Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:44, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является выбор стратегии развития организации ООО «Галла».
В соответствие с поставленной целью выпускной квалификационной работы решаются следующие задачи: 1. исследовать сущность, подходы стратегии развития организации ООО «Галла» 2. исследовать этапы разработки, реализации стратегии организации ООО «Галла»;
3.проанализировать стратегию развития на примере организации ООО «Галла» 4. провести анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Галла»
Проанализировав, анализ внутренней среды ООО «Галла», было выяснено, что, внутренняя среда организации оказывает постоянное воздействие на функционирование организации, и ее состояние в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает данное организации.
Приведен набор характеристик слабых и сильных сторон организации ООО «Галла», а также список ее возможностей и угроз.
Сильные стороны ООО «Галла»:
- высокая квалификация персонала ООО «Галла»;
- хорошая репутация у покупателей;
- защищенность от сильного конкурентного давления;
- подходящая технология в ООО «Галла»;
- преимущества в области издержек;
- преимущества в области конкуренции;
- наличие инновационных способностей и возможности их реализации;
- оригинальность дизайна
Слабые стороны:
- нет ясных стратегических направлений ООО «Галла»;
- ухудшающаяся конкурентная позиция;
- устаревшее оборудование;
- плохое отслеживание
процесса выполнения стратегии;
- сложности с внутренними производственными проблемами;
- уязвимость по отношению к конкурентному давлению;
- отставание в области исследований и разработок;
- очень узкий производственный ассортимент;
- слабое представление о рынке;
- слабое представление о конкурентах;
- низкие маркетинговые способности;
- неспособность финансировать
необходимые изменения в
Возможности:
- расширение производственной линии ООО «Галла»;
- увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;
- добавление сопутствующих продуктов;
- возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
- ускорение роста рынка.
Угрозы:
- возможность появление новых конкурентов ООО «Галла»;
- рост продаж замещающего продукта;
- замедление роста рынка;
- возрастающее конкурентное давление;
- возрастание требований
со стороны покупателей и
- изменение потребностей
и вкуса покупателей ООО «
- неблагоприятные
Проанализировав, внешнюю и внутреннюю среду организации ООО «Галла», был приведен набор характеристик слабых и сильных сторон организации ООО «Галла», а также список ее возможностей и угроз.
С помощью этих характеристик построим матрицу SWOT, для нашей организации ООО «Галла».
Сведения, полученные в результате анализа внешней и внутренней среды организации, были положены в основу предлагаемой стратегии развития ООО «Галла».
Перечисление факторов внутренней и внешней среды, с учетом которых, определяются основные направления развития предприятия.
Проведем SWOT-анализ как инструмент обеспечения устойчивости организации в конкурентной среде, который представлен в виде таблицы 9.
Таблица 9 – матрица SWOT организации ООО «Галла»
Возможности расширение производственной линии ООО «Галла»; увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах; добавление сопутствующих продуктов; возможность перейти в группу с лучшей стратегией; ускорение роста рынка. |
Сильные стороны высокая квалификация персонала ООО «Галла»; хорошая репутация у покупателей; защищенность от сильного конкурентного давления; подходящая технология в ООО «Галла»; преимущества в области издержек; преимущества в области конкуренции; наличие инновационных способностей и возможности их реализации; оригинальность дизайна |
Угрозы возможность появление новых конкурентов ООО «Галла»; рост продаж замещающего продукта; замедление роста рынка; возрастающее конкурентное давление; возрастание требований
со стороны покупателей и изменение потребностей
и вкуса покупателей ООО « неблагоприятные демографические, экономические, социальные и т.п. изменения. |
Слабые стороны нет ясных стратегических направлений ООО «Галла»; ухудшающаяся конкурентная позиция; устаревшее оборудование; недостаток управленческих знаний и отсутствие ключевой квалификации по тем или иным вопросам; плохое отслеживание процесса выполнения стратегии; сложности с внутренними производственными проблемами; уязвимость по отношению к конкурентному давлению; отставание в области исследований и разработок; очень узкий производственный ассортимент; слабое представление о рынке; слабое представление о конкурентах; низкие маркетинговые способности; неспособность финансировать
необходимые изменения в |
Сведения, полученные в результате анализа внешней и внутренней среды организации, были положены в основу предлагаемой стратегии развития ООО «Галла». Перечислены некоторые из факторов внутренней и внешней среды, с учетом которых были определены основные направления развития предприятия. А так же, с помощью перечислений слабых и сильных сторон организации ООО «Галла», списка возможностей и угроз, а так же построенной матрицы SWOT, представляется возможным выявить проблемы, стоящие перед организацией ООО «Галла». К их числу можно отнести:
1.невысокий уровень маркетинговых исследований
2.несовершенную систему управления. Поэтому организации требуется принять срочные меры по усилению слабых позиций, что также скажется на результатах сбыта продукции, а, следовательно, и на результатах деятельности организации. Доступный для организации рынок, высокое качество продукции, сервис, хорошая позиция организации на рынке среди конкурентов - все это должно способствовать успешному сбыту продукции.
3. очень узкий производственный ассортимент в ООО «Галла»
4. неспособность финансировать
необходимые изменения в
2.3 Ключевые факторы успеха ООО «Галла»
Оценка стратегии, на разработку которой организация потратила много времени и других ресурсов, является тем своеобразным моментом, который позволяет на основе конкретных результатов делать выводы о ее управленческом потенциале.
Для установления соответствия между стратегией и внутриорганизационными изменениями, чтобы сориентировать деятельность на построение необходимой организационной структуры в ее взаимосвязи с системой мотивации и квалификацией работников и менеджеров, оценим различные стороны деятельности организации ООО «Галла».
