Выбор стратегии развития организации ООО «Галла»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:44, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является выбор стратегии развития организации ООО «Галла».
В соответствие с поставленной целью выпускной квалификационной работы решаются следующие задачи: 1. исследовать сущность, подходы стратегии развития организации ООО «Галла» 2. исследовать этапы разработки, реализации стратегии организации ООО «Галла»;
3.проанализировать стратегию развития на примере организации ООО «Галла» 4. провести анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Галла»

Работа состоит из  1 файл

Курсовая реализации стратегии.doc

— 401.00 Кб (Скачать документ)

 

Проанализировав, анализ внутренней среды ООО «Галла», было выяснено, что, внутренняя среда организации  оказывает постоянное воздействие  на функционирование организации, и ее состояние в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает данное организации.

Приведен набор характеристик  слабых и сильных сторон организации  ООО «Галла», а также список ее возможностей и угроз.

Сильные стороны ООО «Галла»:

- высокая квалификация  персонала ООО «Галла»; 

- хорошая репутация  у покупателей; 

- защищенность от сильного  конкурентного давления;

- подходящая технология  в ООО «Галла»; 

- преимущества в области  издержек;

- преимущества в области  конкуренции; 

- наличие инновационных  способностей и возможности их  реализации;

- оригинальность дизайна

Слабые стороны:

- нет ясных стратегических  направлений ООО «Галла»; 

- ухудшающаяся конкурентная позиция;

- устаревшее оборудование;

- плохое отслеживание  процесса выполнения стратегии; 

- сложности с внутренними  производственными проблемами;

- уязвимость по отношению  к конкурентному давлению;

- отставание в области  исследований и разработок;

- очень узкий производственный  ассортимент; 

- слабое представление  о рынке; 

- слабое представление  о конкурентах; 

- низкие маркетинговые  способности; 

- неспособность финансировать  необходимые изменения в стратегии. 

Возможности:

- расширение производственной линии ООО «Галла»;

- увеличение разнообразия  во взаимосвязанных продуктах; 

- добавление сопутствующих  продуктов; 

- возможность перейти  в группу с лучшей стратегией;

- ускорение роста рынка. 

Угрозы:

- возможность появление  новых конкурентов ООО «Галла»;

- рост продаж замещающего  продукта;

- замедление роста  рынка; 

- возрастающее конкурентное  давление;

- возрастание требований  со стороны покупателей и поставщиков  ООО «Галла»; 

- изменение потребностей  и вкуса покупателей ООО «Галла»; 

- неблагоприятные демографические,  экономические, социальные и т.п.  изменения. 

Проанализировав, внешнюю  и внутреннюю среду организации  ООО «Галла», был приведен набор  характеристик слабых и сильных  сторон организации ООО «Галла», а также список ее возможностей и угроз.

С помощью этих характеристик  построим матрицу SWOT, для нашей организации  ООО «Галла».

Сведения, полученные в  результате анализа внешней и  внутренней среды организации, были положены в основу предлагаемой стратегии  развития ООО «Галла».

Перечисление факторов внутренней и внешней среды, с учетом которых, определяются основные направления развития предприятия.

Проведем SWOT-анализ как  инструмент обеспечения устойчивости организации в конкурентной среде, который представлен в виде таблицы 9.

 

Таблица 9 – матрица SWOT организации ООО «Галла»

Возможности расширение производственной линии ООО «Галла»;

увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;

добавление сопутствующих  продуктов;

возможность перейти  в группу с лучшей стратегией;

ускорение роста рынка.

Сильные стороны высокая  квалификация персонала ООО «Галла»;

хорошая репутация у  покупателей;

защищенность от сильного конкурентного давления;

подходящая технология в ООО «Галла»;

преимущества в области  издержек;

преимущества в области конкуренции;

наличие инновационных  способностей и возможности их реализации;

оригинальность дизайна

Угрозы возможность  появление новых конкурентов  ООО «Галла»;

рост продаж замещающего  продукта;

замедление роста рынка;

возрастающее конкурентное давление;

возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков  ООО «Галла»;

изменение потребностей и вкуса покупателей ООО «Галла»;

неблагоприятные демографические, экономические, социальные и т.п. изменения.

