Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание

В моем случае судно – ОВО дедвейтом 54500 тонн перевозит нефть и нефтепродукты, навалочные грузы, значит все оферты с генеральными грузами, а также оферты с наливными грузами, но размером партии более 50000 тонн (примерно) будут отвергнуты сразу при первом рассмотрении.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 404.00 Кб (Скачать документ)


 

 

ЗАДАНИЕ

 

на курсовую работу по дисциплине «Коммерческая работа на морском транспорте»  на тему: “Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера”

 

 

 

 

Вариант № 12

 

 

 

Задаваемые реквизиты

Данные

1. Наименование судна

«Капитан Иванов»

2. Наименование головного судна

«Капитан Егоров»

3. Место освобождения судна

Одесса

4. Дата освобождения судна

30.08


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Технико-эксплуатационные  характеристика судна

 

Таблица №1

Характеристика

Единица измерения

Значение

1. Название головного судна

 

«Капитан Егоров»

2. Тип судна

 

«Капитан Иванов»

3. Место и год постройки

 

Швеция,1982

4. Класс Регистра

 

КМ*L3

5. Длина максимальная

М

183

6. Ширина максимальная

М

23,4

7. Высота борта

М

13,5

8. Осадка в полном грузу

М

10,54

9. Осадка порожнем

М

2,71

10. Число тонн на 1 см осадки

Т/см

59

11. Водоизмещение судна в полном грузу

Тонн

31000

12. Водоизмещение порожнем

Тонн

7124

13. Полная грузоподъемность

Тонн

49600

14. Грузовместимость

М3

29159

16. BRT

Рег. тонн

14550

17. NRT

Рег.тонн

8738

18. Скорость хода в грузу

Узлы

13

19. Скорость хода в балласте

Узлы

14

20. SUEZ NRT

Рег. Тонн

12604,49

21. PANAMA NRT

Рег. Тонн

11447,540

22. Суточный расход мазута:

-          на ходу;

-          на стоянке.

 

Т/сут

Т/cут

 

28

3

22. Суточный расход диз.топлива:

-          на ходу;

-          на стоянке.

 

Т/сут

Т/cут

 

3,0

3

23. Число люков и трюмов

Ед.

7

24. Объем грузовых помещений

М3

28574

25. Количество и грузоподъемность                   судовых грузовых средств

стрелы

Кран

насосы

2

1

3

26. Оснащенность средствами вентиляции

 

есть

27. Объем бункерных емкостей:

-          для мазута

   -   для диз. топлива

 

 

М3

М3

 

 

1554t

188t

28. Численность экипажа

Чел.

23


 

 

 

 

2. Предварительный  отбор оптимальных оферт

 

      Выбор оферт осуществляется по следующим критериям:

            

1.Наименование и размер грузовых партий, предлагаемых  в офертах  грузов.

     В моем случае судно – ОВО дедвейтом 54500 тонн перевозит нефть и нефтепродукты, навалочные грузы, значит все оферты с генеральными грузами, а также оферты с наливными грузами, но размером партии более 50000 тонн (примерно) будут отвергнуты сразу при первом рассмотрении.

2. Требуемый в оферте срок подачи тоннажа.

       Рассчитываем время, необходимое на балластный переход от места нахождения судна, предложенного в задании, до порта подачи тоннажа, добавляем к дате освобождения судна по предыдущему рейсу и получим вероятное время прибытия судна  в порт погрузки по оферте. Далее сравниваем эту дату с требуемой датой прибытия в оферте и смотрим, сможет ли наше судно удовлетворить требования по сроку подачи тоннажа.

3. Минимум балластных переходов.

     Оставшиеся оферты следует сравнивать по балластным переходам и оставить те, у которых балластные пробеги естественно будут минимальны.

