Выбор стратегии развития организации ООО «Галла»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:44, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является выбор стратегии развития организации ООО «Галла».
В соответствие с поставленной целью выпускной квалификационной работы решаются следующие задачи: 1. исследовать сущность, подходы стратегии развития организации ООО «Галла» 2. исследовать этапы разработки, реализации стратегии организации ООО «Галла»;
3.проанализировать стратегию развития на примере организации ООО «Галла» 4. провести анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Галла»

Работа состоит из  1 файл

Курсовая реализации стратегии.doc

— 401.00 Кб (Скачать документ)

Введение

Проблема формирования организационной стратегии в  зависимости от условий функционирования организации отражена в работах  Дж. Томпсона, который считал, что стратегия организации должна быть ориентирована на преодоление зависимости организации от целевого окружения и, как следствие, снижение ее зависимости от внешней среды

По мнению большинства специалистов (И. Ансофф, Дж. Лорш, К. Эндрюс и др.), формирование и реализация стратегии - это сознательная рациональная деятельность менеджеров, которые, осознав невозможность в дальнейшем обеспечивать сохранение или укрепление позиций фирмы, действующей в условиях перенасыщенного рынка, на основе традиционной политики проводят переориентацию методов ее развития: от анализа внутренних факторов (достигнутые результаты, освоенные товары и используемые технологии) к изучению возможностей, предоставляемых внешней средой (внешние факторы).

Актуальность выбора темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что на сегодняшний  день стратегия – это основополагающий стержень в управлении организации, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие организации, повышение конкурентоспособности реализуемой ими продукции и оказываемых услуг.

Не существует стратегии  единой для всех организаций, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.

Объектом исследования является ООО "Галла", а предметом -направления стратегического развития данной организации ООО «Галла». Целью выпускной квалификационной работы является выбор стратегия развития организации ООО «Галла».

В соответствие с поставленной целью выпускной квалификационной работы решаются следующие задачи: 1. исследовать сущность, подходы стратегии развития организации ООО «Галла» 2. исследовать этапы разработки, реализации стратегии организации ООО «Галла»;

3.проанализировать стратегию  развития на примере организации  ООО «Галла» 4. провести анализ  внешней и внутренней среды  организации ООО «Галла» Информационной  базой исследования послужили  научная литература, освещающая вопросы стратегического развития организации; отчетность организации ООО "Галла"

1.1.Понятие реализации стратегии и руководство процессом выполнения стратегии

Под реализацией стратегии  понимается комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в организационной и финансовой сферах, разработке политики фирмы, созданию корпоративной культуры и мотивации персонала, руководству всем, что направлено на достижение намеченных результатов [10, с. 31].

В литературе по рассматриваемой  теме встречаются несколько формулировок определения реализации стратегии. Ниже приводятся некоторые различные мнения по этому вопросу [1, с. 112].

* Стадия реализации  стратегии подразумевает преобразование  стратегических результатов в  оперативный план (Aaker, 1998).

* Реализация стратегии  имеет непосредственное отношение  к практическим аспектам маркетинга - «как это сделать?». Реализация  стратегии связана с организационными  процессами, разработкой конкретных  маркетинговых программ, а также  с их практическим осуществлением (Cespedes, 1991).

* Реализация стратегии  - это управленческое вмешательство,  направленное на обеспечение  согласованности и координацию  организационной деятельности на  основе стратегических намерений  (Floyd и Woolridge, 1992).

* Реализацию стратегии  всегда определяли как «совокупность всех видов деятельности и выбора возможностей, необходимых для выполнения стратегического плана, … процесса, при помощи которого приводятся в действие стратегии и политика организации (Wheelen and Hunger, 1998).

Задача реализации стратегии состоит в понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки ее исполнения. Другими словами, искусство здесь состоит в правильной оценке действий по определению места стратегии, ее профессионального исполнения и получения хороших результатов. Работа по реализации стратегии первоначально относится к сфере административных задач, которая включает в себя следующие основные моменты [10, с. 30]:

* создание организационных  возможностей для успешного выполнения стратегии;

* управление бюджетом  с целью выгодного размещения  средств;

* определение политики  фирмы, обеспечивающей реализацию  стратегии;

* мотивацию служащих  для более эффективной работы; при необходимости видоизменение  их обязанностей и характера работы с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии;

* увязывание размеров  вознаграждения с достижением  намеченных результатов;

* создание благоприятной  атмосферы внутри компании для  успешного выполнения намеченной  цели;

* создание внутренних условий, обеспечивающих персоналу компании условия для ежедневного эффективного исполнения своих стратегических ролей;

* использование самого  передового опыта для постоянного  улучшения работы;

* обеспечение внутреннего  руководства, необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.

