Выбор стратегии развития организации ООО «Галла»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:44, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является выбор стратегии развития организации ООО «Галла».
В соответствие с поставленной целью выпускной квалификационной работы решаются следующие задачи: 1. исследовать сущность, подходы стратегии развития организации ООО «Галла» 2. исследовать этапы разработки, реализации стратегии организации ООО «Галла»;
3.проанализировать стратегию развития на примере организации ООО «Галла» 4. провести анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Галла»

Работа состоит из  1 файл

Курсовая реализации стратегии.doc

— 401.00 Кб (Скачать документ)

Выделяют четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

- Стратегия ликвидации — предельный случай стратегии сокращения. Она осуществляется, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.

- Стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупку сырья, материалов, комплектующих, а также рабочей силы. Она обеспечивает максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться получения максимального совокупного дохода.

- Стратегия сокращения — фирма закрывает или продает одно из своих подразделений (или бизнесов), чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же для начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов.

- Стратегия сокращения расходов. Основная идея — поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями: она больше ориентирована на устранение относительно небольших источников затрат; ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер и связана со снижением величины производственных затрат, повышением производительности труда, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей.

В практике фирма может  одновременно реализовывать несколько  стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться фирмой и определенная последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию[7, с. 4].

Соответствие выбранной  стратегии состоянию и требованиям  окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.п.

Соответствие выбранной  стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В данном случае оценивается  то, насколько выбранная стратегия  увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т.п.

Приемлемость риска, заложенного  в стратегии. Оценка оправданности  риска проводится по трем направлениям:

1. реалистичны ли предпосылки,  заложенные в основу выбора стратегии;

2. к каким негативным  последствиям может привести  провал стратегии;

3. оправдывает ли возможный  положительный результат риск  потерь от провала в реализации  стратегии.

В таблице приведены  виды стратегических действий, которые  соответствуют каждому из четырех уровней разработки стратегии.

 

Таблица 1 - Четыре уровня стратегии

Уровень стратегии

Ответственные лица

Мероприятия, характерные  для каждого уровня

Корпоративная стратегия

Управляющие высшего  ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров)

- Создание и управление  высокопродуктивным хозяйственным  портфелем структурных подразделений  корпорации (приобретение компаний, укрепление существующих деловых  позиций, прекращение деятельности, не соответствующей управленческим планам)

- Достижение синергизма  среди родственных структурных  подразделений и превращение  его в конкурентное преимущество 

- Установление инвестиционных  приоритетов и направление корпоративных  ресурсов в наиболее привлекательные  сферы деятельности

Деловая стратегия

Генеральные директора/руководители подразделений (решения обычно принимаются  корпоративным руководством или  советом директоров)

- Разработка мер, направленных  на усиление конкурентоспособности  и сохранение конкурентных преимуществ.

- Формирование механизма  реагирования на внешние изменения  » 

- Объединение стратегических  действий основных функциональных  подразделений » 

- Усилия по решению  специфических вопросов и проблем  компании

Функциональная стратегия

Руководители среднего звена (решения принимаются главой подразделения)

- Действия по поддержке  деловой стратегии и достижению  целей подразделения 

- Обзор, пересмотр  и объединение предложений менеджеров  на местах

Операционная стратегия

Руководители на местах (решения принимаются руководителями функциональных служб и других отделов)

- Действия по решению  узкоспециальных вопросов и проблем,  связанных с достижением целей  подразделения


 

ППриРИЛОЖЕНИЕ 1

Приложение 1

Сравнение пяти подходов реализации стратегии

Факторы

Подходы

 

 

Командный

Организационные перемены

Коллабо-ративный

Культурный

Кресцивный

Постановка задач и  целей

Диктуются сверху

Диктуются сверху

Обсуждаются группами

Внедряются в культуру

Намечаются сверху, совершенствуются снизу

Значение хорошего результата по  отношению   к   процессу стратегического планирования и реализации?

Хороший план оценивается  на основании экономических критериев

Организация и структура, которые соответствуют стратегии

Приемлемый план, который  находит поддержку в верхнем звене руководства

Армия людей, занятых реализацией

Разумная стратегия, которая пользуется поддержкой

Виды факторов, которые  используются для разрешения конфликта между альтернативными стратегиями

Экономические

Экономические, политические

Экономические, политические, социальные

Экономические, социальные

Экономи ческие, социальные, политические, поведенческие

Усилия, требующиеся от всей организации в целом:

при планировании

при реализации

 

 

 

Слабое

Неизвестно

 

 

 

Слабое Значительное

 

 

 

Значительное Слабое

 

 

 

Значительное Слабое

 

 

 

Значительное

Слабое

Требовательность высшего  руководства к обеспечению успеха

В высокой степени

В высокой

степени

В средней степени

В низкой степени

В низкой степени

Осознание лично руководителем всех стратегических возможностей и угроз

В высокой степени

В высокой степени

В средней степени

В низкой степени

В низкой степени

Объем власти руководителя для обеспечения детального  выполнения плана

Полный

Полный

Средний

Средний

Средний


Анализ деятельности ООО «Галла» и разработка рекомендации по выбору стратегии

 

    1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Галла»

 

Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью ООО «Галла» 

Местонахождение: Новгородская область, поселок Шимск, ул. Торговая площадь 5а.