Таким образом, на основе предварительного отбора, отказываясь от самых невыгодных оферт, получаем 5 наиболее приемлемых для дальнейшего рассмотрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2

 

Оферта №97

Оферта №169

Оферта №217

Оферта

№ 244

Оферта № 299

1. Род груза

Сырая нефть

Сырая нефть

Сырая нефть

Сырая нефть

мазут

2.Количество груза,т

49000+-10%

49000+-10%

48000+-10%

47000+-10%

48000+-10%

3. Страна фрахтователя

Испания

Франция

АРЕ

Германия

Куба

4. Порт погрузки

Новороссийск

Новороссийск

Новороссийск

Туапсе

Туапсе

5. Порт выгрузки

Картахена

Лавера

Александрия

Гамбург

Сантьяго

6.Готовность судна к отправке, дата

29.08-01.09

28-31.08

25-31.08

30.08-02.09

27.08-02.09

7.  Валовые нормы стояночного времени:

-при погрузке, часы

- при выгрузке, часы

 

 

 

 

72

 

 

80

 

 

 

 

70

 

 

60

 

 

 

 

70

 

 

55

 

 

 

 

80

 

 

50

 

 

 

 

100

 

 

110

8. Фрахтовая ставка  за 1тонну груза, $

5,8 $/т

5,1 $/т

3,91 $/т

8,64 $/т

13,95$/т

 

 

 

Расстояния между портами

                                                                                                           Таблица №3 

 

                                           в бал.                                                       в гр.

    Порт освоб-ия                                    Порт погрузки                                    Порт выгрузки

1      

Одесса

     362

Новороссийск

2033

Картахена

2

Одесса

362

Новороссийск

1729

Лавера

3

Одесса

362

Новороссийск

1064

Александрия

4

Одесса

415

Туапсе

3905

Гамбург

5

Одесса

415

Туапсе

6098

Сантьяго

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика  внешних  условий эксплуатации судна

 

Особенности  внешних  условий  эксплуатации судна  значительно                               влияют  на результаты  работы  судна,  поэтому их конкретному  и   четкому  освещению  должно  быть уделено  достаточно  внимания.

В данном разделе необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1.    Общая характеристика трассы.

2.       Характеристики портов захода.

 

Новороссийск (Россия)

 

Порт Новороссийск находится в северо -  восточной  части  Черного моря в  Новороссийской  бухте в 60 милях к юго - востоку от Керченского пролива.      Порт открыт  для навигации круглый год,  ледовый покров акватории порта и бухты очень редок.  Иногда,  особенно в период очень  холодной зимы, тонкий слой льда может покрыть территории прибрежной линии. Зимой с прибрежных гор дует сильный  северо  -  восточный  ветер, достигающий ураганной силы. Из-за этих ветров при температуре ниже нуля суда,  стоящие на рейде в Новороссийской бухте,  могут быстро  покрыться льдом.      Входить в порт во время "боры" невозможно, поэтому всем судам рекомендуется покинуть  Новороссийскую бухту и выйти в открытое море перед началом урагана или встать на якорь на рейде в Южной Озереевке  на расстоянии не  менее  5 - 8 миль к западу от входа в порт Новороссийск до тех пор, пока погода полностью не восстановится. Границы перепада уровня воды в Новороссийской бухте находятся под большим влиянием ветров, но не превышают 0 - 6 м. Время от времени перемена уровня  воды,  вызванная  перепадами атмосферного давления (это явление получило название "сейш"). Максимальное изменение уровня воды, вызванное "сейш",  измеренное  в Новороссийской бухте составляет 0 – 6 м. Порт состоит из двух гаваней: сухогрузная и нефтяная гавани (Шесхарис). Внутренний рейд расположен в вершине Новороссийской бухты и отделяется от внешнего рейда западным и восточным молами и южной  границей порта. При входе в порт ночью никаких ограничений не  накладывается.  Во время северо  -  восточного  или  южного  ветра при силе ветра более 7 швартовка и отшвартовка небезопасна.    Допустимая длина  судна для входа в порт находится в пределах 250 м с осадкой 13.5 м для нефтеналивных судов. Суда могут  использовать радио для связи через новороссийскую радиостанцию, работающую в течение 24 часов в сутки. Количество допустимых  для  использования  буксиров и их мощность ограничиваются размерами судов.

Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера