Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 17:10, контрольная работа
Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.).
Задачи рекламы:
- Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме;
- Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки;
- Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар;
- Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы;
- Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке;
- Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.
Введение 3
1. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия 5
1.1. Понятие рекламной деятельности, цели и задачи 5
1.2. Виды и формы рекламной деятельности 9
2. Рекламная деятельность предприятия на примере ОАО «МегаФон» 16
2.1. Характеристика предприятия ОАО «МегаФон» 16
2.2. Рекламная деятельность компании ОАО «МегаФон» 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Государство не участвует в уставном капитале ОАО «МегаФон».
Члены Совета директоров, Правления, а также Генеральный директор акциями Компании не владеют.
- Состав акционеров ОАО «МегаФон»:
- Телиа Сонера (TeliaSonera) (косвенно и напрямую 43.77 %%),
- АФ Телеком Холдинг (косвенно и напрямую 31,13%),
- Оллэкшн Лимитед (Кипр), входящий в консорциум Альфа-групп (25,1%).11
МегаФон придает большое значение системе корпоративного управления, считая прозрачность управленческих процессов и открытость информации о деятельности Компании важнейшим фактором эффективного роста и устойчивого развития.
Система корпоративного управления МегаФона гарантирует равное отношение ко всем акционерам, обеспечивает им возможность принимать участие в управлении Компанией. Ключевыми элементами системы корпоративного управления Компании являются:
Общее собрание акционеров;
Совет директоров;
Правление;
Генеральный директор;
Ревизионная комиссия.
Департамент внутреннего аудита;
Внешний аудитор.
В целях эффективного функционирования системы корпоративного управления в МегаФоне действует институт Корпоративного секретаря, который обеспечивает соблюдение всеми органами управления Компании правил и процедур корпоративного управления, гарантирующих права и интересы акционеров
Рисунок 2. - Структура корпоративного управления ОАО «МегаФон»
ОАО МегаФон — это сеть, которая охватывает все восемь федеральных округов России с одинаковым подходом к тарификации и принципам обслуживания клиентов. Она включает в себя 8 зон покрытия:
- Столичный филиал;
- Северо – западный филиал;
- Кавказский филиал;
- Поволжский филиал;
- Центральный филиал;
- Уральский филиал;
- Сибирский филиал;
- Дальневосточный филиал.
Преобладающей и имеющей
приоритетное значение хозяйственной
деятельностью для ОАО «
Таблица 1 - Динамика изменения доходов
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Объем выручки от оказания услуг, тыс.руб |
98605440 |
128277226 |
156645100 |
181883000 |
215515000 |
Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, % |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Изменение выручки в % |
15,2 |
18,2% |
22,1% |
23,6,% |
24,3% |
В течение 2006 - 20010 гг. наблюдается стабильный рост доходов ОАО «МегаФон», что связано с увеличением числа абонентов.
За 2010 год темп роста объема выручки по сравнению с 2009 годом составил 24,3%.
ОАО «МегаФон» ведет свою основную хозяйственную деятельность только на территории Российской Федерации.
Основная хозяйственная
деятельность ОАО «МегаФон» не носит
ярко выраженного сезонного
Таблица 2 - Структура себестоимости ОАО «Мегафон»12
Наименование статьи затрат |
2009 г. |
2010 г. |
Сырье и материалы, % |
2,62 |
1,75 |
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % |
||
Работы и услуги
производственного характера, |
53,82 |
52,10 |
Топливо, % |
0,11 |
0,10 |
Энергия, % |
||
Затраты на оплату труда, % |
6,46 |
7,16 |
Проценты по кредитам, % |
||
Арендная плата, % |
3,20 |
3,18 |
Отчисления на социальные нужды, % |
0,88 |
1,28 |
Амортизация основных средств, % |
27,37 |
29,20 |
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % |
0,01 |
0,01 |
Прочие затраты, в т.ч.: |
5,53 |
5,21 |
% амортизация по нематериальным активам |
0,24 |
0,20 |
% представительские расходы |
0,12 |
0,14 |
% вознаграждения за рационализаторские предложения |
||
% обязательные страховые платежи |
||
% иное |
5,18 |
4,87 |
Итого: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость), % |
100 |
100 |
Справочно: выручка от продажи продукции (работ, услуг) , % к себестоимости |
68,49 |
73,89 |
Имеющие существенное значение
новые виды продукции (работ, услуг),
предлагаемые эмитентом на рынке
его основной деятельности. Каких-либо
новых видов
Данные о численности и обобщенные данные об образовании и о составе сотрудников (работников) эмитента, а также об изменении численности сотрудников (работников) эмитента(62).
Таблица 3 – Данные о численности и образовании сотрудников ОАО «Мегафон»
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
Среднесписочная численность работников, чел. |
2620 |
2939 |
Доля сотрудников эмитента, имеющих высшее профессиональное образование, % |
91,1% |
90,9% |
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб. |
1 713 525 руб. |
522 347 руб. |
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб. |
117 903 руб. |
36 534 руб. |
Общий объем израсходованных денежных средств, тыс. руб. |
1 831 428 руб. |
558 881 руб. |
Изменение численности сотрудников (работников) ОАО «МегаФон» за раскрываемый период не является для ОАО «МегаФон» существенным.
