Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:32, курсовая работа
В моем случае судно – ОВО дедвейтом 54500 тонн перевозит нефть и нефтепродукты, навалочные грузы, значит все оферты с генеральными грузами, а также оферты с наливными грузами, но размером партии более 50000 тонн (примерно) будут отвергнуты сразу при первом рассмотрении.
на курсовую работу по дисциплине «Коммерческая работа на морском транспорте» на тему: “Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера”
Задаваемые реквизиты | Данные |
1. Наименование судна | «Капитан Иванов» |
2. Наименование головного судна | «Капитан Егоров» |
3. Место освобождения судна | Одесса |
4. Дата освобождения судна | 30.08 |
1. Технико-эксплуатационные характеристика судна
Характеристика | Единица измерения | Значение |
1. Название головного судна |
| «Капитан Егоров» |
2. Тип судна |
| «Капитан Иванов» |
3. Место и год постройки |
| Швеция,1982 |
4. Класс Регистра |
| КМ*L3 |
5. Длина максимальная | М | 183 |
6. Ширина максимальная | М | 23,4 |
7. Высота борта | М | 13,5 |
8. Осадка в полном грузу | М | 10,54 |
9. Осадка порожнем | М | 2,71 |
10. Число тонн на 1 см осадки | Т/см | 59 |
11. Водоизмещение судна в полном грузу | Тонн | 31000 |
12. Водоизмещение порожнем | Тонн | 7124 |
13. Полная грузоподъемность | Тонн | 49600 |
14. Грузовместимость | М3 | 29159 |
16. BRT | Рег. тонн | 14550 |
17. NRT | Рег.тонн | 8738 |
18. Скорость хода в грузу | Узлы | 13 |
19. Скорость хода в балласте | Узлы | 14 |
20. SUEZ NRT | Рег. Тонн | 12604,49 |
21. PANAMA NRT | Рег. Тонн | 11447,540 |
22. Суточный расход мазута: - на ходу; - на стоянке. |
Т/сут Т/cут |
28 3 |
22. Суточный расход диз.топлива: - на ходу; - на стоянке. |
Т/сут Т/cут |
3,0 3 |
23. Число люков и трюмов | Ед. | 7 |
24. Объем грузовых помещений | М3 | 28574 |
25. Количество и грузоподъемность | стрелы Кран насосы | 2 1 3 |
26. Оснащенность средствами вентиляции |
| есть |
27. Объем бункерных емкостей: - для мазута - для диз. топлива |
М3 М3 |
1554t 188t |
28. Численность экипажа | Чел. | 23 |
2. Предварительный отбор оптимальных оферт
Выбор оферт осуществляется по следующим критериям:
1.Наименование и размер грузовых партий, предлагаемых в офертах грузов.
В моем случае судно – ОВО дедвейтом 54500 тонн перевозит нефть и нефтепродукты, навалочные грузы, значит все оферты с генеральными грузами, а также оферты с наливными грузами, но размером партии более 50000 тонн (примерно) будут отвергнуты сразу при первом рассмотрении.
2. Требуемый в оферте срок подачи тоннажа.
Рассчитываем время, необходимое на балластный переход от места нахождения судна, предложенного в задании, до порта подачи тоннажа, добавляем к дате освобождения судна по предыдущему рейсу и получим вероятное время прибытия судна в порт погрузки по оферте. Далее сравниваем эту дату с требуемой датой прибытия в оферте и смотрим, сможет ли наше судно удовлетворить требования по сроку подачи тоннажа.
3. Минимум балластных переходов.
Оставшиеся оферты следует сравнивать по балластным переходам и оставить те, у которых балластные пробеги естественно будут минимальны.
Таким образом, на основе предварительного отбора, отказываясь от самых невыгодных оферт, получаем 5 наиболее приемлемых для дальнейшего рассмотрения.
Таблица № 2
| Оферта №97 | Оферта №169 | Оферта №217 | Оферта № 244 | Оферта № 299 |
1. Род груза | Сырая нефть | Сырая нефть | Сырая нефть | Сырая нефть | мазут |
2.Количество груза,т | 49000+-10% | 49000+-10% | 48000+-10% | 47000+-10% | 48000+-10% |
3. Страна фрахтователя | Испания | Франция | АРЕ | Германия | Куба |
4. Порт погрузки | Новороссийск | Новороссийск | Новороссийск | Туапсе | Туапсе |
5. Порт выгрузки | Картахена | Лавера | Александрия | Гамбург | Сантьяго |
6.Готовность судна к отправке, дата | 29.08-01.09 | 28-31.08 | 25-31.08 | 30.08-02.09 | 27.08-02.09 |
7. Валовые нормы стояночного времени: -при погрузке, часы - при выгрузке, часы |
72
80 |
70
60 |
70
55 |
80
50 |
100
110 |
8. Фрахтовая ставка за 1тонну груза, $ | 5,8 $/т | 5,1 $/т | 3,91 $/т | 8,64 $/т | 13,95$/т |
Расстояния между портами
Порт освоб-ия | |||||
1 | Одесса | 362 | Новороссийск | 2033 | Картахена |
2 | Одесса | 362 | Новороссийск | 1729 | Лавера |
3 | Одесса | 362 | Новороссийск | 1064 | Александрия |
4 | Одесса | 415 | Туапсе | 3905 | Гамбург |
5 | Одесса | 415 | Туапсе | 6098 | Сантьяго |
3. Характеристика внешних условий эксплуатации судна
Особенности внешних условий эксплуатации судна значительно
В данном разделе необходимо рассмотреть следующие вопросы:
1. Общая характеристика трассы.
2. Характеристики портов захода.
Новороссийск (Россия)
Порт Новороссийск находится в северо - восточной части Черного моря в Новороссийской бухте в 60 милях к юго - востоку от Керченского пролива. Порт открыт для навигации круглый год, ледовый покров акватории порта и бухты очень редок. Иногда, особенно в период очень холодной зимы, тонкий слой льда может покрыть территории прибрежной линии. Зимой с прибрежных гор дует сильный северо - восточный ветер, достигающий ураганной силы. Из-за этих ветров при температуре ниже нуля суда, стоящие на рейде в Новороссийской бухте, могут быстро покрыться льдом. Входить в порт во время "боры" невозможно, поэтому всем судам рекомендуется покинуть Новороссийскую бухту и выйти в открытое море перед началом урагана или встать на якорь на рейде в Южной Озереевке на расстоянии не менее 5 - 8 миль к западу от входа в порт Новороссийск до тех пор, пока погода полностью не восстановится. Границы перепада уровня воды в Новороссийской бухте находятся под большим влиянием ветров, но не превышают 0 - 6 м. Время от времени перемена уровня воды, вызванная перепадами атмосферного давления (это явление получило название "сейш"). Максимальное изменение уровня воды, вызванное "сейш", измеренное в Новороссийской бухте составляет 0 – 6 м. Порт состоит из двух гаваней: сухогрузная и нефтяная гавани (Шесхарис). Внутренний рейд расположен в вершине Новороссийской бухты и отделяется от внешнего рейда западным и восточным молами и южной границей порта. При входе в порт ночью никаких ограничений не накладывается. Во время северо - восточного или южного ветра при силе ветра более 7 швартовка и отшвартовка небезопасна. Допустимая длина судна для входа в порт находится в пределах 250 м с осадкой 13.5 м для нефтеналивных судов. Суда могут использовать радио для связи через новороссийскую радиостанцию, работающую в течение 24 часов в сутки. Количество допустимых для использования буксиров и их мощность ограничиваются размерами судов.
Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера