Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:32, курсовая работа
В моем случае судно – ОВО дедвейтом 54500 тонн перевозит нефть и нефтепродукты, навалочные грузы, значит все оферты с генеральными грузами, а также оферты с наливными грузами, но размером партии более 50000 тонн (примерно) будут отвергнуты сразу при первом рассмотрении.
Lгр.- расстояние, пройденное судном от порта погрузки до порта выгрузки по оферте, мили; определяется по таблице морских расстояний.
Lогр. - участки, пройденные судном со сниженной скоростью (проливы, каналы), мили; определяется по действующим правилам и обычаям.
tдоп. - время маневров в портах (швартовка, отшвартовка, лоцманские проводки), сут., в российских портах определяется по нормативам, в иностранных - по местным правилам или обычаям. tдоп=2 часа.
3) При расчете стояночного времени в иностранных портах используют валовые нормы стояночного времени, которые указаны в офертах:
,
где Тпог.н., Твыг.н. – валовые нормы стояночного времени судов в портах погрузки и выгрузки, которые включают в себя время грузовых работ и время вспомогательных операции (швартовка, отшвартовка, время на оформление прихода и отхода судна, открытие и закрытие люков, замеры груза, отбор проб, оформление грузовых документов и т.д.), сут.
В оферте указано общее стояночное время или “ по обычаям порта “.
При расчете стояночного времени в российских портах используют нормы грузовых работ и время выполнения вспомогательных операций согласно Нормам погрузо-разгрузочных работ в российских портах и портовых пункнах:
Тст = Qп/Мп + Qв/Мв + tвсп.оп
где: Qп. и Qв. - количество погруженного и выгруженного груза в соответствии с офертой, тонны.
Мп. и Мв. - нормы грузовых работ в соответствии с офертой, т./сут.
tвсп.оп. - время вспомогательных операций в портах, которое включает время на оформление прихода и отхода судна портовыми властями, таможней, открытие и закрытие люков, замеры груза, отбор проб, оформление грузовых документов и т.д., сут.
Расчет приведем по оферте № 97 Одесса – Новороссийск – Картахена
Показатели по остальным офертам сведем в таблицу 4.
Таблица №4
Показатели | №97 | №121 | №138 | №142 | №143 |
Тх.гр. | 6,27 | 5,28 | 3,23 | 12 | 18,77 |
Тх.б. | 1,07 | 1,07 | 1,07 | 1,23 | 1,23 |
Тх | 7,5 | 6,58 | 4,53 | 13,5 | 20,2 |
Тст.п. | 3 | 2,9 | 2,9 | 3,3 | 4,2 |
Тст.в | 3,3 | 2,5 | 2,3 | 2,1 | 4,58 |
Тст | 6,3 | 5,4 | 5,2 | 5,4 | 8,78 |
Тр | 13,82 | 12 | 10,15 | 18,92 | 28,95 |
6. Расчет оптимальной загрузки судна
В данном разделе следует тщательно проверить, сможет ли судно погрузить требуемое в оферте количество груза с учетом необходимых на рейс запасов топлива, воды и продовольствия.
Запасы на рейс судно принимает в порту освобождения от предыдущего рейса, исходя из суточных нормативов расхода топлива, воды и продовольствия на ходу и на стоянке, и продолжительности ходового и стояночного времени.
1) , где
- запасы на переход в балласте, тонн;
- запасы на переход в грузу, тонн;
- запасы на порт погрузки, тонн;
запасы на порт выгрузки, тонн.
Рзап.рейс=48,9+286,59+51,5+56,
2)Рзапх. бал = (qxм + qxд) * Txб * Кшт. + qв, прод. * Тхб *N
Рх.бал.=36*1,07*1,14+0,203*1,
3) Рзапх.гр. = (qxм + qxд) * Txгр * Кшт. + qв, прод. * Тхгр *N
Рх.гр.=36*6,27*1,14+0,203*6,
4) Рзапст.п. = (qстм + qстд) * Tстп. + qв, прод. * Тстп. *N
Рст.п.=(2,5+10)*3+0,203*3*23=
5) Рзапст..в..= (qстм + qстд) * Tств. + qв, прод. * Тств *N
Рст.выгр. =(2,5+10)*3,3+0,203*3,3*23=56,
где: qxм ,qxд , qстм , qстд - суточные нормативы расхода мазута и дизельного топлива на ходу и на стоянке (см. описание судна);
qв, прод - суточные нормативы расхода воды и продовольствия на 1 человека, принимаются равными соответственно 200 л/сут и 3кг/сут;
Кшт. – коэффициент штормового запаса;
N – численность экипажа (см. описание судна);
Продолжительность ходового времени, сут | Штормовой запас от вместимости бункера на 1 рейс, % |
До 5 | 15 |
5,1 – 10 | 14 |
10,1 – 15 | 12 |
15,1 – 20 | 10 |
20,1 – 25 | 8 |
25,1 – 30 | 6 |
Свыше 30 | 5 |
Далее необходимо проверить, хватит ли принятого бункера для выплонения рейсового задания. Для этого рассчитаем количество топлива,которое поместится в бункерные емкости судна:
6) Qб.е.=Qб.м. + Qб.д.= 0,92т/м3 * Vб.м. + 0,87т/м3 * Vб.д.,
где Vб.м., Vб.д. – объем бункерных емкостей для мазута и дизельного топлива, м3
Qб.е. =0,92*2320+0,87*270=2369,3 тонн
7) Суммарное количество бункера, необходимого на весь рейс:
Qб=36*7,52*1,14+(2,5+10)*6,3=
Если Qб.е.< Q б. , значит у судна будет промежуточный судозаход для дополнительной бункеровки. Это означает, что к величине коммерческих расходов необходимо прибавить 2000$ (усредненное значение для всех тоннажных групп), как дисбурсментские расходы за заход в порт для транзитной бункеровки. В данном случае Qб<Qб.е., следовательно дополнительной бункеровки не потребуется.
