Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:06, курсовая работа
Валовой доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические особенности валового дохода предприятия…………..5
1.1 Экономическая сущность валового дохода…………………………………5
1.2 Факторы, влияющие на валовой доход……………………………………...8
1.3 Анализ валового дохода: цели, задачи и основные направления………...15
Глава 2 Анализ валового дохода на примере столовой………………………21
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….21
2.2 Анализ прибыли предприятия………………………………………………21
2.3 Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия………28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...33
К2 = 15670 / 10110 = 1,55
∆Р3 = 2771* (1,55 – 1,2) = +969,85 тыс. руб.
4.
Расчет влияния на прибыль
перерасхода от увеличения
∆Р4 = 8840 - 11879 = -3039 тыс. руб.
5. Расчет влияния на прибыль перерасхода от увеличения себестоимости товаров за счет структурных сдвигов в составе товаров (∆Р5).
Исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции:
∆Р5 = 7339*1,55 - 8840 = +2535,45 тыс. руб.
Сумма факторных отклонений даст общее изменение прибыли от реализации за отчетный период:
∆Р = +1176 + 554,2 + 969,85 – 3039 + 2535,45 = 2196,5
Общее отклонение по прибыли составляет 2196,5 тыс. руб., что соответствует сумме факторных влияний.
Нельзя не обойти такой фактор, как инфляция. Именно ее влияние на изменение отпускных цен, наиболее сложно учитывать. Но стоит отметить, что уровень закупочных цен в течение года постепенно повышался, и в результате в среднем цены повысились в столовой «Восход» на 20%.
Более
наглядное сопоставление
Таблица 3 - Совокупное влияние факторов на прибыль столовой «Восход», тыс. руб.
Факторы | Абсолютная величина |
∆Р1 | + 1176 |
∆Р2 | + 554,2 |
∆Р3 | + 969,85 |
∆Р4 | - 3039 |
∆Р5 | + 2535,45 |
Абсолютная сумма отклонений | + 2196,5 |
Качественный анализ факторов позволяет сделать вывод о том, что столовая «Восход» находится в прямой зависимости от поставщика товаров, его ценовой и ассортиментной политики. Необходимо увеличивать влияние факторов, которые увеличивают прибыль за счет структурных сдвигов в составе продукции. Анализ влияния факторов прибыли усложняется тем, что цены на ряд услуг регулируется Правительством РФ и, следовательно, не могут адекватно меняться вслед за изменениями себестоимости, так как предприятие приобретает энергию, газ, воду по ценам, которые диктуются монополиями, то становится очевидным, что предприятие попало в своеобразные тиски: “наверху” – регулируемые государством цены (по сути фиксированные), а “внизу” – необходимость закупки товаров и материалов по нерегулируемым ценам.
Проанализировав
состав и структуру имущества
предприятия, его деловую активность
и финансовую устойчивость, можно
провести комплексную оценку эффективности
деятельности предприятия и сделать
вывод о том, как оно работает.
Таблица 4 - Показатели комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности столовой «Восход»
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | Изменения, тыс.руб. | Темпы роста, % | |||||
2010
от 2009 |
2011
от 2010 |
2011
от 2009 |
2010
от 2009 |
2011
от 2010 |
2011
от 2009 | |||||
Выручка от реализации | 8980 | 10110 | 16846 | +1130 | +6736 | +7866 | 112,58 | 166,63 | 187,59 | |
Прибыль от продаж | 2861 | 2771 | 4967 | -90 | +2196 | +2106 | 96,85 | 179,25 | 173,61 | |
Средства на оплату труда | 1411 | 1315 | 2553 | -96 | +1238 | +1142 | 93,20 | 194,14 | 180,94 | |
Комплексный показатель оценки эффективности хозяйственной деятельности, Эхд | 0,147 | 0,147 | 0,214 | 0,0 | 0,067 | +0,067 | 100,00 | 145,58 | 145,58 | |
Комплексный
показатель оценки эффективности финансово- |
0,047 | 0,040 | 0,063 | -0,007 | +0,023 | +0,016 | 85,11 | 157,5 | 134,04 |
На основе данных таблицы 4 можно сделать вывод, что предприятие работает достаточно эффективно.
Определим
степень влияния отдельных
1. Влияние изменения выручки от реализации в 2011 году по сравнению с 2009 годом на эффективность хозяйственной деятельности составило:
= 0,276-0,147 = +0,129 руб.
2.
Влияние изменения расходов на
оплату труда в 2011 году по
сравнению с 2009 годом на эффективность
хозяйственной деятельности
руб.
Совокупное влияние всех факторов составило:
+0,129 – 0,003 = 0,126 руб.
