Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 07:05, курсовая работа
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.
Введение.
1. Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка компании
1.1 Характеристика деятельности фирмы, продуктов и услуг фирмы
1.2 Характеристика внешней макросреды фирмы. PEST-анализ
1.3 Характеристика внешней микросреды
1.4 Анализ факторов внутренней среды фирмы
2. SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы
3. Разработка стратегии маркетинга
4. Разработка маркетинговых политик по элементам маркетинг-микса
4.1 Товарно-ассортиментная политика
4.2 Ценовая политика
4.3 Коммуникативная политика
4.4 Сбытовая политика
Заключение
Список литературы
2.3 Характеристика внешней
Микросреда представлена силами, имеющими
непосредственное отношение к самой
фирме и ее возможностям по обслуживанию
клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми
посредниками, клиентами и конкурентами.
Основная цель любой фирмы - получение
прибылей. Основная задача системы
управления маркетингом - обеспечить производство
товаров, привлекательных с точки
зрения целевых рынков. Однако успех
руководства маркетингом
Факторы микросреды и их влияние на отраслевой рынок.
Спрос и потребности |
Конкуренция и общая конъюнктура рынка |
Ситуация с ресурсами |
Влияние сети распределения |
Влияние смежных отраслей |
Стабильный рост числа потребителей( |
Интенсивные колебания среди основных конкурентов компании |
Низкая, стабильность связей с поставщиками |
Стабильные связи с |
Новые технологии, развитие производства |
Незначительное изменение |
Отсутствие выхода на рынок равных конкурентов |
Тщательная проверка поставщиков, качества сырья |
Наличие квалифицированных посредников |
|
Появление новых рыночных сегментов в связи с появлением новых видов продукции |
Среднее колебание цен в кризисных ситуациях |
Возможный рост цен на факторы производства в зависимости от экономического состояния стран |
Заключение эксклюзивных договоров |
|
Изменение потребностей к качеству продукта |
Появление новых альянсов, покупка новых брендов |
Доступность сырья в связи с долгосрочными контрактами с поставщиками |
Различные способы сбыта продукции в зависимости от стран |
|
Незначительное влияние |
Наличие квалифицированных кадров |
Анализ основных тенденций и емкости отраслевого рынка.
Емкость рынка – это количество продукции, проданной за год на определенном рынке ( географической территории), в руб. или физическом выражении
Расчет емкости рынка для сырьевых товаров, расходных материалов и продуктов питания
Е=Н*Кн=Н*Кн*Ц,
Где Н- норма потребления товара на одного жителя (какой-то объект); Кн – количество населения; Ц- средняя цена товара.
Рассмотрим на примере потребления жителей Санкт-Петербурга в год растворимого кофе. В среднем 3700тыс. чел. в возрасте от 16 до 65 лет потребляют растворимый кофе 220(1760 грамм) чашек в год, в одной чашке в среднем 8грамм. Средняя цена составляет 100гр = 180 руб(1 кг=1800руб).
Е=1,76 кг*3700тыс чел*1800руб=
Анализ рыночной доли компании Нестле:
1. Рассчитаем Дi в стоимостном выражении: Дi=ОРi/Е,
ОРi – объем продаж компании, который составил в среднем за 2008год
2,3млрд.руб.; Е- емкость рынка- 11,72млрд. руб. Дi=19,62
2. Рассчитаем Дi в натуральном выражении (формула аналогичная)
OPi=1256,8 тыс.кг; Е=6512 тыс.кг, Дi=19,29
3.Сравниваем Дi в стоимостных и натуральных единицах
19,62 ≈19,29 Дi нат.≈Дi стоим. – средний ценовой сегмент
Конкурентный анализ и построение конкурентной карты рынка.
