта разница может быть следствием выбора стратегии коммерческой деятельности.
В данной работе я уделю внимание категориям, относящимся к финансовым результатам предприятия, а именно - валовому доходу.
Введение…………………………………………………………2
Глава 1: Понятие, экономическая сущность и источники образования доходов в торговле…………………………………..4
Глава 2: Анализ валового дохода на предприятии………………11
Глава 3: Планирование валового дохода на предприятии……...14
Глава 4: Анализ доходов розничного торгового предприятия на примере ООО «Копейка – Москва»………………………………...21
Заключение. Основные выводы.
Кроме этого, можно определить и влияние товарооборота на сумму валового дохода как произведение абсолютного изменения объёма продаж на средний уровень торговой надбавки предшествующего периода:
(16 227–15 666) *20 / 100 = 112.2 тыс. руб.
Сложив влияния факторов по уровням, имеем сумму, равную величине изменения среднего уровня торговой надбавки в целом по предприятию:
-0.12 + 2.12 = 22 – 20= 2%;
суммируя влияния факторов по абсолютным значениям, получаем величину, равную абсолютному изменению валового дохода в целом по предприятию:
-19.47 + 344.01 + 112.2 » 3 570 – 3 133 = 437 тыс. руб.
Полученные
равенства (с точностью до округлений)
подтверждают верность расчётов. (2
с.278)
Глава 3.
Планирование валового дохода на предприятии.
Планирование валового дохода является важной стадией экономического обоснования финансового плана. В современных условиях торговое предприятие самостоятельно разрабатывает план валового дохода на квартал (год) с помесячной (поквартальной) разбивкой в сумме и по уровню.
Исходными предпосылками для разработки прогноза валового дохода служат план продажи товаров в ассортиментном разрезе, целевая стратегия (увеличение доли рынка, максимизация прибыли и др.), возможности предприятия (материально-техническая база, товарное обеспечение), потребности в прибыли для развития торгового предприятия, план поступления товаров в разрезе источников, законодательная база по вопросам ценообразования и др.
Для прогнозирования валового дохода используются следующие методы:
Метод технико-экономических расчетов можно использовать в трех вариантах. По первому расчет валового дохода на планируемый период базируется на прогнозируемой структуре товарооборота и действующих нормах торговых надбавок, в том числе регулируемых государством по социально значимым и свободным (на уровне сложившихся в ближайшем прошедшем сравнимом периоде).
По второму варианту прогнозируемая величина валового дохода определяется путем прямого расчета доходности каждого источника поступления товаров, каждого заключенного договора поставки с учетом звенности товародвижения, влияния основных факторов. Общий объем валового дохода рассчитывается как сумма валового дохода, который может быть получен торговым предприятием от реализации товаров по всем заключенным договорам, всем возможным источникам поступления товаров и от действия каждого фактора в отдельности.
Валовой доход по этому методу рассчитывается и путем умножения объема розничного товарооборота на средний уровень валового дохода, достигнутый в прошлом периоде, если такой удовлетворяет целям предприятия, или определенный с помощью расчетно-аналитического, экономико-статистического, экономико-математического методов или по формуле:
ТН = ИО+Н+П
Метод технико-экономических расчетов позволяет дать полное экономическое обоснование валового дохода и рассчитать различные варианты плана, но его применение на практике ограничено ввиду отсутствия к моменту планирования необходимой исходной информации, долгосрочных контактов с поставщиками, неустойчивости хозяйственных связей, налогового законодательства, нереальности прогнозов товарного обеспечения, кризисного состояния экономики.
Наиболее
прост в использовании
Расчетно-аналитический метод на практике применяется часто, но и он не лишен недостатков, поскольку не учитывает предполагаемые изменения в структуре товарооборота и др. Поэтому рекомендуется полученный результат скорректировать на возможные изменения товарной структуры оборота, звенности товародвижения и другие показатели, характеризующие изменения в хозяйственных связях, и т. Д.
Среди экономико-статистических методов наиболее широко в целях прогнозирования используется метод скользящей средней. Суть метода заключается в выравнивании по методу скользящей средней динамического ряда (4—5 лет) уровня валового дохода и распространения выявленной тенденции в развитии валового дохода на перспективу.
Расчет
валового дохода при помощи экономико-математических
методов предполагает решение многофакторной
модели с использованием ЭВМ. Чаще всего
в этих целях применяется трендовое
уравнение множественной
y = a0 + a1x1 + a2x2 + … + anxn ,
где y – темп изменения или уровень валового дохода;
a0, a1, a2, an – коэффициенты множественной регрессии;
х1, x2, хn- факторы, определяющие изменение (или прогнозную величину) валового дохода.
