Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:44, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является выбор стратегии развития организации ООО «Галла».
В соответствие с поставленной целью выпускной квалификационной работы решаются следующие задачи: 1. исследовать сущность, подходы стратегии развития организации ООО «Галла» 2. исследовать этапы разработки, реализации стратегии организации ООО «Галла»;
3.проанализировать стратегию развития на примере организации ООО «Галла» 4. провести анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Галла»
Выделяют четыре типа
стратегий целенаправленного
- Стратегия ликвидации — предельный случай стратегии сокращения. Она осуществляется, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.
- Стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупку сырья, материалов, комплектующих, а также рабочей силы. Она обеспечивает максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться получения максимального совокупного дохода.
- Стратегия сокращения — фирма закрывает или продает одно из своих подразделений (или бизнесов), чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же для начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов.
- Стратегия сокращения расходов. Основная идея — поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями: она больше ориентирована на устранение относительно небольших источников затрат; ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер и связана со снижением величины производственных затрат, повышением производительности труда, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей.
В практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться фирмой и определенная последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию[7, с. 4].
Соответствие выбранной
стратегии состоянию и
Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В данном случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т.п.
Приемлемость риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям:
1. реалистичны ли предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии;
2. к каким негативным последствиям может привести провал стратегии;
3. оправдывает ли возможный
положительный результат риск
потерь от провала в
В таблице приведены виды стратегических действий, которые соответствуют каждому из четырех уровней разработки стратегии.
Таблица 1 - Четыре уровня стратегии
Уровень стратегии |
Ответственные лица |
Мероприятия, характерные для каждого уровня | |
Корпоративная стратегия |
Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров) |
- Создание и управление
высокопродуктивным - Достижение синергизма
среди родственных структурных
подразделений и превращение
его в конкурентное - Установление инвестиционных
приоритетов и направление | |
Деловая стратегия |
Генеральные директора/руководители подразделений (решения обычно принимаются корпоративным руководством или советом директоров) |
- Разработка мер, направленных
на усиление - Формирование механизма
реагирования на внешние - Объединение стратегических
действий основных - Усилия по решению
специфических вопросов и | |
Функциональная стратегия |
Руководители среднего звена (решения принимаются главой подразделения) |
- Действия по поддержке
деловой стратегии и - Обзор, пересмотр
и объединение предложений | |
Операционная стратегия |
Руководители на местах (решения принимаются руководителями функциональных служб и других отделов) |
- Действия по решению
узкоспециальных вопросов и |
ППриРИЛОЖЕНИЕ 1
Приложение 1
Сравнение пяти подходов реализации стратегии
Факторы |
Подходы | ||||
|
Командный |
Организационные перемены |
Коллабо-ративный |
Культурный |
Кресцивный |
Постановка задач и целей |
Диктуются сверху |
Диктуются сверху |
Обсуждаются группами |
Внедряются в культуру |
Намечаются сверху, совершенствуются снизу |
Значение хорошего результата по отношению к процессу стратегического планирования и реализации? |
Хороший план оценивается
на основании экономических |
Организация и структура, которые соответствуют стратегии |
Приемлемый план, который находит поддержку в верхнем звене руководства |
Армия людей, занятых реализацией |
Разумная стратегия, которая пользуется поддержкой |
Виды факторов, которые используются для разрешения конфликта между альтернативными стратегиями |
Экономические |
Экономические, политические |
Экономические, политические, социальные |
Экономические, социальные |
Экономи ческие, социальные, политические, поведенческие |
Усилия, требующиеся от всей организации в целом: при планировании при реализации |
Слабое Неизвестно |
Слабое Значительное |
Значительное Слабое |
Значительное Слабое |
Значительное Слабое |
Требовательность высшего руководства к обеспечению успеха |
В высокой степени |
В высокой степени |
В средней степени |
В низкой степени |
В низкой степени |
Осознание лично руководителем всех стратегических возможностей и угроз |
В высокой степени |
В высокой степени |
В средней степени |
В низкой степени |
В низкой степени |
Объем власти руководителя
для обеспечения детального вы |
Полный |
Полный |
Средний |
Средний |
Средний |
Анализ деятельности ООО «Галла» и разработка рекомендации по выбору стратегии
Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью ООО «Галла»
Местонахождение: Новгородская область, поселок Шимск, ул. Торговая площадь 5а.
