Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 11:37, курсовая работа
Целями написания курсовой работы является анализ рыночной деятельности действующего предприятия, выявление недостатков и преимуществ его в работе с покупателями, а также описание возможных путей развития организации.
Задачами являются: научиться делать анализ конкуренции, исследовать спрос покупателей, оценить влияние микро- и макромаркетинговой среды на деятельность предприятия.
Введение
5
1 Описание прОФИЛАКТОРИЯ
6
2 Описание услуг прОФИЛАКТОРИЯ
8
3 Исследование спроса
10
4 Анализ микромаркетинговой среды предприятия
12
5 Сегментирование рынка
17
6 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ
7 Позиционирование
19
22
8 Анализ макромаркетинговой среды предприятия
24
9 Анализ методом SWOT
25
Заключение
32
Список использованных источников
33
| ||||||||||||||||||||||||||||
Кафедра менеджмента |
||||||||||||||||||||||||||||
(наименование кафедры) |
||||||||||||||||||||||||||||
Качанова Анна Владимировна |
||||||||||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество студента) |
||||||||||||||||||||||||||||
Факультет |
ОБО ИЭ |
курс |
2 |
группа |
321 |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА |
||||||||||||||||||||||||||||
По дисциплине |
Маркетинг |
|||||||||||||||||||||||||||
На тему |
Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория |
|||||||||||||||||||||||||||
(наименование темы) |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Отметка о зачёте |
||||||||||||||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель |
доцент, к.э.н. |
В.В.Крицкая | ||||||||||||||||||||||||||
(должность) |
(подпись) |
(и.,о., фамилия) |
||||||||||||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||||||||||||||
Архангельск 2011 |
|
ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ
Министерство по образованию и науки Российской Федерации
Северный (Арктический) федеральный университет
Институт экономики
Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по дисциплине МАРКЕТИНГ
студенту 2 курса, группы 321специальность менеджмент организации
Качанова Анна Владимировна
(Фамилия Имя Отчество)
Тема: Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория
Структура курсовой работы должна отражать:
(фирмы, поставщиков,
посредников, конкурентов,
(расчет емкости рынка/
Срок проектирования с октября 2011 г. по март.2011 г.
Руководитель проекта __________ __________
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение |
5 |
1 Описание прОФИЛАКТОРИЯ |
6 |
2 Описание услуг прОФИЛАКТОРИЯ |
8 |
3 Исследование спроса |
10 |
4 Анализ
микромаркетинговой среды |
12 |
5 Сегментирование рынка |
17 |
6 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ
И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, 7 Позиционирование |
19 22 |
8 Анализ
макромаркетинговой среды |
24 |
9 Анализ методом SWOT |
25 |
Заключение |
32 |
Список использованных источников |
33 |
ВВЕДЕНИЕ
Формирование рыночной
экономики вызвало
В настоящее время существует множество определений маркетинга, но главное, что их объединяет, это ориентация фирмы на потребителя. Основной смысл маркетинга заключается в том, чтобы производить только то, что будет продаваться и покупаться, и не производить то, что не найдет своего покупателя.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
1. Нацеленность на
достижение конечного
2. Концентрацию
3. Направленность предприятия
не на сиюминутный, а на
4. Применение в единстве
и взаимосвязи стратегии и
тактики активного
Функции маркетинга делятся на общие (с менеджментом) и специфические, характерные для маркетинговой деятельности: комплексное исследование рынка, анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия, составление маркетинговой стратегии и программы, осуществление товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики, формирование структур маркетинговых служб, контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности.
В курсовой работе рассмотрена
маркетинговая среда предприяти
«Быт» Санаторий-профилакторий. Сделано исследование спроса на путевки, анализ микро- и макромаркетинговой среды, разработана анкета, проведен SWOT-анализ деятельности предприятия, сегментирование и позиционирование.
Целями написания курсовой работы является анализ рыночной деятельности действующего предприятия, выявление недостатков и преимуществ его в работе с покупателями, а также описание возможных путей развития организации.
Задачами являются: научиться делать анализ конкуренции, исследовать спрос покупателей, оценить влияние микро- и макромаркетинговой среды на деятельность предприятия.
Объектом исследования для курсовой работы выбран ОАО «Быт» санаторий-профилакторий «Жемчужина Севера», действующее на рынке уже более 45 лет и специализирующийся на предоставлении услуг, связанных с отдыхом и оздоровлением людей.
