Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:22, курсовая работа
Целью данной курсовой является анализ формирования портфеля новшеств
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Дать понятие термину "новшество".
Определить методику формирования портфелей новшеств
Проанализировать формирование портфеля новшеств
Введение 2
1.Понятие новшества 4
2. Методика формирования портфелей новшеств 10
3.Формирование портфеля новшеств 13
Заключение 19
Список использованной литературы 21
1.
Стратегическая сегментация
1. Стратегия концентрации, или фокусирования, когда фирма дает узкое определение своей области деятельности в отношении рынка товара, функции или группы потребителей Это стратегия специалиста, стремящегося к высокой доле рынка в четко определенной нише.
2. Стратегия функционального специалиста, когда фирма пред почитает специализироваться на одной функции, но обслуживать все группы потребителей, заинтересованных в этой функции
3. Стратегия специализации по клиенту, когда фирма специализируется на определенной категории клиентов, предлагая им широкую гамму товаров или комплектные системы оборудования, выполняющие дополнительные или взаимосвязанные функции
4. Стратегия селективной специализации выпуск многих товаров для различных рынков, не связанных между собой
5.
Стратегия полного охвата, когда
предлагается полный
2.
Анализ и прогнозирование
3.
Анализ и прогнозирование
4.
Разработка нормативов
5.
Предварительный отбор и
6.
Проведение локальных
7.
Оформление портфеля новшеств
и инноваций фирмы как
Таким образом, портфели новшеств и инноваций целесообразно формировать в следующей последовательности: стратегия концентрации, стратегия функционального специалиста, стратегия специализации по клиенту, стратегия селективной специализации выпуск многих товаров для различных рынков, не связанных между собой, стратегия полного охвата, анализ и прогнозирование конкурентных преимуществ организации, анализ и прогнозирование факторов конкурентоспособности, разработка нормативов конкурентоспособности товаров и организации, предварительный отбор и экономическое обоснование новшеств, оформление портфеля новшеств, проведение локальных исследований по проверке возможности достижения и материализации запланированных нормативов конкурентоспособности товаров и организации.
Целевая подсистема системы инновационного менеджмента состоит из двух компонентов: формирование портфеля новшеств; формирование портфеля инноваций.
Формирование портфеля новшеств содержит научные разработки, изобретения, патенты, ноу-хау и другие новшества. Новшества бывают покупными, собственной разработки, могут накапливаться в собственном фонде, внедряться в собственном производстве или продаваться.
Портфель новшеств должен наполняться преимущественно своими наукоемкими разработками, изобретениями, патентами, эффективными ноу-хау и другими радикальными новшествами.12
Новшества могут быть, с одной стороны, как покупными, так и собственной разработки, с другой — накапливаться в собственном фонде, внедряться (то есть переходить в инновацию) в собственном производстве либо продаваться.
На
основе результатов анализа
Политика
организации — генеральная
Целью
инновационной деятельности, особенно
инновационного предпринимательства,
является получение результата путем
введения инноваций. Для определения
сферы инновационной
К— повышение качества выпускаемого товара. Стратегия ведет к увеличению прибыли организации, но со значительным риском;
Ц — снижение цены товара при сохранении без изменения остальных стратегий. Эта стратегия направлена на более прочное завоевание рынка, реализацию уже изготовленного товара, реализацию уже освоенных технологий. Стратегия ведет, как правило, к уменьшению прибыли организации;
С — снижение себестоимости выпускаемого товара за счет освоения новых технологий, новых методов организации производства и труда, менеджмента. Стратегия ведет, как правило, к увеличению прибыли организации;
V
— увеличение программы
Р — освоение нового рынка сбыта для старого или нового товара. Стратегия ведет, как правило, к увеличению прибыли организации.
Для
осуществления перечисленных
В зависимости от стратегий или целей организации возможны различные их сочетания. Введем дополнительные обозначения:
1 — индекс, характеризующий неизменность стратегии (старый вариант);
2 — индекс, характеризующий обновление стратегии (новый вариант).
Например, повышение К, снижение удельной Ц, снижение С, рост V, расширение существующего или освоение нового Р. Принимаем, что: при сохранении качества товара затраты у потребителя не изменяются; при повышении качества затраты у потребителя снижаются (более высокими темпами, чем растут затраты у изготовителя); ввод нового товара.14
На
основе изобретений ведет к повышению
качества и снижению себестоимости
товара. На основе установленного в табл.
1 влияния инноваций на стратегии организации
и дополнительно принятых условий можно
сформулировать наиболее характерные
типы воспроизводства товаров организации
(табл. 2).15
Таблица 1
Виды инноваций, необходимых для реализации стратегий организации
Основные виды инноваций, необходимых для реализации стратегии организации | Основные стратегии организации | ||||
К | Ч | С | V | Р | |
1.
Создание совершенно нового |
+ | + | + | ||
2.
Совершенствование |
+ | ||||
3. Внедрение новой технологии на основе изобретений | + | ||||
4. Совершенствование действующей технологии на основе ноу-хау | + | ||||
5. Совершенствование организации производства на основе ноу-хау | + | ||||
6. Совершенствование организации труда на основе ноу-хау | + | ||||
7.
Формирование или |
+ | + | + | + | |
8.
Улучшение качества "входа"
организации (сырья, |
+ | ||||
9.
Совершенствование |
+ | |
+ | |
|
10. Совершенствование функций тактического маркетинга (рекламы, системы стимулирования продвижения товара | + | ||||
11.
Повышение качества сервиса |
+ | ||||
12.
Расширение существующего |
+ | + | |||
13. Освоение нового рынка | + |
Примечание.
Знак "+" означает необходимость
введения инновации для реализации
соответствующей стратегии
Таблица 2
Основные типы воспроизводства товаров
Сочетание стратегий организации | Тип воспроизводства товаров |
1)K1Ц1C1V1P1 | Простое воспроизводство (без инноваций) |
2) K2Ц1C1V1P1 | Простое воспроизводство товара повышенного качества |
3) K1Ц2C1V1P1 | Простое воспроизводство товара по сниженной цене для его реализации |
4) K1Ц1C2V1P1 | Простое воспроизводство товара по ресурсосберегающей технологии |
5) K2Ц1C1V2P2 | Расширенное воспроизводство нового товара для старых и новых рынков |
6) K1Ц2C2V2P1 | Расширенное воспроизводство старого товара, изготовленного по новой технологии |
7) K1Ц1C1V1P2 | Простое воспроизводство старого товара для старых и новых рынков |
n) K2Ц2C2V2P2 | Расширенное воспроизводство новых товаров по новой технологии для старых и новых рынков (самое сложное воспроизводство) |
На основе работы, выполненной по рекомендациям, изложенным в данной теме, формируется портфель новшеств и инноваций организации. Портфель инноваций представляет собой комплексно обоснованный перечень новшеств покупных и собственной разработки, подлежащих внедрению (введению) в организации. Портфель новшеств представляет собой перечень разработанных организацией новшеств, подлежащих продаже.16
Таким
образом, с применением научных
подходов и методов стратегического
маркетинга мы разработали нормативы
конкурентоспособности товаров
и портфель инноваций и новшеств
организации. На следующей стадии —
на стадии НИОКР — мы должны исследовать
возможность реализации в производстве
нормативов конкурентоспособности инноваций
и новшеств.17