ООО «Галла» создано 18 июня 1996 года и с тех пор оно занимает прочное место на рынке цветов в Шимском районе.
Первый магазин был открыт в 1996 году, под названием «Галла», учредителем которого является Загаева А.П..
Бизнес ООО «Галла» начался с закупкой и продажей цветов. Спрос на цветы увеличивался. Это был единственный магазин в поселке Шимск с цветами.
ООО «Галла» открыло второй магазин в 2002 году. Основной вид деятельности – оформление дизайнерских букетов цветов. С расширением цветочной сети увеличивался ассортимент цветов и горшечных растений.
В течение двух лет ООО «Галла» расширилось, и открыло еще 3 магазина. Положение организации «Галла » на рынке достаточно устойчивое ввиду того, что организация существует уже достаточно долгое время. Уже оформилась клиентская база, сформировались партнерские отношения и именно сейчас организация вступает в новую стадию развития. Организация специализируется на оптовых поставках и розничной продаже свежесрезанных цветов, горшечных экзотических растений, семян овощных и цветочных культур, посадочных грунтов, товаров для садоводов и средств защиты растений. Кроме того, в продаже композиции из искусственных цветов.
Организация ООО «Галла» предлагает широкий перечень услуг по заказу цветов. Создание букетов и композиций на заказ, разработку уникальных авторских дизайнерских букетов для сотрудников организации в честь их юбилеев, значимых корпоративных дат, а также декорирование выставочных стендов оригинальными и запоминающимися цветочными композициями с использованием самых современных материалов и технологий. Регулярный уход за живыми растениями, их поливка, удобрение, стрижка.
Ключевыми направлениями деятельности организации «Галла» являются розничные услуги и работа с клиентами.
Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав, утвержденный учредителями.
Если судить о размере организации ООО «Галла», то ее можно отнести к «малым организациям».
На сегодняшний день численность работающих в организации ООО «Галла» составляет 25 человек.
Структура управления организации
ООО «Галла» – Линейно-
ООО «Галла» предоставляет своим клиентам целый ряд услуг и товаров: в их число входит небольшие презенты (колокольчики, свечи, картинки и т.д.), которые можно купить как приложение к букету. ООО «Галла» предоставляет услуги по оформление праздников цветами, гирляндами и т.д. Кроме того, все заказы красиво оформляются и упаковываются, и за это магазин также берет деньги. Рынок развивается, на нем появляются новые организации, в ход идут новые технологии, разрабатываются новые технологии и программные продукты, применяемые в работе сервисных центров.
Наша задача опередить
конкурентов в этой гонке технологий
и предоставить своим клиентам наиболее
современный и высокотехнологич
В организации ООО
«Галла», существует склад с соответствующим
температурным режимом, позволяющим
значительно продлить срок жизни
цветов, вкупе с возросшими оборотами
позволяют значительно
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности организации ООО «Галла» за 2008-2010 гг., предоставленные в таблице 3.
Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности организации ООО «Галла» за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. Выручка от реализации продукции, тыс.руб. |
122318,0 |
149017,0 |
175756,0 |
2. Себестоимость реализации цветов, работ, тыс.руб |
78836,0 |
84625,0 |
92232,0 |
3. Среднесписочная численность работающих, чел. |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
4. Производительность труда, тыс.руб |
85,2 |
88,2 |
92,5 |
5. Среднемесячная з/плата одного работающего, руб. |
7679,0 |
8770,0 |
9795,0 |
6. Валовая прибыль (убыток), тыс.руб. |
34482,0 |
39392,0 |
45524,0 |
7. Чистая прибыль, тыс.руб. |
15662,0 |
24972,0 |
31087,0 |
Выручка от реализации продукции,
а также себестоимость
Этот рост является следствием относительно благоприятных ассортиментных сдвигов в составе продукции организации, но такой небольшой рост обусловлен увеличением уровня цен на продукцию, материалы, увеличением расходов на электроэнергию и заработную плату.
Информация о работе Выбор стратегии развития организации ООО «Галла»