Профиль конкурента
Наименование ____ Jacobs ___________
1. Объем продаж и рыночная доля |
32,1млн кг, 15,2 % |
2. Ассортимент |
Jacobs Monarch, Jacobs Night and Day, Jacobs Aroma и Jacobs Cap |
3. Цены и ценовой сегмент. |
В спектре мировых цен средний. Гибкое. |
4. Рынки |
Более 50 стран мира |
5. Целевые рынки |
Россия и страны Западной Европы |
6. Целевые сегменты потребителей |
Мужское и женское население среднего класса |
7. Уровень сервиса |
Высокий |
8. Конкурентоспособность |
Высокая |
9. Наличие известных брендов |
Kraft Foods |
10. Имидж на рынке |
Продукция компании пользуется большой популярностью во всех регионах страны. «е место на рынке в России |
11. Состояние сбытовой сети |
Высокоразвитое |
12. Количество новинок в |
Новинки в России Jacobs Cap, Jacobs Cafe Magic |
13. Ключевые потребители |
В среднем от 16 лет до 64 мужского и женского населения |
14. Производственные мощности( состояние, наличие резерва, загруженность и.т.п.) |
Фабрики и заводы во многих странах мира |
РЕЗЮМЕ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокое качество продукции |
Редкое расширение ассортимента |
Хорошее состояние сбытовой сети |
Рост цен на продукцию |
Квалифицированный менеджмент |
|
Большой объем продаж и стабильное положение на рынке |
|
Мировая известность бренда |
|
Наименование _ Maxwell ________________
1. Объем продаж и рыночная доля |
23,2 млн.кг, 9,9% |
2. Ассортимент |
порошкообразный, гранулированный, и кофе "3 в 1" |
3. Цены и ценовой сегмент. |
Низкий и средний сегмент. Гибкое |
4. Рынки |
70 стран мира |
5. Целевые рынки |
Россия и страны юго-восточной Европы |
6. Целевые сегменты потребителей |
Мужское и женское население среднего и низкого класса |
7. Уровень сервиса |
Средний |
8. Конкурентоспособность |
Высокая |
9. Наличие известных брендов |
Kraft Foods |
10. Имидж на рынке |
3-е место занимает на |
11. Состояние сбытовой сети |
Собственные дистрибьютерские и инвестиционные |
12. Количество новинок в |
В ассортименте гранулированного кофе Maxwell House появились новые экономичные мягкие упаковки. |
13. Ключевые потребители |
В среднем от 16 лет до 64 мужского и женского населения |
14. Производственные мощности |
Фабрики и заводы в странах мира |
РЕЗЮМЕ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокое качество продукции |
Неразвитая дистрибьюторская сеть в странах России |
Сильная позиция на рынках сбыта |
Узкий ассортимент выпускаемой |
Высокоразвитый маркетинг |
|
Относительно низкая цена |
Предприятия-конкуренты |
Рыночная доля за 2008 |
Рыночная доля за 2009 |
Темпы прироста |
Nestlé |
19,62 |
21,2 |
+0,08 |
Jacobs |
15,2 |
16,1 |
+0,06 |
Maxwell |
9,9 |
10,3 |
+0,04 |
Средняя арифметическая = 14,9
СКО=4
Нижнее значение СКО 11,9
Верхнее значение СКО 18,9
Рыночная доля, Дi |
Классификационные группы | ||||
Темпы прироста рыночной доли, ТП1 |
|
Лидеры рынка (Дi>9,2 ) |
Фирмы с сильной конкурентной позицией (9,12<Дi< 6,65) |
Фирмы со слабой конкурентной позицией (6,65<Дi< 4,1) |
Аутсайдеры рынка (Дi<4,1 ) |
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией (более +0,05) |
1 |
Nestlé Jacobs |
|||
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией (более +0,03) |
2 |
Maxwell |
|||
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией (от 0,03 до - 0,2) |
3 |
|
|||
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией (более -0,2) |
4 |
Анализ структуры и динамики каналов распределения на рынке.
Торговые посредники : торговые дома, занимающиеся и экспортом и импортом, ведущие операции за свой счет по широкой номенклатуре;
экспортные фирмы, закупающие товары внутри страны и продающие их на зарубежных рынках;
импортные фирмы, закупающие товары за границей и продающие их на своем внутреннем рынке. Часто такие фирмы специализируются на товарах, не производимых на внутреннем рынке (кофе, чай, табак, сахар, пряности, текстильное сырье);
оптовые фирмы, являющиеся посредниками между промышленными предприятиями и розничными фирмами
Сбытовая сеть на примере России с начала открытия офиса в России.
В апреле 1995 года Societe pour l’Exportation des Produits Nestle S.A. открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО «Нестле Фуд» стала полноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на российском рынке. В 2006 региональные офисы, расположенные в регионе Евразия, стали подчиняться российскому головному офису «Нестле», таким образом, компания расширила географию своей деятельности и стала вести бизнес в регионе Россия-Евразия. В 2007 году компания получила новое имя — «Нестле Россия». С 1 января 2007 года начал осуществляться план по слиянию многочисленных юридических лиц группы компаний «Нестле» в единую компанию под новым названием «Нестле Россия».
Сегментация покупателей, выбор и обоснование целевых сегментов.
Портрет потребителя:
1) возраст: продукция компании
ориентирована на населения
2) пол: практически не оказывает
влияние на потребление
3) географический признак:
4) по доходу: позволить продукцию
компании может любой человек
среднего класса. Так как кофе
не является продуктом первой
необходимости, следовательно,
Возраст |
Доля, % |
До 20 |
15 |
24-30 |
40 |
31-50 |
35 |
После 50 |
10 |
Возрастной состав потребителей
Где живет потребитель, не имеет практически никакого влияния на решение о покупке товара производства Нестле,продукты питания,кофе,товары для детей и мн другое покупают люди, живущие в условиях почти любого климата. Что же касается плотности населения, то населенные пункты с большей плотностью по определению являются наиболее емкими сегментами. Чем крупнее город, тем, как правило, выше доля средних и высоких, а также низких и средних доходов населения, проживающего в нем. Кроме того, в крупных населенных пунктах лучше развита сеть СМИ и больше людей, имеющих хорошее образование, идущих в ногу со временем и предпочитающих использовать современные товары - в том числе, компании Нестле
Сегментация по психографическому принципу
Опираясь на данные таблицы A, можно утверждать, что психографические характеристики покупателей не оказывают большого влияния на решение о покупке. Однако необходимо учитывать тот факт, что существует группа потребителей (в таблице она обозначена “любители всего нового”), которые постоянно стремятся покупать новые товары. Их привлекает новая упаковка, новые цвета, а так же все новые товары в целом.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятие сферы услуг «Nestle»