Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:17, курсовая работа
Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности ОАО «Городской молочный завод №1». В основные задачи входит дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке молочной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования выступает открытое акционерное общество «Городской молочный завод №1». Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:
анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга;
прогноз деятельности предприятия после внедрения предложенных
мероприятий.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Современный уровень развития маркетинга……………………………5
1.1. Концепции маркетинга………………………………………….........5
1.2. Современное состояние маркетинга в АПК РБ……………………..10
1.3. Зарубежный опыт развития агромаркетинга………………………..13
2. Анализ состояния маркетинга на предприятии…………………………17
2.1. Анализ внутренней среды предприятия……………………………...17
2.2. Маркетинг на предприятии и проблемы его использования………..26
3. Возможные модели развития маркетинга на предприятии…………….29
3.1. Анализ возможных моделей развития маркетинга………………..29
Заключение…………………………………………………………………..36
Список использованной литературы……………………………………….38
Приложения…………………………………………………………………..39
[Примечание. Источник: собственная разработка].
Реализация творога зерненного более наглядно изображена на графике:
Сыр плавленый «Сфинкс», сырок творожный пикантный «Атаман» обладают высокими вкусовыми качествами, поэтому можно считать производство плавленых сыров достаточно перспективным направлением.
При условии рекламной и информационной поддержки, расширения ассортиментного перечня сыров по наполнителям, стабильно высокого качества, можно ожидать рост объемов продаж этого продукта.
В 2005 году было выработано 5,1т сыров, в 2006 году реализация составила 6,3т, благодаря тому, что были добавлены новые виды. В 2007 году ожидается объема продаж на 10-15%, что составит около 7,3т.
Также перспективным направлением можно считать приобретение лини улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена которого очень высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу покупателей с высоким доходом.
При условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке молочной продукции республики, и будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.
На сегодняшний день продукция предприятия поставляется более чем в 2000 торговые точки г.Минска и республики. Маркетинговой службой ОАО «ГМЗ №1» в 2006 году проводились и проводятся мероприятия по расширению рынка сбыта продукции в Могилевской, Гомельской, Витебской, Гродненской и Брестской областях, в результате чего объем продаж по этим областям увеличился в 2,1 раза и составил 489 млн. руб. (10 месяцев 2006 года ). В 2007 году планируется увеличение доли рынка за счет более полного освоения областных и районных городов Республики Беларусь.
В плане 2007 года также заключение внешнеторговых контрактов на поставку творогов различной жирности (нежирный, 5% и 9%-ной жирности) в Российскую Федерацию. Предполагаемый объем составит 1680 тонн.
В настоящее время рынок республики Беларусь активно наполняется импортными продуктами (российского, украинского производства). Цены на них несколько выше отечественных, потому как включают в себя налоги на импорт, транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор ОАО «ГМЗ №1» учитывается в маркетинговых исследованиях рынка сбыта продукции.
В связи с проблемами со сбытом продукции, возникшими в традиционно сложный для предприятия весеннее-летний период, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1»,увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции РБ, и прежде всего г. Минска, предприятием планируется провести в 2007 году следующие рекламные мероприятия:
Вид рекламного мероприятия |
1.Изготовление аннотаций на новые виды продукции |
2.Изготовление полиграфической рекламы |
3.Размещение рекламы на транспорте: - метро - троллейбусы - автобусы |
4.Размещение рекламы в СМИ (в газетах, журналах) |
5.Размещение рекламы на радио |
6.Размещение рекламы на телевидении |
7.Реклама в Internet |
Наряду с данными рекламными мероприятиями планируется в течение 2007 года еженедельное проведение презентаций- дегустаций в торговых точках города Минска и за его пределами, участие в городских ярмарках, различных выставках (Продукт года -2007, Продэкспо-2007, Лучшая продукция года -2007, Белэкспо и т.д.)
11
Заключение
В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.
В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «ГМЗ №1» было установлено:
1.ОАО «ГМЗ №1» является одним из лидеров по объемам выпускаемой молочной продукции.
2.Предприятиие имеет достаточный производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции.
3.Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;
В ходе написания курсовой работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка молочной продукции, а так же анализ сильных и слабых сторон предприятия, позволил оценить продукцию предприятия как конкурентоспособную.
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает белорусские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли предприятия и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
11
Список использованной литературы
1. Цыпкин Ю.А. «Агромаркетинг», Мн. 2004.- 152с.
2. Кириенко Н.В. «Формирование эффективной системы маркетинга в агропромышленном комплексе». Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2001.-20с.
3. Гусаков В.Г., ДайнекоА.Е., Байгот Л.Н., Кириенко Н.В. «Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере», Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2004.-232с.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. «Маркетинг»: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.
5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 1998.-305с.
6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.
7. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 1995.- 255 с.
10. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 1999.- 336 с.
11. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»: Учебник/ под ред. Проф. В.А. Алексунина. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.-516.
12. Материалы, полученные на предприятии.
Приложение А.