На практике не существует ясных и однозначных рекомендаций (по шагам), конкретных директив по организации  процесса реализации стратегии. И вряд ли к этому следует стремиться. Различные организации существенно отличаются как в силу бесконечного разнообразия своей внутренней среды, так и вследствие многообразия стратегических ситуаций во внешней среде. Динамичные условия конкуренции и различный опыт, нестабильная окружающая среда и альтернативные пути развития компании, уникальная организационная культура и собственная политика, несовпадающие системы мотивации - все это предопределяет индивидуальный подход к реализации стратегии.

Вместе с тем накопленный  опыт и анализ информации по этой проблеме позволяют сделать вывод о возможности выделить некоторые основополагающие элементы (шаги), которые необходимо предпринять большинству организаций при осуществлении стратегии.

Основные этапы реализации стратегии включают [3, с. 141]:

* определение необходимости  стратегических изменений (в области  структуры, организационной культуры  персонала, технологии);

* распределение ключевых  задач управления;

* управление реализацией  стратегий (включая планирование  реализации стратегии, бюджетирование, действия руководителя, т. е. политика компании);

* организация системы  стратегического контроля;

* оценка эффективности  реализации стратегии.

Предполагается, что руководство  организации играет решающую роль не только в разработке, но и в реализации стратегий. Высшее звено руководства несет ответственность за выработку мер реагирования на условия внешней деловой среды, а также за их практическую реализацию. И как таковое, высшее руководство иногда сталкивается с необходимостью решать непростые проблемы и делать нелегкий выбор. Вместе с тем руководство вовлечено и в управление повседневными действиями, которые в совокупности и придают организации определенную форму, оказывая влияние на характер и сложность возникающих проблем и альтернатив, с которыми высшему руководству приходится иметь дело.

То, как менеджеры руководят  процессом выполнения стратегии, зависит  от разных факторов, среди которых  можно выделить: 1) их опыт и знание бизнеса; 2) являются ли они новичками  или ветеранами в данной области; 3) личные взаимоотношения с другими сотрудниками компании; 4) их навыки по диагностированию и разрешению проблем, а также навыки администрирования и межличностных отношений; 5) власть, которой они будут обладать; 6) предпочитаемый ими стиль руководства; 7) их видение той роли, которую они должны играть, чтобы обеспечить выполнение намеченного.

1.2.    ВЫБОР ПОДХОДА К РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

 

 

На основе исследований практики руководства ряда предприятий  предложено пять основных подходов к  реализации стратегии. Эти подходы начинаются от самого простого, когда сотрудникам просто дается указание о реализации сформулированной стратегии, до подхода, когда необходимо подготовить таких сотрудников, которые были бы способны сами сформулировать и реализовать хорошую стратегию. В каждом из подходов менеджер играет разные роли и использует различные методы стратегического менеджмента. Можно назвать эти пять подходов так: командный, организационной перемены, коллаборативный, культурный подход и кресцивный. В приложении 1 дан обзор названных подходов, каждый из которых будет подробно рассмотрен ниже.

Командный подход. В рамках этого подхода менеджер концентрирует усилия на формулировании стратегии, применяя строгую логику и анализ. Он может либо самостоятельно разработать стратегию, либо руководить работой группы стратегов, перед которыми стоит задача определить оптимальный порядок мероприятий для соответствующей организации. При этом обычно менеджеры, которые выбрали этот подход, используют такие инструменты, как матрица роста доли, анализ отрасли и конкурентов. После того как выбрана «наилучшая» стратегия, менеджер доводит ее до подчиненных, которым дается указание выполнить данную стратегию. В этом случае менеджер не играет активной роли в реализации стратегии. В некоторых организациях командный подход помогает сфокусировать всю деятельность на стратегической перспективе. Однако для обеспечения успешной реализации и использования такого подхода необходимо наличие следующих трех условий:

1.  Менеджер должен иметь в своем распоряжении достаточно власти, чтобы в приказном порядке обеспечить реализацию  

стратегии, либо сама стратегия должна представлять минимальную угрозу для статус-кво фирмы. Реализация такого подхода будет наталкиваться на противодействие, если новая стратегия угрожает положению сотрудников.

