Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:33, курсовая работа
Существует множество различных способов сбора данных. При сборе первичных данных исследователь может выбрать один из двух основных инструментов исследования — анкету или механические устройства (компьютер, сканер, детектор лжи и т.д.).
Анкета является наиболее распространенным инструментом. Гибкость её обусловлена множеством разных способов задавать вопросы. Составленную анкету следует тщательно проработать и протестировать — только после этого ее можно использовать в широких масштабах.
Введение.
Часть первая. Разработка анкеты.
1.1. Введение анкеты.
1.2. Основная часть анкеты.
1.3. Заключительная часть анкеты.
Часть вторая. Анализ результатов анкетирования.
2.1. Анализ результатов ответов по Блоку №2.
2.2. Анализ результатов ответов по Блоку №2.
2.3. Анализ результатов ответов по Блоку №3.
Заключение.
Список использованной литературы.
Часть вторая. Анализ результатов анкетирования.
2.1. Анализ результатов ответов по Блоку №1.
Анкетирование
проводилось с целью оценки загруженности
студентов и оптимизации
Таблица 1. Количество опрошенных студентов по группам.
Группа | Количество человек | В процентах |
ЭКТ-31 | 5 | 10% |
ЭКТ-32 | 6 | 12% |
ЭКТ-33 | 8 | 16% |
ЭКТ-34 | 12 | 24% |
ЭКТ-35 | 6 | 12% |
ЭКТ-36 | 6 | 12% |
ЭКТ-37 | 6 | 12% |
ЭКТ-38 | 1 | 2% |
В
зависимости ответа на вопрос «Работаете
ли вы в настоящее время?», студентам предлагалось
далее перейти к одному из блоков вопросов:
к Блоку №2, если студент работает в настоящее
время или работал ранее; к Блоку №3, если
он не работает на данный момент и не работал
ранее.
2.2. Анализ результатов ответов по Блоку №2.
На вопрос по поводу возникновения проблем с учёбой из-за работы 16(73%) человек ответили, что у них не было проблем с учёбой; 6(27%) - подтвердили, что у них возникли некоторые проблемы. В основном это касалось пропусков занятий и невыполнения учебного плана.
В разделе «Другое» вопроса о мотивах работы некоторые студенты указали такие мотивы, как «интерес к работе», «нравится работать», «получение нового опыта» и др.
Основными источниками поиска работы стали – личные связи, знакомства (57%), интернет (30%) и родители, родственники и их связи (13%). Так же в разделе «Другое» содержались такие варианты, как «начал своё дело», «узнала про вакансию и пришла к работодателю» и др.
Таблица 2. Результаты ответа на
вопрос: «Сфера деятельности
Сфера деятельности предприятия | Количество человек | В процентах |
Производственная | 3 | 13,6% |
Строительство | 1 | 4,5% |
Торговля | 7 | 31,8% |
Наука | 2 | 9,1% |
Услуги | 9 | 40,9% |
В вопросе о заработной плате, 65% студентов указали свой средний уровень зарплаты 10000-20000, 18% студентов – 2000-10000, 12% студентов – 20000-40000 и 6% студентов указали уровень зарплаты свыше 40000.
2.3. Анализ результатов ответов по Блоку №3.
На
вопрос «Вы планируете искать работу по
получаемой специальности?» 77% студентов
ответили «да», 23% - ответили «нет».
Таблица 3. Результаты ответа на вопрос: «Основные мотивы, по которым Вы решили пойти работать?».
Основные мотивы работы | Количество человек | В процентах |
Финансовая необходимость | 16 | 31,4% |
Стремление к финансовой независимости | 20 | 39,2% |
Получение опыта работы по специальности | 12 | 23,5% |
Получение
социального статуса « |
2 | 3,9% |
По настоянию родителей | 1 | 2,0% |
В
вопросе «Ожидаемый уровень стартовой
заработной платы», ответы распределились
таким образом – 30% - 30000; 15% - 20000; по 12% - 10000,15000,25000;
остальные отметили такие уровни зарплаты
как: 12000,13000,35000,40000, 50000,70000.
Заключение.
Таким образом, технология анкетирования должна быть составлена так, чтобы вопросы не влияли на поведение опрашиваемого лица, смогли заинтересовать его и побудить дать наиболее точные ответы. И, как правило, анкета должна изначально облегчать ответ опрашиваемого, это в свою очередь облегчит процесс анализа данных.
На сегодняшний день, подобная методика проведения опроса довольно эффективна и востребована. Ведь достоинства анкетирования очевидны: существенная экономия времени и средств, оперативность проведения, возможны как в узкой, так и в широкой аудитории.
В
результате проведения анкетирования
по поводу трудоустройства среди
студентов третьего курса факультета
Электроники и компьютерных технологий,
удалось выявить, что большинство
опрошенных на данный момент не работают,
но находятся в поиске работы. Самыми
эффективными источниками информации
при поиске работы они считают
интернет и личные связи. Наиболее важными
критериями для них являются – хорошая
заработная плата и интересная работа.
Большинство студентов из числа тех, кто
на данный момент работает, отметили, что
не имеют проблем с учёбой, однако их работа
не соответствует их получаемой специальности.
Список использованной литературы.
2. Сурков С.А. Социально-психологические аспекты маркетинговых исследований. Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2002.
3. Ядов В. А. Социологическое исследование — методология, программа, методы. Москва, Издательство «Самарский университет», 2000.
4. Электронный источник http://www.good-reklama.ru
5. Лекции по
маркетинговым исследованиям.