«МегаФон» не исключает создания виртуального оператора, абоненты которого будут расплачиваться за связь просмотром рекламных роликов. Это один из способов получения доходов от мобильной рекламы, которые к 2011 году могут достигнуть 216 млн. долл., считают в «МегаФоне».
Рынок мобильной рекламы в России, по оценкам "МегаФона", может увеличиться к 2011 году в 15 раз, до 216 млн. долл. против 12-15 млн. долл. по итогам этого года, заявила журналистам заместитель генерального директора «МегаФона» по коммерческим вопросам Лариса Ткачук. По итогам 2010 года «МегаФон» рассчитывает получить не менее 10% рынка мобильной рекламы.
Пока оператор делает ставку на продажу рекламы на своем WAP-портале и рассылку рекламных SMS и MMS и ведет переговоры с несколькими крупными производителями FMCG товаров, в том числе Procter & Gamble и Alfred Ritter. Стоимость рекламы в SMS составит 250 руб. за тысячу сообщений без учета скидок. Реклама в MMS обойдется в 1 тыс. руб. за тысячу контактов.
Как рассказала Лариса Ткачук,
в будущем "МегаФон" планирует
запустить новые рекламные
Также «МегаФон» раздумывает над запуском спецтарифа с рабочим названием "Рекламный", абоненты которого будут получать некоторую сумму на счет в обмен на просмотр рекламы. Компания не исключает и создания виртуального оператора, абоненты которого будут расплачиваться за связь просмотром рекламных роликов.
По оценке агентства IMHO VI, в 2008 году объем рынка мобильной рекламы составит около 10 млн. долл., а ежегодный рост - 80%. МТС месяц назад сообщил о запуске двух сервисов. Первый позволяет получать различный контент в MMS в обмен на просмотр рекламы. Рекламодателю такая реклама обойдется в 60 долл. за тысячу контактов. Второй сервис позволяет абоненту подписаться на получение фиксированного количества рекламных сообщений в день и получать на счет 28 копеек за каждое сообщение.14
«ВымпелКом» в конце прошлого года запустил пилотный проект по показу рекламы на своем WAP-портале, универсальном автоответчике IVR и в новостной рассылке "Хамелеон". Стоимость размещения на WAP-портале составляет 600 руб. за тысячу контактов, на IVR-портале - 900 руб., на канале "Хамелеон" - 150 руб.
Аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова считает, что "МегаФону" удалось найти оригинальные решения: "Продажа рекламных PRBT - это находка, такой услуги на рынке нет. А вот дотирование связи за счет просмотра рекламы будет интересно самой малообеспеченной части аудитории, которая интересна достаточно специфическим рекламодателям. Рынок пока находится в самой ранней стадии развития, и делать долгосрочные прогнозы сложно".
Компания мобильной связи
"МегаФон" стала лауреатом всероссийской
премии "Лидеры корпоративной
В 2011 году на звание победителя были номинированы 50 компаний со всей страны. При этом "МегаФон" принимала участие в конкурсе в первый раз. Глава Департамента социальных программ "МегаФон" Елена Александрова отметила, что дебют компании в конкурсе "Лидеры корпоративной благотворительности" оказался весьма успешным.
Напомним, что среди достижений
компании в благотворительности
особенно выделяется проведение Открытых
Футбольных чемпионатов среди
«МегаФон» публикует первый социальный отчет за 2011 год, составленный по международным стандартам GRI и включающий в себя информацию о принципах корпоративной социальной ответственности компании и их реализации в отчетном периоде.
Отчет состоит из пяти основных
разделов, включающих в себя описание
принципов работы компании в области
КСО, благотворительности и
Социальный отчет подготовлен по международному стандарту GRI (Global Reporting Initiative). GRI- одна из первых инициатив в области корпоративной социальной отчетности, появившихся на Западе. Выработанные на ее основе подходы к подготовке КСО-отчетности на сегодняшний день являются наиболее известными и широко применяемыми в мире. По итогам отчетного периода 2009 года около 1500 крупнейших компаний из 66 стран мира использовали рекомендации GRI в подготовке социальных отчетов. В их числе – абсолютное большинство российских компаний, выпускающих социальные отчеты.
На данном этапе запущена сертификация социального отчета «МегаФона» по международным и российским стандартам.
Оператор неудачно перенял зарубежный опыт, вызвав недовольство абонентов и компаний
«МегаФон» внедрил схему контентной мобильной рекламы на столичном рынке. Именно с этой технологией связана история, когда позвонившие в компанию «Домашние деньги» абоненты получали SMS с рекламой «Мигкредита». Оперативность рассылки вызвала недовольство микрофинансовой организации, и она собиралась обратиться в ФАС и Минфин.
Концепция контентной мобильной рекламы в основном направлена на пользователей смартфона. Оператор отслеживает запросы абонента в сети и показывает ему релевантную рекламу. «МегаФон» решил перенести практику, популярную за рубежом, на телефонные звонки. Рекламу получали абоненты, которые звонили на «тематические» телефонные номера. Об этом пишет «Маркер», ссылаясь на источники на телекоммуникационном рынке.
Напомним, что потенциальные клиенты «Домашних денег» получали SMS «Нужны деньги? Получи заем от ООО «Мигкредит» срочно и без справок», причем сразу после звонка в МФО. Реклама приходила только абонентам «МегаФона».
Как отмечает издание, скандал был вызван именно скоростью рассылки. Если бы «МегаФон» выдержал паузу между звонком и получением SMS, то проблем было бы меньше.