2.  Необходимо иметь точную и своевременную информацию, среда предприятия должна быть достаточно стабильна. Если среда предприятия меняется настолько быстро, что информация устаревает до ее использования, тогда эффективная реализация такого подхода Маловероятна.

3.  Менеджер, формулирующий стратегию, должен быть свободен от субъективных предпочтений и политических влияний, иначе  это скажется на содержании стратегии.      

Серьезным недостатком такого подхода является тот факт, что он может снизить мотивацию персонала, а те сотрудники, которые почувствуют, что от них мало что зависит в плане формулирования стратегии, будут далеки от новаторства. Тем не менее, такой подход может оказаться достаточно эффективным на малых предприятиях, работающих в стабильных экономических условиях. Он более приемлем тогда, когда реализация стратегии не требует серьезных перемен, например, когда происходят перемены в рамках продолжения стратегии или рутинные стратегические перемены.

Несмотря на то, что командный подход обусловливает  возникновение целого ряда проблем, его часто рекомендуют некоторые  бизнес-консультанты для использования  менеджерам. Его популярность объясняется  следующими факторами.

Во-первых, несмотря на недостатки, этот подход позволяет менеджерам иметь ценную перспективу и направлять всю свою энергию на формулирование стратегии. Если разделить стратегическую задачу менеджмента на два этапа — «обдумывание» и «действие», то у менеджера сокращается число факторов, которыми ему придется заниматься одновременно.

Во-вторых, такому подходу отдают предпочтение молодые  менеджеры, поскольку он позволяет  им иметь дело главным образом  с количественными и объективными аспектами ситуации, а не с качественными  и субъективными элементами поведенческих отношений (многие молодые менеджеры обучены лучше делать первое, чем второе). Наконец, подобный подход позволяет некоторым менеджерам в большей степени чувствовать свою власть, так как их решения влияют на деятельность многих тысяч человек.

Подход организационных  перемен. Если менеджер, использующий командный подход, старается не заниматься непосредственно вопросами реализации, то при использовании подхода  организационной перемены (или просто подхода перемены) главное внимание уделяется тому, как заставить организацию реализовать стратегию. Менеджеры, использующие подход перемены, исходят из того, что стратегия была сформулирована правильно, и видят свою задачу в том, чтобы направить деятельность своего предприятия на достижение новых целей. Инструменты для решения этой задачи, как правило, тесно связаны с поведенческим фактором и включают такие мероприятия, как изменение организационной структуры и кадров, чтобы направить внимание на новые приоритеты, на пересмотр систем планирования и управления и на нахождение новых методов организационных перемен. Здесь менеджер напоминает архитектора, который конструирует административную систему для эффективной реализации стратегии.

Такой подход часто  бывает более эффективным, чем командный, и может использоваться для реализации более сложных стратегий, поскольку применяются более мощные инструменты поведения. Однако подход организационных перемен имеет несколько ограничений, что может сделать его неудобным для использования на малых предприятиях, работающих в стабильных экономических условиях. Этот подход не помогает менеджерам четко реагировать на быстрые перемены экономических условий. Он плохо применим для ситуаций, где политика и личные факторы мешают объективности людей, занимающихся стратегией. Так же, как и командный подход, он подвержен одинаковым мотивационным проблемам, ибо и здесь стратегия называется методом «сверху вниз».

Этот подход может дать сбой в условиях неопределенности и перемен. Менеджер приносит в жертву стратегическую гибкость ради возможности манипулирования системами и структурами своей организации в рамках выбранной стратегии. Ряд таких систем (особенно система вознаграждения за инициативу) требует для своего формирования и внедрения длительного времени. Когда экономические условия потребуют новой стратегии, станет чрезвычайно трудно изменить весь курс, которому следует организация, поскольку он был выработан и безусловно принят для поддержки теперь уже морально устаревшей стратегии.

Информация о работе Выбор стратегии развития организации ООО «Галла»