ООО «Галла» создано 18 июня 1996 года и с тех пор оно  занимает прочное место на рынке  цветов в Шимском районе.

Первый магазин был  открыт в 1996 году, под названием «Галла», учредителем которого является Загаева  А.П..

Бизнес ООО «Галла»  начался с закупкой и продажей цветов. Спрос на цветы увеличивался. Это был единственный магазин в поселке Шимск с цветами.

ООО «Галла» открыло  второй магазин в 2002 году. Основной вид деятельности – оформление дизайнерских букетов цветов. С расширением  цветочной сети увеличивался ассортимент цветов и горшечных растений.

В течение двух лет  ООО «Галла» расширилось, и открыло  еще 3 магазина. Положение организации «Галла » на рынке достаточно устойчивое ввиду того, что организация существует уже достаточно долгое время. Уже оформилась клиентская база, сформировались партнерские отношения и именно сейчас организация вступает в новую стадию развития. Организация специализируется на оптовых поставках и розничной продаже свежесрезанных цветов, горшечных экзотических растений, семян овощных и цветочных культур, посадочных грунтов, товаров для садоводов и средств защиты растений. Кроме того, в продаже композиции из искусственных цветов.

Организация ООО «Галла»  предлагает широкий перечень услуг  по заказу цветов. Создание букетов  и композиций на заказ, разработку уникальных авторских дизайнерских букетов для сотрудников организации в честь их юбилеев, значимых корпоративных дат, а также декорирование выставочных стендов оригинальными и запоминающимися цветочными композициями с использованием самых современных материалов и технологий. Регулярный уход за живыми растениями, их поливка, удобрение, стрижка.

Ключевыми направлениями  деятельности организации «Галла»  являются розничные услуги и работа с клиентами.

Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав, утвержденный учредителями.

Если судить о размере  организации ООО «Галла», то ее можно  отнести к «малым организациям».

На сегодняшний день численность работающих в организации  ООО «Галла» составляет 25 человек.

Структура управления организации  ООО «Галла» – Линейно-функциональная (Приложение А).

ООО «Галла» предоставляет  своим клиентам целый ряд услуг  и товаров: в их число входит небольшие  презенты (колокольчики, свечи, картинки и т.д.), которые можно купить как приложение к букету. ООО «Галла» предоставляет услуги по оформление праздников цветами, гирляндами и т.д. Кроме того, все заказы красиво оформляются и упаковываются, и за это магазин также берет деньги. Рынок развивается, на нем появляются новые организации, в ход идут новые технологии, разрабатываются новые технологии и программные продукты, применяемые в работе сервисных центров.

Наша задача опередить  конкурентов в этой гонке технологий и предоставить своим клиентам наиболее современный и высокотехнологичный подход в обслуживании услуг. Именно поэтому в организации очень большое внимание уделяется изучению и освоению новых услуг, повышению эффективности труда, повышению квалификации сотрудников и общему развитию организации. Во многом технологии, используемые в «Галле» являются уникальными. В работе применяется новейшее оборудование, используются самые современные программные продукты. Работа технического отдела и офиса приёмки максимально автоматизирована. Разработано много решений, оптимизирующих работу сотрудников, а так же помогающих клиентам.

В организации ООО  «Галла», существует склад с соответствующим  температурным режимом, позволяющим  значительно продлить срок жизни  цветов, вкупе с возросшими оборотами  позволяют значительно увеличить  объемы закупок. А так же в летнее время ООО «Галла» выходит на производителя или проще на местные тепличные хозяйства.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности организации ООО «Галла» за 2008-2010 гг., предоставленные в таблице 3.

 

Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности организации ООО «Галла» за 2008-2010 гг.

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

1. Выручка от реализации  продукции, тыс.руб.

122318,0

149017,0

175756,0

2. Себестоимость реализации  цветов, работ, тыс.руб

78836,0

84625,0

92232,0

3. Среднесписочная численность  работающих, чел.

15,0

17,0

20,0

4. Производительность  труда, тыс.руб

85,2

88,2

92,5

5. Среднемесячная з/плата  одного работающего, руб.

7679,0

8770,0

9795,0

6. Валовая прибыль  (убыток), тыс.руб.

34482,0

39392,0

45524,0

7. Чистая прибыль, тыс.руб.

15662,0

24972,0

31087,0


 

Выручка от реализации продукции, а также себестоимость продукции  организации ООО «Галла», за период с 2008 по 2010 гг., значительно увеличивается, это мы можем увидеть по данным таблицы 3.

Этот рост является следствием относительно благоприятных ассортиментных сдвигов в составе продукции  организации, но такой небольшой  рост обусловлен увеличением уровня цен на продукцию, материалы, увеличением  расходов на электроэнергию и заработную плату.

Информация о работе Выбор стратегии развития организации ООО «Галла»