Оптимизационное моделирование валового дохода основано на применении экономико-математических методов. Прогнозный уровень валового дохода по критерию оптимальности определяется как лучший вариант из нескольких возможных при различных размерах товарооборота, прибыли, соотношения удельных весов продовольственных и непродовольственных товаров, уровнях издержек обращения (валовых, условно-постоянных, условно-переменных).
Прогнозирование валового дохода с учетом целевой нормы прибыли осуществляется на основе зависимости:
ВДпл.j = Иопл.j + Ппл.j
Надежными прогнозные расчеты валового дохода от реализации, произведенные с использованием каждого из вышеизложенных методов в отдельности или в. Комплексе, считаются тогда, когда их расчетная величина удовлетворяет требованию обеспечения, с одной стороны, безубыточности работы предприятия, с другой – получению необходимой чистой прибыли для финансирования его производственного и социального развития (для самофинансирования).
С
этой целью рассчитывается ряд показателей,
которые позволяют
В
современных нестабильных условиях
хозяйствования в разработке прогнозов
валового дохода целесообразно идти
не от общего к частному (от годовых
объемов к квартальным), а от частного
к общему. Это позволит повысить
достоверность расчетов и оперативно
учесть особенности складывающейся ситуации
в ходе формирования валового дохода и
внести соответствующие коррективы в
целевые установки.
Глава 4.
Анализ доходов розничного торгового предприятия на примере ООО «Копейка – Москва»
В отличие от промышленности, где обычно применяется термин «валовая продукция», отрасли торговли не производят товары, создаваемое в них стоимость называется валовым доходом. Эта стоимость создаётся трудом работников торговли. Кроме того, в качестве источника возмещения затрат на выполнение торговых функций и получения от них нормальной прибыли, выступает и прибавочный продукт, созданный в производительных производственных отраслях. Это означает, что производственные предприятия оплачивают услуги торговли по реализации созданных в производстве товаров. ( 3 с.190-191)
Проанализируем доходы розничного торгового предприятия на примере ООО «Копейка – Москва». Для этого возьмем отчет 4 квартала 2008 года и сравним его с отчётом за 1 квартал 2009 года.
Таблица 4.
Отчёт о прибылях и убытках за период с 1 Октября по 31 Декабря 2008 г.
Показатель | За отчётный
период
(руб.) |
За аналогичный
период
(руб.) | |
наименование | код | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы
и расходы по обычным
видам деятельности
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (товарооборот) |
010 |
11918821 |
9146504 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 |
(9367281) |
(7264887) |
Валовой доход | 029 | 2551540 | 1881616 |
Коммерческие расходы | 030 | (2532445) | (633111) |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 19095 | 37304 |
Прочие
доходы и расходы
Проценты к получению |
060 |
960 |
681 |
Проценты к уплате | 070 | (45750) | (89289) |
Прочие доходы | 090 | 489624 | 231794 |
Прочие расходы | 100 | (297168) | (162359) |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 166761 | 18131 |
Отложенные налоговые активы | 141 | 2581 | 2847 |
Отложенные налоговые обязательства | 142 | 1361 | 1747 |
Текущий налог на прибыль | 150 | (77302) | (21272) |
Налог на прибыль прошлых лет | 180 | - | - |
Чистая прибыль (убыток) отчётного периода | 190 | 93652 | 1452 |
СПРАВОЧНО:
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
(33087) |
(12327) |
Таблица 5.
Отчёт о прибылях и убытках за период с 1 Января по 31 Марта 2009 г.
Показатель | За отчётный
период
(руб.) |
За аналогичный
период
(руб.) | |
наименование | код | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы
и расходы по обычным
видам деятельности
Выручка от продажи
товаров, продукции, работ, услуг (за минусом
НДС, акцизов и аналогичных |
010 |
13171941 |
10640825 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 |
(10045173) |
(8416902) |
Валовой доход | 029 | 3126768 | 2263923 |
Коммерческие расходы | 030 | (2790717) | (2183348) |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 336051 | 80575 |
Прочие
доходы и расходы
Проценты к получению |
060 |
74774 |
576 |
Проценты к уплате | 070 | (116088) | (55437) |
Прочие доходы | 090 | 25583 | 134983 |
Прочие расходы | 100 | (131024) | (89368) |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 189296 | 71329 |
Отложенные налоговые активы | 141 | 1965 | 3676 |
Отложенные налоговые обязательства | 142 | 4422 | 1395 |
Текущий налог на прибыль | 150 | (59938) | (33133) |
Налог на прибыль прошлых лет | 180 | - | - |
Чистая прибыль (убыток) отчётного периода | 190 | 135700 | 43265 |
СПРАВОЧНО:
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
(15737) |
(10945) |