Отчет о движении денежных средств
с 1.01.2005г по 1.01.2006г
Наименование показателя | Код строки | Сумма | По тек. деят-ти | По инвест. | По фин. деят-ти |
1. Остаток денежных средств на начало года | 010 | 138 | x | x | x |
2. Поступило денежных средств | 020 | 50665 | 50665 |
|
|
В т.ч. – выручка от реализации товаров, работ, услуг | 021 | 40681 | 40681 | x | x |
- доходы от продажи внеоборотных активов | 022 | 3735 | 3735 |
|
|
-прочие доходы от операций с активами | 023 | 5873 | 5873 |
|
|
-авансы, полученные от покупателей | 024 |
|
| x | x |
-целевое финансирование | 025 |
|
|
|
|
-бюджетное ассигнование | 026 | 200 | 200 |
|
|
-кредиты, займы | 027 |
|
|
|
|
-дивиденды, проценты по фин. вложениям | 028 |
| X |
|
|
-прочие поступления | 029 | 176 | 176 |
|
|
Направлено денежных средств | 030 | 48114 | 48114 |
|
|
В т.ч. –на оплату приобретенных активов | 031 | 32007 | 32007 |
|
|
-на расчеты с персоналом | 032 | 2259 | x | x | x |
-на уплату налогов, сборов | 033 | 3225 | x | x | x |
-на выдачу авансов | 034 |
|
|
|
|
-на оплату долевого участия в строительстве | 035 | 15 | x |
| x |
-на финансовые вложения | 036 |
| x |
|
|
-на выплату дивидендов | 037 |
| x |
|
|
-на погашение кредитов | 038 | 3373 | 3373 |
|
|
-прочие выплаты | 039 | 7235 | 7235 |
|
|
Остаток ден. средств к отч.году | 040 | 2689 | 2689 |
|
|
Справочно: ден документов | 050 | 5 |
|
|
|
Из них бланков строгой отчет-ти | 051 | 5 |
|
|
|
Поступило из банка в кассу | 060 | 193 |
|
|
|
Сдано в банк из кассы | 070 | 343 |
|
|
|
Приложение Б.
Бухгалтерский баланс с 1.01.05 по 1.01.06г
Актив | Код стро-ки | На нач. года | На кон. года |
| Пассив | Код стро-ки | На нач. года | На кон. года |
1. Внеоборотные активы |
|
|
|
| 3. Источники собственных ср-в |
|
|
|
Основные средства | 110 | 6639 | 5814 |
| Уставный фонд | 510 | 30 | 55 |
Нематер. активы | 120 | 6 | 1 |
| Собственные акции | 515 |
|
|
Доходные вложения | 130 | 64 |
|
| Резервный фонд | 520 |
|
|
Вложения во внеоборотн. активы | 140 | 594 | 120 |
| Добавочный фонд | 530 | 7774 | 8914 |
Прочие внеоборотн. активы | 150 | - | - |
| Нераспределенная прибыль | 540 |
| 1132 |
Итого по разделу 1 | 190 | 7303 | 5935 |
| Непокрытый убыток | 550 | 262 |
|
2. Оборотные активы |
|
|
|
| Целевое финансирование | 560 | 1 |
|
Запасы и затраты | 210 | 1853 | 2398 |
| Итого по разделу 3 | 590 | 7543 | 10101 |
В т.ч. -сырье, матер. и др. ценности | 211 | 1853 | 2398 |
| 4.Доходы и расходы |
|
|
|
-незавершенное строительство | 213
|
|
|
| Расходы будущих периодов | 620 | -135 | -186 |
-прочие запасы и затраты | 211 |
|
|
| Доходы будущих периодов | 630 |
|
|
Налоги по приобре-тенным ценностям | 220 | 350 | 532 |
| Итого по разделу 4 | 690 | -135 | -186 |
Готовая продукция | 230 | 58 | 532 |
| 5. Расчеты |
|
|
|
Товары отгруженые | 240 |
|
|
| Краткосрочные кредиты и займы | 710 | 2330 | 200 |
Дебиторская задолженность | 250 | 711 | 956 |
| Долгосрочные кредиты и займы | 720 | 54 |
|
В т.ч. –расчеты с пок-ми и заказч-ми | 251 | 510 | 748 |
| Кредиторская задолженность | 730 | 621 | 2524 |
-расчеты с учредителями | 252 | 1 |
|
| В т.ч. –расчеты с поставщиками и подрядчиками | 731 | 403 | 1747 |
-расчеты с дебиторами, кредиторами | 253 | 200 | 208 |
| -расчеты по оплате труда | 732 | 101 | 138 |
-прочая дебиторская задолженность | 254 |
|
|
| - расчеты по налогам и сборам | 734 | 10 | 555 |
Финансовые вложения | 260 |
|
|
| -расчеты по соц.страх и обеспечению | 735 | 37 | 66 |
Денежные средства | 270 | 138 | 2689 |
| -расчеты с акцион-ми | 736 | 11 |
|
Прочие оборотные активы | 280 |
|
|
| -расчеты с дебитора-ми, кредиторами | 737 | 59 | 18 |
Итого по разделу 2 | 290 | 3110 | 6704 |
| Итого по разделу 5 | 790 | 3005 | 2724 |
Баланс | 390 | 10413 | 12639 |
| Баланс | 890 | 10413 | 12639 |