Далее нужно определить максимальное количество перевозимого груза. Так как запасы на балластный переход и на порт погрузки израсходованы судном, то формула расчета чистой грузоподъемности судна принимает вид:
8) Дч=Дw – (
Дч = 54500 – (286,59+56,66) = 54156,7 т.
Теперь проверим, сможет ли судно вместить количество груза, равное рассчитанной чистой грузоподъемности судна. Для этого определим, сколько указанного груза сможет вместить судно:
9) ,
где W – кубатура грузовых помещений, м3;
u – удельно-погрузочный объем груза, м3/т;
W/ - объем, оставленный на возможное расширение груза. Рассчитывается в процентном отношении от объема грузовых помещений судна в зависимости от перепада температуры перевозимого груза, т.е.
W/ = %W, м3;
Нормируемый процент пустот в танках:
Таблица № 6
Перепад температуры груза,0С | Нормируемые пустоты в танках,% |
До 10 | 1,0 |
11 – 20 | 1,5 |
Свыше 20 | 2,0 |
W/ = 0,01 * 60357 = 603,5 м3;
Qгр =
Сравниваем Дч и Qгр. и определяем максимальное количество груза, которое судно сможет принять в порту погрузки.
Дч = 54156т > 53900т, количества груза максимально заданного по оферте, и больше Qгр = 51071 т.
Из этого выражения видно, что максимальное количество груза, которое судно сможет принять в порту погрузки Qгр = 51071 т.
Показатели по остальным офертам сведем в таблицу 7.
Показатели | №97 | №121 | №138 | №142 | №143 |
Рзап.х.бал. | 48,9 | 48,9 | 48,9 | 55,3 | 53,5 |
Р зап.х.гр. | 286,59 | 243,6 | 149,9 | 540 | 817,4 |
Р зап. ст.погр. | 51,5 | 37,8 | 49,79 | 56,65 | 72,1 |
Рзап.ст. в. | 56,66 | 42,9 | 39,3 | 35,7 | 78,6 |
Р зап рейс | 443,65 | 373,2 | 287,89 | 687,22 | 1005,7 |
Qб. | 387,4 | 337,8 | 256,2 | 612,07 | 894,75 |
Дч | 54156,7 | 54213,5 | 54310,8 | 53924 | 53604 |
Qгр.мах | 51071 | 51071 | 51071 | 50813 | 52800 |
7. Расчет экономических показателей работы судна и выбор оптимальной оферты
Для того чтобы оценить результаты работы судна по каждой выбранной оферте и соответствующие им затраты ресурсов, используют определенную систему показателей.
На морском транспорте для оценки работы флота используют эксплуатационные и стоимостные (финансовые) показатели, которые в свою очередь, делятся на количественные и качественные.
Количественные характеризуют затраты ресурсов судна и флота, а также результаты работы по абсолютной величине, и служат в дальнейшем базой для сравнения.
Качественные показатели служат критерием оценки затрат ресурсов судна и результатов работы по относительной величине, показывая степень или долю (качество) использования флота.
Далее рассчитываем все необходимые показатели, которые используются при экономических расчетах в моровой судовладельческой практике:
1) Доходы судна в иностранной валюте:
Fинс. = f * Q - Кб
где f - фрахтовая ставка за 1 тонну груза , $/т;
Q - количество перевозимого груза, тонн;
Кб – брокерская комиссия, в среднем принимается равной 3,75% от суммы фрахта, $.
В данном разделе расчеты так приводим по оферте №97 Одесса – Новороссийск – Картахена.
Fинс. = 5,8 $/т * 51071т – 5,8 * 51071 * 0,0375 = 285103,8 $
2) Коммерческие расходы судна в иностранной валюте:
Rинс. = Rпорт. + R/ + Rбун. + Rкан + R эк.в.;
где Rпорт – стоимость судозахода, включая портовые сборы и агентирование, $;
R/ – стоимость судозахода для транзитной бункеровки:
Rбун. – расходы на бункер;
Rкан – расходы,связанные с прохождением каналов, включая лоцманскую проводку;
R эк.в – расходы на содержание экипажа судна в валюте;
Rинс = 57300$ +70127,5$ + 4500$ +10485,8 $ =142413 $
Rпорт. = 26900 + 30400= 57300 $;
Rкан = 9000:2= 4500$ - сумма сбора за прохождение пролива Босфор (за один проход) независимо от того шло судно в грузу или в балласте.
Rбун. = ,
где Цм, Цд - цена 1 тонны мазута и дизельного топлива, которые принимаются равными соответственно 150$/т и 300$/т.
Rбун. = (36* 7,52 * 1,14 + 2,5*6,3) * 150 + (7,52 * 1,14 + 10 * 6,3) * 300 = 70127,5 $;
R эк.в = R пит + R з.п. = (5$/сут * Nэк * Тр) + (Rинв.вз.сут. + Rфик.ов. + Rчас.ов.),
Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера