Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:22, курсовая работа
Контроль—это подсистема управления затратами и составляющая системы управления строительной организацией.
Частью подсистемы контроля является внутренний контроль. В теории и практике часто употребляются термины «внутрихозяйственный контроль» «управленческий контроль», «внутренний управленческий контроль».
Анализ затрат подготавливает информацию для их обоснованного планирования. B системе управления затратами анализ заканчивает функциональный цикл и одновременно является его началом. Анализ проводят как вцелом по строительной организации, так и по производственным подразделениям, видам деятельности, единицам строительной продукции, экономическим элементам и калькуляционным статьям, стадиям производственного процесса и другим объектам учета.
Определенного порядка анализа не существует, есть лишь общее правило: информация, полученная в результате анализа, должна быть более ценной, чем понесенные на ее получение затраты.
B
процессе анализа необходимо
фактический уровень затрат
B
рамках стратегического
По мере компьютеризации управления и создания автоматизированных производств роль нормативного управления затратами возрастает, так как оно переходит в новое качество. Создание автоматизированного банка данных позволяет фиксировать в первичных учетных документах только объем выполненной работы и отклонения от норм, а суммарный объем затрат определяется на базе информации, хранящейся в банке данных, объема работ и отклонений от нормы.
При
этом исключается возможность
Информационная система — это организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, реализующих информационные процессы, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи.
Информационные
системы предназначены для хранения,
обработки, поиска, распространения, передачи
и представления информации.
Рис. 7.5. Этапы принятие решений при разработке автоматизированной базы данных
B настоящее
время в строительных
Планово – экономический отдел связан с другими отделами ( рис.7.6.)
Рис. 7.6.
Связи планово- экономического отдела
Объектом контроля и анализа центра анализа затрат является объект строительства.
По каждому объекту составляются сметные расчеты — сметы. Смета может включать 10 разделов: мaтериaлы, механизмы, оборудование, стоимость работ, подрядные работы, охрана, налоги, накладные расходы и пр. Сумма расходов по всем разделам составляет стоимость объекта. Стоимость объекта, деленная на общую площадь, — это и есть сметная стоимость 1 м2 здания. По каждой смете и каждому разделу сметы рассчитывают коэффициент, для чего сумму по смете делят на общую площадь.
После передачи заказчиком предварительной документации ПЭО получают:
По этим данным составляется уточненный производственный план, производится реальный расчет денежной потребности и передаются в отделы:
Роль
и место контроля и анализа в системе
управления затратами на основе нормативного
учета показаны на рис.7.7.
Рис. 7.7. Контроль и анализ затрат в системе управления затратами на основе норм
К основным проблемам, c которыми сталкивается строительная организация при реализации системы управления затратами на основе норм, относятся:
Центры контроля и анализа затрат формируются на основе организационно-функциональной структуры строительной организации. Отдел учета и контроля рассматривается как центр контроля затрат, a планово-экономический отдел — как центр анализа затрат.
B отделе учета
и контроля сосредоточен
Рис. 7.8. Схема работы отдела учета и контроля
Контроль и анализ материальных затрат, превалирующих в процесс строительства объектов, осуществляется посредством:
Используются также формы КС2 и КСЗ (ежемесячное закрытие выполненных работ). Это обеспечивает ежемесячное списание затрат и влияет на налогообложение, в первую очередь на налог на прибыль (уменьшение незавершенного производства), помогает стабилизировать денежные потоки. Заказчики (особенно государственные) в основном не любят платить вперед, a ежемесячное закрытие выполненных работ обеспечивает стабильный приход, денег).
Для строительной организации целесообразно использовать формализованную систему контроля затрат, состоящую из фаз подготовки программы, составления смет и расчетных форм, анализа, измерения и отчетности. Каждая из этик фаз соединяется со следующей, постоянно циркулируя, они образуют «замкнутое кольцо» (рис. 7.9).
Этот процесс состоит из выбора программ и приблизительного расчета ресурсов, выделяемых на каждую из них. Программами строительной организации являются основные направления деятельности, поэтому программные решения используют существующую стратегию строительной организации. Формулирование стратегии, или стратегическое планирование, предшествует процессу управленческого контроля.
В организациях инвестиционно-строительной сферы основная строительная продукция (или производственная линия) обычно является программой.
Составление смети других расчетных форм — это также процесс планиривания. Существенная разница между ними заключается в том, что программа заглядывает в будущее на несколько лет вперед, a расчетные документы — на Следующий год.
Смета—это план на определенный период времени, чаще всего на один год, составленный обычно в денежном выражении. Расчетные формы есть y подавляющего большинства строительных организаций.
Рис. 7.9. Фазы контроля
B течение фактического периода деятельности в строительной opганизации следует учитывать фактически потребленные ресурсы – затраты. Учет ведется как по программам, таки по центрам ответственности. B первом случае эти данные используются в качестве основы для будущего программирования, во втором – как показатель эффективности деятельности руководителей центров ответственности. Для этого данные фактических результатов размещаются в отчетности таким образом, чтобы их можно было сравнить со сметными и выявить отклонения.
Классификация центров ответственности по выполняемым функциям приведена на рис. 7.10.
Информация о работе Внутренний контроль и анализ в управлении затратами строительной организации