Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:33, курсовая работа
Существует множество различных способов сбора данных. При сборе первичных данных исследователь может выбрать один из двух основных инструментов исследования — анкету или механические устройства (компьютер, сканер, детектор лжи и т.д.).
Анкета является наиболее распространенным инструментом. Гибкость её обусловлена множеством разных способов задавать вопросы. Составленную анкету следует тщательно проработать и протестировать — только после этого ее можно использовать в широких масштабах.
Введение.
Часть первая. Разработка анкеты.
1.1. Введение анкеты.
1.2. Основная часть анкеты.
1.3. Заключительная часть анкеты.
Часть вторая. Анализ результатов анкетирования.
2.1. Анализ результатов ответов по Блоку №2.
2.2. Анализ результатов ответов по Блоку №2.
2.3. Анализ результатов ответов по Блоку №3.
Заключение.
Список использованной литературы.
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
Факультет (институт) Экономики, управления и права
Кафедра
маркетинга и управления проектами
Курсовая работа
по дисциплине
«Маркетинг»
На тему:
«Алгоритм
разработки анкеты».
Выполнила:
Студент
группы ЭУ-31
Преподаватель:
Москва, 2011
Содержание.
Введение. | 3 стр. |
Часть первая. Разработка анкеты. | 4 стр. |
1.1. Введение анкеты. | 5 стр. |
1.2. Основная часть анкеты. | 6 стр. |
1.3. Заключительная часть анкеты. | 8 стр. |
Часть вторая. Анализ результатов анкетирования. | 9 стр. |
2.1. Анализ результатов ответов по Блоку №2. | 9 стр. |
|
11 стр. |
2.3. Анализ результатов ответов по Блоку №3. | 12 стр. |
Заключение. | 14 стр. |
Список использованной литературы. | 15 стр. |
Введение.
Существует множество различных способов сбора данных. При сборе первичных данных исследователь может выбрать один из двух основных инструментов исследования — анкету или механические устройства (компьютер, сканер, детектор лжи и т.д.).
Анкета является наиболее распространенным инструментом. Гибкость её обусловлена множеством разных способов задавать вопросы. Составленную анкету следует тщательно проработать и протестировать — только после этого ее можно использовать в широких масштабах.
Анкетирование
в психологии используется с целью
получения психологической
При
помощи метода анкетирования можно
с наименьшими затратами
Часть
первая. Разработка
анкеты.
Анкетирование - один из методов опроса клиентов в маркетинговом исследовании. Процесс анкетирования включает в себя следующие этапы: подготовка анкеты, на которую опрашиваемый должен дать ответы; распространение анкет, их обработка.
Анкета - составляемый исследователями, аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение.
Решения принимаемые при разработке анкеты.
При разработке анкеты необходимо принять следующие решения:
Предварительные:
Решения о содержании вопроса:
Решения, касающиеся формулировки вопроса:
Решения о форме ответа
В какой форме лучше задать вопрос: с открытым ответом, многовариантным выбором или дихотомический вопрос?
Решение о последовательности вопросов
Расположены ли вопросы в логическом порядке, позволяющем избежать ошибок?
Решение о полиграфическом исполнении анкеты
Позволяет ли печатная форма анкеты избежать затруднения респондентов и минимизировать ошибки заполнения?
Предварительная проверка и корректировка
Прошёл ли окончательный вариант анкеты
предварительную проверку с использованием
респондентов, подобных привлекаемым
к основному опросу?
Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др. Анкета обычно состоит из трех блоков:
1) введения;
2) основной части, состоящей из перечня вопросов;
3)
заключительной части.
1.1. Введение анкеты.
Во введении кратко излагаются цели проводимого исследования, указывается фирма, для которой оно проводится. Важно чтобы респонденты понимали, что их ответы будут использоваться в их же интересах, т.е. время, потраченное ими на заполнение анкеты, не будет напрасным. Если вопросы касаются каких-либо деликатных обстоятельств, во введении следует обратить особое внимание на анонимность анкетирования, которую необходимо обеспечить.
1.2. Основная часть анкеты.
Основная часть анкеты представляет собой совокупность
содержательно
упорядоченных вопросов. При ее разработке
надо уделить особое внимание содержанию
вопросов, их типу (видам и разновидностям),
числу, последовательности расположения
в анкете, наличию или отсутствию
контрольных вопросов. Нужно стремиться
к тому, чтобы вопросы анкеты отражали
существо проблемы, которую необходимо
прояснить в ходе исследования. Для
этого рекомендуется
Все вопросы анкеты можно разделить на открытые и закрытые.
Закрытые вопросы содержат все возможные ответы, и респонденты выбирают один из них.
Например:
«Оцените ваши шансы на трудоустройство в рамках специальности, получаемой в университете после получения диплома:
1.Высокие
2.Средние
3.Незначительные
4.Никаких шансов».
Достоинства закрытых вопросов:
- большая скорость ответов;
-
наличие подсказки в самих
ответах, помогающей лучше
-
удобство ввода в электронные
базы данных, в том числе в
оперативные сканирующие
Недостатки закрытых вопросов:
-
возможное отсутствие среди
-
наличие подсказки в самих
ответах может изменить
Открытые вопросы предполагают свободный, вольный ответ респондента с использованием тех слов, которые он сочтет наиболее убедительными. Он сам формулирует фразы в ответе, пытаясь выразить то, что чувствует. Открытые вопросы незаменимы при выяснении мотивов, побуждающих людей совершать или не совершать покупки определенных товаров, изменять или не изменять своего отношения к изготовителю этих товаров и т.п.
Пример открытого вопроса:
«Ожидаемый уровень заработной платы ___________ руб.»
Достоинства открытых вопросов:
-
не формируется предвзятое
-
возможно формирование гипотез
проблемы по результатам
Недостатки открытых вопросов:
-
неопределенность постановки
- сложность ввода и накопления результатов опроса;
- низкая скорость ответа;
- низкая вероятность получения ответа на вопрос (очевидно, что респондент не всегда настроен на ответ в "свободной" форме).
В итоге можно сказать, что открытые вопросы позволяют вести сбор качественной информации, закрытые — и качественной (правда, с меньшим набором оттенков), и количественной. Очевидно, что в одной анкете они должны дополнять друг друга.
Размещение вопросов в основной части.
При построении анкеты следует учитывать размещение вопросов.
Анкету стоит начать с простых, но интересных вопросов. Важно в начале анкеты содержанием вопросов подчеркнуть, что исследователей интересует мнение респондентов, и они ценят его.
Далее,
после выяснения мнения респондентов,
рекомендуется сначала помещать
в анкете вопросы, затрагивающие
какие-либо широкие темы, а затем
более узкие.
1.3. Заключительная часть анкеты.
В
заключительной части анкеты размещаются
вопросы, касающиеся личностных характеристик
респондентов: пол, возраст, уровень доходов
или принадлежность к тому или иному классу,
семейное положение, количество детей
и т.п. Иногда в этой части, если речь идет
об анкетировании частных лиц, есть смысл
попросить указать имя респондента, телефон,
адрес. Но при этом всегда следует сделать
оговорку на необязательность заполнения
этих реквизитов. Если объектом изучения
являются предприятия, в этой части анкеты
можно попросить указать наименование
организации, ее размер, местоположение,
вид деятельности, имя и положение в организации
лица, заполнявшего анкету. В самом конце
анкеты следует указать дату проведения
анкетирования, время и место.