Валовой доход, пути его увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание

Валовой доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические особенности валового дохода предприятия…………..5
1.1 Экономическая сущность валового дохода…………………………………5
1.2 Факторы, влияющие на валовой доход……………………………………...8
1.3 Анализ валового дохода: цели, задачи и основные направления………...15
Глава 2 Анализ валового дохода на примере столовой………………………21
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….21
2.2 Анализ прибыли предприятия………………………………………………21
2.3 Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия………28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

экономика отрасли.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

     Столовая «Восход» должна стремиться оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины, торговать популярными и ходовыми товарными группами, в пределах групп – самыми быстро оборачивающимися товарами, учитывая сезонность спроса на эксклюзивные виды товаров. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы и ускорить их товарооборачиваемость.

     С расширением ассортимента по товарным группам увеличатся и материальные затраты, включающие в себя затраты  на закупку, транспортировку, хранение и реализацию товаров.

 

Заключение

 

     Результативность  функционирования  большинства организаций  чаще всего оценивается показателями дохода.

     Валовой доход - доход, который предприятие получает от своей основной деятельности, обычно от продажи товаров или услуг потребителям. Во многих странах термин валовой доход является синонимом термина оборот. Некоторые компании могут получать валовой доход, от процентов, дивидендов, которые им платят другие предприятия.

     Валовой доход - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях общественного питания валовой доход является финансовым результатом торгово-производственной деятельности, определяемым как превышение выручки от реализации продукции собственного производства, товаров над затратами по их приобретению за конкретный период времени.

     Валовой доход исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода выступает его сумма, а относительным - процентное отношение суммы валового дохода к розничному товарообороту, в оптовой торговле - к объему оптового товарооборота с участием в расчетах, в общественном питании - к валовому товарообороту.

     Анализ  валового дохода является составной  частью анализа финансовых результатов  деятельности торговых фирм.

     Цель  анализа столовой «Восход» - получение информации о формировании валового дохода за предплановый период и определение путей его роста в соответствии с ресурсами развития предприятия в будущем.

     Основная  цель анализа столовой «Восход»  - поиск резервов роста валового дохода для обеспечения большей финансовой устойчивости на рынке.

     Анализ  валового дохода столовой «Восход» проводится в следующей последовательности:

  • анализ динамики валового дохода;
  • анализ факторов, определяющих сумму и уровень валового дохода;
  • определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.

Список  использованной литературы

 
     
  1. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли - Красноярск: Красноярский государственный  университет, 2007
  2. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле - М.: Экономика, 2007
  3. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия – Мн.: Высшая школа, 2008
  4. Волков О.И. Экономика предприятия - М.: ИНФРА-М, 2009
  5. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие - М.: КНОРУС, 2010
  6. Головачев А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. Часть 1. - М.: Высшая школа, 2008
  7. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия - М.: Экономика, 2007
  8. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия - М.: Инфра-М, 2008
  9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле – М.: ИНФРА-М, 2009
  10. Раицкий К.А. Экономика предприятия – М.: Дашков и К, 2008
  11. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник - СПб: Питер, 2009
  12. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества – М.: Дашков и К, 2012
  13. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  14. Юров В.Ф. Прибыль в розничной экономике: вопросы теории и практики - М.: Финансы и статистика, 2007

Информация о работе Валовой доход, пути его увеличения