Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:22, курсовая работа
Целью данной курсовой является анализ формирования портфеля новшеств
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Дать понятие термину "новшество".
Определить методику формирования портфелей новшеств
Проанализировать формирование портфеля новшеств
Введение 2
1.Понятие новшества 4
2. Методика формирования портфелей новшеств 10
3.Формирование портфеля новшеств 13
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Новшество (новация) - новый или обновленный продукт чей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования. Новшество — это новый порядок действий, новый метод, оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению его эффективности. Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс.
Формирование портфеля новшеств содержит научные разработки, изобретения, патенты, ноу-хау и другие новшества. Новшества бывают покупными, собственной разработки, могут накапливаться в собственном фонде, внедряться в собственном производстве или продаваться.
Какую бы область деятельности мы не взяли, какой бы аспект не захотели отразить, везде можно найти место инновациям. Нужно время и определенные усилия, чтобы эта истина проникла в общественное сознание, чтобы научиться ценить и поощрять всякое знание, даже если оно не предполагает быстрой отдачи. Это даст толчок к развитию нации, России, всего мирового сообщества.
Будущее России напрямую зависит от восприимчивости общества к инновациям. Наша страна имеет огромный потенциал, главной составляющей которого является система знаний, умений, способностей. Но для их реализации исключительно важны индивидуальные и коллективные психологические установки: самостоятельность, предприимчивость, активность, инициативность, мобильность, развитость критического мышления, способность к социальным взаимодействиям.
В развитых странах доля частного сектора в финансировании науки составляет более 60 % (Южная Корея - 82 %, Швейцария - 75 %, Бельгия и Люксембург - 73 %. Япония - 69 %, США, Германия, Швеция - 68 %. Великобритания - 63 %, Ирландия - 62 %, Франция - 61 %). Россия -только 5 %. и, соответственно. 95 % -из государственного бюджета.