Слабые стороны нет  ясных стратегических направлений ООО «Галла»;

ухудшающаяся конкурентная позиция;

устаревшее оборудование;

недостаток управленческих знаний и отсутствие ключевой квалификации по тем или иным вопросам;

плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;

сложности с внутренними производственными проблемами;

уязвимость по отношению  к конкурентному давлению;

отставание в области  исследований и разработок;

очень узкий производственный ассортимент;

слабое представление  о рынке;

слабое представление  о конкурентах;

низкие маркетинговые способности;

неспособность финансировать  необходимые изменения в стратегии.


 

Сведения, полученные в  результате анализа внешней и  внутренней среды организации, были положены в основу предлагаемой стратегии  развития ООО «Галла». Перечислены  некоторые из факторов внутренней и внешней среды, с учетом которых были определены основные направления развития предприятия. А так же, с помощью перечислений слабых и сильных сторон организации ООО «Галла», списка возможностей и угроз, а так же построенной матрицы SWOT, представляется возможным выявить проблемы, стоящие перед организацией ООО «Галла». К их числу можно отнести:

1.невысокий уровень  маркетинговых исследований

2.несовершенную систему  управления. Поэтому организации  требуется принять срочные меры по усилению слабых позиций, что также скажется на результатах сбыта продукции, а, следовательно, и на результатах деятельности организации. Доступный для организации рынок, высокое качество продукции, сервис, хорошая позиция организации на рынке среди конкурентов - все это должно способствовать успешному сбыту продукции.

3. очень узкий производственный  ассортимент в ООО «Галла»

4. неспособность финансировать  необходимые изменения в стратегии. 

 

2.3 Ключевые факторы  успеха ООО «Галла»

Стратегические  приоритеты развития - это четко сформулированные ключевые факторы успеха на основе оценки конкурентных преимуществ организации и выбранного сценария развития.

Оценка стратегии, на разработку которой организация  потратила много времени и  других ресурсов, является тем своеобразным моментом, который позволяет на основе конкретных результатов делать выводы о ее управленческом потенциале.

Для установления соответствия между стратегией и внутриорганизационными изменениями, чтобы сориентировать деятельность на построение необходимой организационной структуры в ее взаимосвязи с системой мотивации и квалификацией работников и менеджеров, оценим различные стороны деятельности организации ООО «Галла».

 

 

Таблица 10- Качественная оценка состояния  и развития ООО «Галла»

Сфера

окружения

Характеристика сфер

окружения

Оценка вектора изменения

 

Текущий период

Будущий период

1. Производство 

Увеличение объемов  реализации и расширение ассортимента

Увеличение объемов  реализации и расширение ассортимента

2. Финансы 

Увеличение прибыли, финансовой устойчивости

Стабилизация получения  прибыли, улучшение финансового  состояния 

3. Кадры 

Улучшение эффективности  использования кадров

Рациональная организация  труда, увеличение мотивации труда, увеличение надбавок

4. Руководство 

Обеспечение стабильной работы

Обеспечение стабильной работы

5. Ноу-хау 

Идет развитие технологий производства продукции

Внедрение новых видов  продукции

6. Маркетинг 

Не развит

Развитие службы маркетинга


 

По данной таблице, можно  сделать вывод, что, отдел продаж осуществляет сбор и анализ данных, характеризующих потребительские рынки, проводит исследования потребностей клиентов и анализ выпускаемой продукции, определение степени ее соответствия запросам и возможностям клиентов. Однако анализ продукции конкурентов, отбор в них лучшего и внедрение в собственные разработки, проведение маркетинговых исследований и организация практики маркетинга, экономическое обоснование тарифов ведется мало. Организации требуется планировать свои действия на случай реализации этих угроз, для усиления своих слабых позиций.

Оценка ключевых факторов успеха связана с анализом конкурентоспособности  продукции.

Макроподсистема управления организации ООО Галла, включает в себя: управление техническим развитием, управление продукцией, управление экономикой, управление маркетингом и управление логистикой.

С помощью  макроподсистемы управления организации  ООО «Галла», выявим факторы привлекательности  ООО «Галла».

Для того, чтобы оценить  привлекательность рынка воспользуемся  матрицей Мак-Кинси.

Для этого вначале  оценим положение организации по каждому из факторов, приведенных  в таблице, и определить его, исходя из 3-х возможных уровней: низкого (Н), среднего (С), высокого (В).