Таким
образом, прирост эффективности
хозяйственной деятельности в 2011 году
по сравнению с 2009 годом на 0,126 рублей
обеспечен за счет увеличения выручки
от реализации товаров.
Таблица 5 - Показатели интенсификации экономического развития столовой «Восход»
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | Темпы роста, % | ||
2010 от 2009 | 2011 от 2010 | 2011 от 2009 | ||||
Производительность труда, тыс.руб. |
249,44 | 246,59 | 401,10 | 98,85 | 162,66 | 160,80 |
Средства на оплату труда, тыс.руб. | 1411,00 | 1315,00 | 2553,00 | 93,20 | 194,14 | 180,94 |
Затратоотдача, руб | 1,47 | 1,38 | 1,42 | 93,87 | 102,94 | 96,63 |
Рентабельность продаж, % | 31,86 | 27,41 | 29,48 | 86,03 | 107,58 | 92,55 |
Темп интенсификации, % | - | - | - | 75,94 | 117,42 | 89,17 |
Темп экономического роста, % |
- | - | - |
95,06 | 128,87 | 122,54 |
По данным таблицы 5 можно сделать вывод, что столовая «Восход» успешно развивается, так как повышаются темпы интенсивности. Темп экономического роста столовой в 2011 году по сравнению с 2010 годом – 128,87%, в 2011 году по сравнению с 2009 годом – 122,54%, т.е. наблюдается тенденция к дальнейшему росту и развитию организации.
2.3
Мероприятия по
совершенствованию
деятельности предприятия
Для
повышения экономической
1.
Мероприятия по проведению
За анализируемый период в столовой «Восход» практически не было коммерческих расходов, соответственно не осуществлялось вложение денежных средств в рекламу. Исходя из практического опыта, реклама - двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании. При выборе средств размещения рекламы необходимо проанализировать охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газет. Результаты расчета представлены в таблице 6:
Газеты | 1 | 2 |
1 | 2 | 3 |
Еженедельный тираж, экземпляров | 9250 | 11000 |
Охват целевой аудитории (70%) | 6575 | 7700 |
Стоимость модуля (9,5 х 6,5), руб. | - | 3300 |
Стоимость 1 см кв., руб. | 76,64 | - |
Стоимость рекламы в месяц, руб. | 459,84 | 3300 |
Затраты на одного человека, руб. | 0,006 | 0,43 |
Общие затраты на рекламу, относимые на себестоимость по статье прочие затраты, составят:
3678,48 + 26400 = 30078,48 руб.
2.
Мероприятия по расширению
Еще одним немаловажным фактором, повышающим эффективность работы предприятия является увеличение объемов продаж. В результате проведения рекламной компании увеличится спрос на услуги, реализуемые столовой «Восход». Поэтому для увеличения объемов продаж необходимо открытие новых офисов.
Для открытия нового офиса необходимо арендовать офисное и складское помещение, а также принять на работу директора дополнительного офиса, главного бухгалтера, экспедитора и кладовщика.
Произведем расчет затрат, необходимых для открытия нового офиса продаж. Предположим, что средняя цена одного квадратного метра офисной площади составляет 400 - 600 руб. в месяц, а цена аренды складских помещений составляет 500 - 1000 руб. в месяц в зависимости от района, общие затраты на аренду помещений, относимые на себестоимость по статье затрат на прочие затраты, в среднем в год составят 750 тыс. руб.
Затраты на заработную плату в год составят:
-
среднемесячный оклад
- среднемесячный оклад главного бухгалтера – 6000 руб.;
-
среднемесячный оклад
-
среднемесячный оклад
3.
Мероприятия по расширению
Основные задачи по расширению ассортиментного перечня следующие:
-
комплексное изучение
-
планирование товарного
- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
-
выявление потенциального
- планирование и осуществление сбыта;
-
разработка мер по
Столовая «Восход» может достичь успеха на рынке, если будет ориентироваться, прежде всего, на запросы потребителя, обеспечивать ему выбор товаров.
Необходимо
понять покупателя и определить сферу
его интересов. Такая работа проводится
на основе сегментации рынка. Ассортиментная
политика ориентированна на определенные
слои населения. Любое предприятие должно
знать, что его товары не могут удовлетворить
потребности всех потребителей, они отличаются
друг от друга запросами, привычками, поэтому
необходимо остановиться на одной части
сегмента рынка, которое оно в состоянии
эффективно обслуживать. При формировании
ассортимента должны быть учтены следующие
факторы: покупательский спрос, качество
товара, производитель, упаковка, техническое
оснащение, транспортные условия (способ
доставки товара), наличие конкурентов
в зоне деятельности данного предприятия,
учитывается взаимозаменяемость товаров.
Ассортиментная политика – важная часть
маркетинговой стратегии.