Алгоритм разработки анкеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:33, курсовая работа

Описание

Существует множество различных способов сбора данных. При сборе первичных данных исследователь может выбрать один из двух основных инструментов исследования — анкету или механические устройства (компьютер, сканер, детектор лжи и т.д.).
Анкета является наиболее распространенным инструментом. Гибкость её обусловлена множеством разных способов задавать вопросы. Составленную анкету следует тщательно проработать и протестировать — только после этого ее можно использовать в широких масштабах.

Содержание

Введение.
Часть первая. Разработка анкеты.
1.1. Введение анкеты.
1.2. Основная часть анкеты.
1.3. Заключительная часть анкеты.
Часть вторая. Анализ результатов анкетирования.
2.1. Анализ результатов ответов по Блоку №2.
2.2. Анализ результатов ответов по Блоку №2.
2.3. Анализ результатов ответов по Блоку №3.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 54.29 Кб (Скачать документ)

Часть вторая.  Анализ результатов  анкетирования.

    2.1. Анализ результатов ответов по Блоку №1.

    Анкетирование проводилось с целью оценки загруженности  студентов и оптимизации учебного процесса. Студентам третьего курса  факультета ЭКТ предлагалось заполнить  анонимные анкеты, сведения которых  являются конфиденциальными. Количество опрошенных составило 50 человек, из которых 18(36%) - девушки и 32(64%) - юноши. Форма обучения всех респондентов – бюджетная.

    Таблица 1. Количество опрошенных студентов по группам.

Группа Количество человек В процентах
ЭКТ-31 5 10%
ЭКТ-32 6 12%
ЭКТ-33 8 16%
ЭКТ-34 12 24%
ЭКТ-35 6 12%
ЭКТ-36 6 12%
ЭКТ-37 6 12%
ЭКТ-38 1 2%
 

 

    В зависимости ответа на вопрос «Работаете ли вы в настоящее время?», студентам предлагалось далее перейти к одному из блоков вопросов: к Блоку №2, если студент работает в настоящее время или работал ранее; к Блоку №3, если он не работает на данный момент и не работал ранее.  
 
 
 

    2.2. Анализ результатов ответов по Блоку №2.

    На  вопрос по поводу возникновения проблем  с учёбой из-за работы 16(73%) человек  ответили, что у них не было проблем  с учёбой; 6(27%) - подтвердили, что у  них возникли некоторые проблемы. В основном это касалось пропусков  занятий и невыполнения учебного плана.

    В разделе «Другое» вопроса о мотивах  работы некоторые студенты указали  такие мотивы, как «интерес к работе», «нравится работать», «получение нового опыта» и др.

    Основными источниками поиска работы стали  – личные связи, знакомства (57%), интернет (30%) и родители, родственники и их связи (13%). Так же в разделе «Другое» содержались такие варианты, как «начал своё дело», «узнала про вакансию и пришла к работодателю» и др.

                 Таблица 2. Результаты ответа на  вопрос: «Сфера деятельности предприятия,  в котором Вы работаете или  работали».

Сфера деятельности предприятия Количество  человек В процентах
Производственная 3 13,6%
Строительство 1 4,5%
Торговля 7 31,8%
Наука 2 9,1%
Услуги 9 40,9%
 

    В вопросе о заработной плате, 65% студентов  указали свой средний уровень  зарплаты 10000-20000, 18% студентов – 2000-10000, 12% студентов – 20000-40000 и 6% студентов  указали уровень зарплаты свыше 40000.

2.3. Анализ результатов ответов по Блоку №3.

    На  вопрос «Вы планируете искать работу по получаемой специальности?» 77% студентов ответили «да», 23% - ответили «нет».  

          Таблица 3. Результаты ответа на вопрос: «Основные мотивы, по которым Вы решили пойти работать?».

Основные  мотивы работы Количество  человек В процентах
Финансовая  необходимость 16 31,4%
Стремление  к финансовой независимости 20 39,2%
Получение опыта работы по специальности 12 23,5%
Получение социального статуса «работающего человека» 2 3,9%
По  настоянию родителей 1 2,0%
 

    В вопросе «Ожидаемый уровень стартовой заработной платы», ответы распределились таким образом – 30% - 30000; 15% - 20000; по 12% - 10000,15000,25000; остальные отметили такие уровни зарплаты как: 12000,13000,35000,40000, 50000,70000.  
 
 
 
 
 

Заключение.

    Таким образом, технология анкетирования должна быть составлена так, чтобы вопросы не влияли на поведение опрашиваемого лица, смогли заинтересовать его и побудить дать наиболее точные ответы. И, как правило, анкета должна изначально облегчать ответ опрашиваемого, это в свою очередь облегчит процесс анализа данных.

    На  сегодняшний день, подобная методика проведения опроса довольно эффективна и востребована. Ведь достоинства анкетирования очевидны: существенная экономия времени и средств, оперативность проведения, возможны как в узкой, так и в широкой аудитории.

    В результате проведения анкетирования  по поводу трудоустройства среди  студентов третьего курса факультета Электроники и компьютерных технологий, удалось выявить, что большинство  опрошенных на данный момент не работают, но находятся в поиске работы. Самыми эффективными источниками информации при поиске работы они считают  интернет и личные связи. Наиболее важными критериями для них являются – хорошая заработная плата и интересная работа. Большинство студентов из числа тех, кто на данный момент работает, отметили, что не имеют проблем с учёбой, однако их работа не соответствует их получаемой специальности.  
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

1. Бейкер М.Дж. Теория маркетинга. - С.П.:Питер, 2005.

2. Сурков С.А. Социально-психологические аспекты маркетинговых исследований. Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2002.

3. Ядов В. А. Социологическое исследование — методология, программа, методы. Москва, Издательство «Самарский университет», 2000.

4. Электронный  источник http://www.good-reklama.ru

5. Лекции по  маркетинговым исследованиям.  
 

Информация о работе Алгоритм разработки анкеты