Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:18, курсовая работа
Цель работы – выявить закономерности в развитии организаций.
Для достижения указанных целей нами были поставлены и решены следующие задачи:
дать определения и характеристику жизненным циклам и стадиям развития организаций;
установить связь между жизненным циклом организации и товара;
рассмотреть жизненный цикл организации на примере ОАО «Континент».
Введение 3
Глава 1. Жизненные циклы и стадии развития организаций 5
Понятие и сущность жизненных циклов 5
1.2.Стадии развития организаций 10
1.3 Корпоративная культура как фактор развития предприятия 14
2. Изучение явления корпоративной культуры и анализ жизненного
цикла организации на примере турфирмы «Континент» 19
2.1. Общая информация о туристической фирме «Континент» 19
2.2. Анализ жизненного цикла организации 24
2.3. Корпоративная культура в туристической фирме «Континент» 28
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию работы
ООО «Континент» 32
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию
организационной структуры турагенства. 32
3.2. Проект мероприятий по совершенствованию
системы управления персоналом. 38
3.3. Проект мероприятий по совершенствованию
корпоративной культуры 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
Маркетингу
По
теме:
Анализ
маркетинговой среды
предприятия.
ГОЗ – 190302с - КФ
Руководитель:
Белова О.Р.
2011
Корпоративная
культура и этапы
жизненного цикла
компании.
Содержание стр.
1.2.Стадии развития организаций 10
1.3 Корпоративная культура как фактор развития предприятия 14
2. Изучение явления корпоративной культуры и анализ жизненного
цикла организации на примере турфирмы «Континент» 19
2.1. Общая
информация о туристической
2.2. Анализ
жизненного цикла организации
2.3. Корпоративная культура в туристической фирме «Континент» 28
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию работы
ООО «Континент» 32
3.1. Проект
мероприятий по
организационной структуры турагенства. 32
3.2. Проект
мероприятий по
системы управления персоналом. 38
3.3. Проект
мероприятий по
корпоративной культуры 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46
В настоящее время в науке уделяется большое внимание организационному развитию. Еще в 60-х годах прошлого века было предложено рассматривать организацию в терминах «личности», а развитие организации стали сопоставлять с развитием человека. При этом под развитием организации понимают естественный, закономерный процесс, или то, что в литературе называют «жизненным циклом организации». Такой подход обусловлен тем, что понятие о жизненном цикле организации помогает выделить этапы, через которые проходит организация, и прогнозировать проблемы, характерные при переходе от одного этапа к другому.
Актуальность данной темы заключается в том, что модель жизненного цикла организации может служить важным и эффективным инструментом ее диагностики, как, способствуя устранению текущих трудностей, так и позволяя компаниям своевременно осуществлять стратегические преобразования для обеспечения цикличности и, в конечном счете, безграничности их развития.
В наше время, преобладающее место заняла идея взгляда на цикл как на единый процесс, последовательно проходящий через фазы подъёмов и кризисов, а не просто как на случайную последовательность. Поэтому предметом исследования является весь цикл и отдельные его стадии.
Объектом исследования является ООО «Континент», обладающее своей историей развития.
Цель работы – выявить закономерности в развитии организаций.
Для достижения указанных целей нами были поставлены и решены следующие задачи:
Необходимо отметить, что в работах по проблемам жизненного цикла организации изучен ряд вопросов, которые могут быть полезны при разработке конкретных инструментов организационной диагностики и анализе ее результатов. Базовым пособием для изучения темы стали труды Мильнера Б. З. Кроме того, теория жизненных циклов обширно описана в работах Балашовой Е., Емельянова Е. Н. и др. Ряд работ посвящен общим проблемам жизненных циклов. Они заслуживают внимания, поскольку затрагивают общетеоретические проблемы (напр., работы Евграфова А.В. «Патологии на этапах жизненного цикла организации»). Для исследования данной темы использовались также периодические издания, такие как «Организационное развитие», «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления», «Социологические исследования» и др. Кроме того, в работе использовался и электронный ресурс, а так же данные ООО «Континент».
Таким образом, изучение жизненных циклов организаций и стадий их развития имеет важное значение в современном мире. Управленцы, рассматривающие жизнь организации, задумываются о закономерностях, которые не только смогли бы объяснить прошлое, но и позволили бы прогнозировать развитие организации в будущем.
Теория
жизненных циклов организации в
настоящее время считается
Рассматривая жизнь организации, следует задуматься о закономерностях, которые не только смогли бы объяснить прошлое, но и позволили бы прогнозировать развитие организации в будущем. Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются. Умеющие адаптироваться — процветают, негибкие — исчезают. Следовательно, руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организации.
Жизненным циклом организации можно назвать этапы развития и кризисы роста компании. Необходимо также отметить, что изменения в организации происходят не по схемам формальной логики, они зависят от множества внешних факторов. Так, организация может быть уподоблена живому организму. Моделирование ее развития может быть осуществлено с помощью теории жизненных циклов.
Жизненный цикл организации – это совокупность стадий, через которые проходит организация за период своего функционирования[1.с 162]. Также, по мнению Мильнера, жизненный цикл организации представляет собой совокупность предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени[12 c. 194].
Периоды, проживаемые фирмой в рамках однотипных ценностных установок и фиксирующие, в первую очередь, специфику управленческих задач в определенный период функционирования организации, мы будем называть — стадиями; периоды, в которых организация принципиально изменяет внутренние ценности и ориентации, — циклами развития [1 с.163]
Как правило, специалисты, несмотря на продолжающиеся дискуссии, сходятся в том, что полный жизненный цикл организации обязательно включает следующие стадии (рис. 1.):
Рис. 1. Жизненные циклы организации
На рисунке обозначены цифрами стадии 1 — формирование организации, 2 — интенсивный рост или «размножение», 3 — стабилизация, 4 — кризис (спад). [3 c. 16].
Итак, жизненные циклы подразделяются на этапы:
1. Установка, характерная для цикла развития организации «тусовка», ставит во главу ценности межличностного общения, создания внутрифирменной целостности на базе личных контактов, приверженности общим принципам коммуникации и подобным человеческим особенностям. Особенности деятельности определены технологическим процессом, регламентом, руководителем; параметры деятельности фирмы малоизменчивы.
2. На этапе «механизации» постепенно накапливаются проблемы, которые приводят организацию к кризису. На этом этапе компания представляет собой хорошо отлаженный механизм. Снижается текучесть кадров. Компания становится престижной, численность персонала растет:
3.
Установка, проявляющаяся в
4.
Установка, характерная для
По мнению Мильнера, организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы (рис. 2) [12 с. 195].
Рис. 2.
Жизненный цикл организации
1. Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
2. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются, в сущности нормальными. Члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства.
3. Этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает серьезной опасности.