Описание предприятия представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Описание профилактория
Полное наименование |
Открытое акционерное общество «Быт» санаторий-профилакторий «Жемчужина Севера» |
Сокращенное наименование |
ОАО «Быт» санаторий-профилакторий «Жемчужина Севера» |
Год основания |
17 февраля 1962 |
Юридический статус предприятия |
Частная собственность; экономическая деятельность – санаторно-курортное учреждение |
Место нахождения |
г. Новодвинск, Архангельская область |
Расположение |
ОАО “ Быт“ «Жемчужина Севера» расположен в городе Новодвинск, на берегу реки “Северная Двина”, которая впадает в Белое море, в парковой зоне |
Время работы |
6 раз в неделю с 8 до 19, суббота с 8 до 14 |
Лицензия |
№ ЛО-29-01-000482 от 21.10.2010 г. |
Удобство расположения для клиентов |
Находится в 300 метрах от автобусной остановки, в лесопарковой зоне на берегу реки, рядом с бассейном “Водолей” |
Среднесписочная численность работающих |
76 чел. |
Цель предприятия |
проведение комплекса
лечебно-оздоровительных |
Задача предприятия |
снижение заболеваемости, профилактика обострений хронических заболеваний, наиболее быстрое возвращение пациентов к обычным условиям жизни, предотвращение или снижение инвалидизации населения, снижение профессиональной заболеваемости |
Почтовый адрес |
164901, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Советов, д. 2 |
Телефон, E-Mail |
т (81852) 4-44-28; e-mail:byt@atnet.ru |
ОАО "Быт" «Жемчужина Севера» — одно из главных оздоровительных учреждений, расположено в г. Новодвинск Архангельской области. Возникнув как деревянное двухэтажное здание, в котором располагалось немногочисленное количество кабинетов, а, следовательно, ограниченное число отдыхающих, в наши дни санаторий-профилакторий представляет собой многофункциональный оздоровительный комплекс, известный во всей Архангельской области.
2 ОПИСАНИЕ УСЛУГ САНАТОРИЯ ПРОФИЛАКТОРИЯ
В профилактории предлагают широкий ассортимент традиционных и современных методов санаторно-курортного лечения. Оздоравливающиеся размещаются в 2-х местных номерах.
2004 год. Лауреат конкурса
«100 лучших товаров и услуг
Архангельской области» в
Таблица 2 - Услуги санатория-профилактория «Жемчужина Севера»
Перечень |
Стоимость |
Информация для отдыхающих |
Основные виды услуг: Озонотерапия |
Оказывает антибактериальное, антивирусное, противовоспалительное и иммуномодулирующее действие, усиливает микроциркуляцию и обмен веществ | |
Внутривенное озонирование раствором |
200 р. | |
Озоновая камера |
150 р. | |
Внутрикожное обкалывание, внутрисуставное |
150 р. | |
Большая аутогемотерапия |
250 р. | |
Лечение увядающей кожи |
200 р. | |
-Физиотерапевтические процедуры |
||
Реабокс |
170 р. |
Применение физических факторов для восстановительного лечения и медицинской реабилитации больных доступно и физиологично, так как они являются наиболее привычными для организма раздражителями и, следовательно, исключительно эффективны как для лечения заболеваний, так и для их предупреждения |
инфита |
120 р. | |
СМТ-терапия |
120 р. | |
Д’Арсонвализация |
150 р. | |
Магнитотерапия |
150 р. | |
Ультрозвуковая терапия |
150 р. | |
Лазеротерапия |
180 р. | |
Кислородные коктейли, фиточай |
70 р. | |
Парафиноозокеритовые аппликации |
150 р. | |
Ингаляция |
70 р. | |
Фотарий |
70 р. | |
Механомассаж |
130 р. | |
-Водные процедуры |
||
ЛФК в бассейне |
140 р. |
Улучшение крово- и лимфо- обращения, повышение тонуса кожи и мышц, оздоровление иммунной системы, нормализация веса и сна. |
Озонированная ванна с гидромассажем |
130 р. | |
Подводный душ-массаж |
230 р. | |
Минеральная ванна |
130 р. | |
Душ Шарко |
180 р. | |
Циркулярный, восходящий душ |
130 р. | |
Дополнительные виды услуг |
||
Косметолог |
||
Стоматолог |
Информация о работе Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория