Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:22, курсовая работа
Контроль—это подсистема управления затратами и составляющая системы управления строительной организацией.
Частью подсистемы контроля является внутренний контроль. В теории и практике часто употребляются термины «внутрихозяйственный контроль» «управленческий контроль», «внутренний управленческий контроль».
Знание
реального положения дел
B
организациях инвестиционно-
Бюджетный
регламент разрабатывается для
уменьшения субъективизма в бюджетном
управлении строительной организации.
Именно графики и процедуры составления,
согласования, консолидации и утверждения
бюджетов, отчетов об их исполнении, анализа
и корректировок, a также соответствующий
им документооборот являются неотъемлемой
частью управленческой технологии.
Рис. 7.11. Внутрифирменное бюджетное управление
Бюджетный регламент —это установленный в строительной организации порядок составления, представления, согласования, консолидации, обработки, анализа и оценки исполнения бюджетов различного вида и уровней.
Его составными элементами являются:
приняты е в строительной организации бюджетный период (срок, на который составляется бюджет) и минимальный бюджетный период (разбивка отдельных бюджетов на подпериоды);
сроки (график) и порядок разработки, согласования, представления, консолидации и утверждения бюджетов рaзличныx уровней;
бюджетный цикл (шаг планирования) — период, по истечении которого составляется отчеты об исполнении ранее разработанных и утвержденных бюджетов, проводится анализ и осуществляется корректировка бюджетов на оставшуюся часть бюджетного периода. Такая система включает периодический мониторинг текущей деятельности, сроки (график) и порядок составления отчетов об исполнении бюджетов структурными подразделениями центрами финансовой ответственности и др.
Главная задача бюджетного регламента — обеспечение возможности контроля хода исполнения бюджетов различных видов и уровней управления. При этом часто приходится преодолевать скрытое или явное противодействие (или прямой саботаж) руководителей среднего и более низкого уровней. Пока бюджетирование находится на стадии утвержденных финансовых планов, реальное исполнение которых никто особенно не отслеживает, это сопротивление мало ощутимо. Но стоит установить конкретные сроки, персональную ответственность и единый порядок представления — рассмотрения —согласования —утверждения, как сразу становится очевидным главное: кто, где, как, у кого и сколько заимствует тех или иных ресурсов.
Четкий бюджетный регламент создает предпосылки для своевременного разрешения конфликтов интересов, которые неизбежны в процессе согласования, утверждения и исполнения бюджетов между отдельными структурными подразделениями на одном или на различных уровнях управления. Конфликт интересов обычно возникает, когда руководители структурных под разделений не согласны c бюджетными показателями и нормативами, установленными руководителями вышестоящего уровня.
Первоначально
составляются бюджеты отдельных
структурных подразделений
делений (для центров ответственности
— основные, структурных подразделений
— операционные). После представления
всеми структурными подразделениями своих
бюджетов (прогнозных и отчетных) составляются
сводные бюджеты организации в целом в
соответствии c установленным регламентом.
На пути продвижения от составления до
утверждения бюджет проходи
различные этапы обработки, анализа, согласования,
внесения изменений и т.п.
Бюджетный регламент определяется на период составления напряженного прогноза сбыта и бюджета продаж. Прогноз продаж обычно составляется в нескольких вариантах, чтобы определить границы основных целевых показателей для бизнес - единиц и строительной организации в целом.
Основной принцип бюджетного регламента— скользящий график разработки, предполагающий постоянную корректировку (в установленных границах) бюджетных наметок по мере окончания каждого месяца или квартала бюджетного периода.
Автоматизация 6юджетирования предусматривает составление финансовых прогнозов и управленческого учета, в рамках которого можно получать оперативную информацию o ходе исполнения бюджетов по отдельным строительным объектам или видам экономической деятельности. Если из схемы выпадает хотя 6ы один элемент, то вряд ли можно рассчитывать на успех бюджетирование
Необходимыми
условиями существования
B современных
условиях из-за отсутствия единой концептуальной
основы большинство консалтинговых разработок
и компьютерных программ используются
недостаточно, что значительно осложняет
постановку внутрифирменного 6юджетирования
строительными организациями.
Информация о работе Внутренний контроль и анализ в управлении затратами строительной организации