Таблица 10- Качественная оценка состояния и развития ООО «Галла»
Сфера окружения |
Характеристика сфер окружения |
Оценка вектора изменения |
Текущий период |
Будущий период | |
1. Производство |
Увеличение объемов реализации и расширение ассортимента |
Увеличение объемов реализации и расширение ассортимента |
2. Финансы |
Увеличение прибыли, финансовой устойчивости |
Стабилизация получения прибыли, улучшение финансового состояния |
3. Кадры |
Улучшение эффективности использования кадров |
Рациональная организация труда, увеличение мотивации труда, увеличение надбавок |
4. Руководство |
Обеспечение стабильной работы |
Обеспечение стабильной работы |
5. Ноу-хау |
Идет развитие технологий производства продукции |
Внедрение новых видов продукции |
6. Маркетинг |
Не развит |
Развитие службы маркетинга |
По данной таблице, можно сделать вывод, что, отдел продаж осуществляет сбор и анализ данных, характеризующих потребительские рынки, проводит исследования потребностей клиентов и анализ выпускаемой продукции, определение степени ее соответствия запросам и возможностям клиентов. Однако анализ продукции конкурентов, отбор в них лучшего и внедрение в собственные разработки, проведение маркетинговых исследований и организация практики маркетинга, экономическое обоснование тарифов ведется мало. Организации требуется планировать свои действия на случай реализации этих угроз, для усиления своих слабых позиций.
Оценка ключевых факторов успеха связана с анализом конкурентоспособности продукции.
Макроподсистема управления организации ООО Галла, включает в себя: управление техническим развитием, управление продукцией, управление экономикой, управление маркетингом и управление логистикой.
Для того, чтобы оценить
привлекательность рынка
Для этого вначале оценим положение организации по каждому из факторов, приведенных в таблице, и определить его, исходя из 3-х возможных уровней: низкого (Н), среднего (С), высокого (В).
Таблица 11 - Факторы, определяющие
привлекательность рынка и стра
Привлекательность рынка |
Стратегическое положение |
||
Факторы |
Оценка |
Факторы |
Оценка |
Характеристика рынка (отрасли) |
|||
- Размер рынка - Размер
ключевых сегментов - Чувствительность
рынка к ценам, уровню |
В С С С |
- Доля рынка - Охват ключевых сегментов - Влияние на рынок - Отношения с поставщиками - Воздействие на позицию фирмы потребителей |
С В Н В В |
Факторы конкуренции |
|||
- Типы конкурентов
- Уровень конкуренции - Чувствительность
к товарам-субститутам ( |
С В С Н |
Приспособленность к конкуренции по выпускаемой продукции, возможностям обслуживания рынков, производительной силы, качества управлении - Относительная доля рынка - Уязвимость со стороны новой технологии |
В С Н |
Финансово-экономические факторы |
|||
- Степень использования производственных мощностей - Отраслевой уровень доходности - Отраслевой уровень ликвидности |
В С С |
- Уровень использования мощностей - Уровень доходности - Показатели платежеспособности |
В С С |
Социально психологические факторы |
|||
- Социальная среда - Юридические ограничения |
В С |
- Внешний образ - Внутрифирменная культура и этика |
С Н |
ИТОГО (общая оценка) |
С |
С |
Таким образом, сделаем вывод, что положение нашей организации, оцененное с помощью матрицы Мак-Кинси, можно охарактеризовать как двойственное, имеющее ограниченные возможности для роста.
Оценка ключевых факторов успеха связана с анализом конкурентоспособности продукции.
Макроподсистема управления организации ООО Галла, включает в себя: управление техническим развитием, управление продукцией, управление экономикой, управление маркетингом и управление логистикой.
Ключевые факторы успеха ООО «Галла»:
Более подробно рассмотрим, ключевые факторы успеха ООО «Галла, в таблицы 12.
Таблица 12 - Ключевые факторы успеха ООО «Галла»
Макроподсистема управления |
Ключевые факторы успеха ООО «Галла» |
1.Управление техническим развитием |
1. Быстрое внедрение новой техники 2. Возможности нововведений в продукцию Продавцы ООО «Галла», пытаются постоянно придумывать новые букеты, с помощью новых экзотических декоративных изделий. 3. Использование лучших информационных систем |
2.Управление продукцией |
1. Качество продукции 2. Высокое использование основных средств 3. Квалифицированная рабочая сила Работники ООО «Галла», проходили специальные курсы по флористики, этике, а так же ездят на различные конкурсы, что позволяет им повышать свою квалификацию. 4. Высокая производительность труда 5. Способность быстро
реагировать на меняющиеся |
3.Управление экономикой |
1. Автоматизация бухгалтерского учета 2. Высокая квалификация специалистов Работники ООО «Галла», имеют высшее образование, Что касается продавцов, то они проходили специальные курсы по флористики, этике, а так же ездят на различные конкурсы, что позволяет им повышать свою квалификацию. 3. Наличие управленческого учета |
4.Управление маркетингом |
1. Гарантия на товар 2. Продуманная система скидок ООО «Галла» продумала свою 5 % скидку для постоянных покупателей. 3. Безошибочное выполнение заказов покупателей 4. Широкий ассортимент товаров и услуг 5. Реклама товара На данный момент ООО
«Галла», с момента зарождения организации,
имеет свой круг покупателей. ООО
«Галла», зарекомендовала себя с
хорошей стороны своих ООО «Галла» имеет партфолио своих декоративных изделий. |
5.Управление логистикой |
1. Быстрая доставка по заказу 2. Наличие собственного магазина ЧП Загаева А.П. имеет в наличие 3 собственных магазина, а также склад. |
Информация о работе Выбор стратегии развития организации ООО «Галла»