 

Таблица 11 - Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса ООО «Галла»

Привлекательность рынка

Стратегическое положение

   

Факторы

Оценка

Факторы

Оценка

Характеристика рынка (отрасли)

     

- Размер рынка - Размер  ключевых сегментов - Чувствительность  рынка к ценам, уровню обслуживания, - изменениям внешних факторов - Воздействие поставщиков на характер заключаемых сделок

В

С

С

С

- Доля рынка - Охват  ключевых сегментов - Влияние  на рынок - Отношения с поставщиками - Воздействие на позицию фирмы  потребителей

С

В

Н

В

В

Факторы конкуренции

     

- Типы конкурентов  - Уровень конкуренции - Чувствительность  к товарам-субститутам (заменителям) - Степень интеграции фирм в  отрасли

С

В

С

Н

Приспособленность к  конкуренции по выпускаемой продукции, возможностям обслуживания рынков, производительной силы, качества управлении - Относительная доля рынка - Уязвимость со стороны новой технологии

В

С

Н

Финансово-экономические  факторы

     

- Степень использования  производственных мощностей - Отраслевой  уровень доходности - Отраслевой  уровень ликвидности

В

С

С

- Уровень использования  мощностей - Уровень доходности - Показатели платежеспособности

В

С

С

Социально психологические  факторы

     

- Социальная среда  - Юридические ограничения

В

С

- Внешний образ - Внутрифирменная  культура и этика

С

Н

ИТОГО (общая оценка)

С

 

С


 

 

Таким образом, сделаем вывод, что  положение нашей организации, оцененное  с помощью матрицы Мак-Кинси, можно  охарактеризовать как двойственное, имеющее ограниченные возможности  для роста.

Оценка ключевых факторов успеха связана с анализом конкурентоспособности продукции.

Макроподсистема управления организации ООО Галла, включает в себя: управление техническим развитием, управление продукцией, управление экономикой, управление маркетингом и управление логистикой.

С помощью  макроподсистемы управления организации ООО «Галла», выявим ключевые факторы успеха ООО «Галла».

Ключевые факторы успеха ООО «Галла»:

    1. Использование лучшего торгового оборудования для продажи цветов.
    2. Качество цветочной продукции
    3. Квалифицированная рабочая сила
    4. Реклама товара
    5. Широкий ассортимент товаров и услуг
    6. Наличие собственного магазина
    7. Гарантия на товар
    8. Возможности нововведений в продукцию
    9. Продуманная система скидок

Более подробно рассмотрим, ключевые факторы успеха ООО «Галла, в таблицы 12.

 

Таблица 12 - Ключевые факторы успеха ООО «Галла»

Макроподсистема управления

Ключевые факторы успеха ООО «Галла»

1.Управление техническим  развитием

1. Быстрое внедрение  новой техники

2. Возможности нововведений  в продукцию

Продавцы ООО «Галла», пытаются постоянно придумывать  новые букеты, с помощью новых экзотических декоративных изделий.

3. Использование лучших  информационных систем

2.Управление продукцией

1. Качество продукции

2. Высокое использование  основных средств

3. Квалифицированная  рабочая сила

Работники ООО «Галла», проходили специальные курсы по флористики, этике, а так же ездят на различные конкурсы, что позволяет им повышать свою квалификацию.

4. Высокая производительность  труда

5. Способность быстро  реагировать на меняющиеся условия  рынка

3.Управление экономикой

1. Автоматизация бухгалтерского учета

2. Высокая квалификация  специалистов

Работники ООО «Галла», имеют высшее образование, Что касается продавцов, то они проходили специальные  курсы по флористики, этике, а так  же ездят на различные конкурсы, что позволяет им повышать свою квалификацию.

3. Наличие управленческого  учета

4.Управление маркетингом

1. Гарантия на товар

2. Продуманная система  скидок

ООО «Галла» продумала  свою 5 % скидку для постоянных покупателей.

3. Безошибочное выполнение  заказов покупателей

4. Широкий ассортимент товаров и услуг

5. Реклама товара

На данный момент ООО  «Галла», с момента зарождения организации, имеет свой круг покупателей. ООО  «Галла», зарекомендовала себя с  хорошей стороны своих флористических изделий.

ООО «Галла» имеет  партфолио своих декоративных изделий.

5.Управление логистикой

1. Быстрая доставка  по заказу

2. Наличие собственного  магазина

ЧП Загаева А.П. имеет  в наличие 3 собственных магазина, а также склад.

Информация о работе Выбор стратегии развития организации ООО «Галла»