Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:50, курсовая работа
Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире, за последние 30-40 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисциплинарная область исследований - поведение потребителей.
Актуальность изучения поведения потребителя состоит в том, что главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в влиянии на это самое поведение, в результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Сущность и этапы проведения опроса общественного мнения..3
1.1 Опрос…………………………………………………………………………8
1.2 Виды опросов ……………………………………………………………….9
1.2.1 Анкетирование……………………………………………………………10
1.3 Методы анализа и обработки данных…………………………………12
Глава 2 Проведение опроса общественного мнения, с целью выявления предпочтений мобильной связь в г. Иркутске. ……………………………15
2.1 Анализ проведенного исследования…………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………….20
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра логистики и коммерции
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Анализ мотиваций потребителей
Выполнил |
Студент: группы УЭУТ 10/3 Татаринов Денис Валерьевич |
Проверил: |
Иркутск 2012
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность и этапы проведения опроса общественного мнения..3
1.2.1 Анкетирование……………………………………………
1.3 Методы анализа и обработки данных…………………………………12
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….20
Введение
Важность исследований мотивации
и поведения потребителей известна
во всем мире, за последние 30-40 лет возникла
крупная и быстро развивающаяся
междисциплинарная область
Актуальность изучения поведения
потребителя состоит в том, что
главная забота и предпринимателей
и маркетологов состоит в влиянии
на это самое поведение, в результате
наука о потребителе
Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Поведение потребителей определяется также как действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них. Говоря упрощенно, поведение потребителей традиционно понимается как выяснение того, "почему люди покупают" -- в том смысле, что продавцу легче разрабатывать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают определенные товары или марки.
Прогнозы потребительского спроса необходимы и для разработки стратегий развития производственных и торговых предприятий, для выработки рациональной политики государственного регулирования товарного обращения.
Объект работы - поведение потребителя, предмет работы - влияние маркетинга на потребительское поведение.
Глава 1. Сущность и этапы проведения опроса общественного мнения
В зависимости от конкретных задач
прикладные социологические исследования
могут быть разведывательными (пилотажными),
описательными или
Всякое социологическое
Залогом успешного проведения прикладного
социологического исследования является
грамотное составление его
Программа должна состоять из трех основных частей: теоретической, процедурно-методической и организационной.
Теоретическая часть программы включает:
Разработку теоретической
Объект исследования – это деятельность
людей, больших и малых социальных
групп, а также условия, в которых
она осуществляется. Объект исследования
может включать такие характеристики,
как место расположения, численность,
социально-демографическая
Предмет исследования – это те стороны объекта (отношения, характеристики, свойства), которые непосредственно связаны с изучаемой проблемой или проблемной ситуацией.
Цель исследования – это конечный
результат научного исследования, получение
новых знаний об объекте исследования,
его структуре и взаимодействии
с другими объектами, а также
разработка конкретных рекомендаций по
совершенствованию состояния
Для конкретизации цели необходимо поставить задачи исследования, которые в процессе разработки должны быть скоординированы с гипотезами.
Гипотеза исследования – это
предположение о структуре
Гипотезы должны отвечать определенным требованиям, а именно:
Заключительный этап составления теоретической части программы социологического исследования – уточнение основных понятий, характеризующих объект исследования (интерпретация понятий). Это необходимо:
Процедурно-методическая часть программы исследования предполагает:
Методы сбора информации включают:
Организационная часть программы соц. исследования включает:
Обработка информации связана с обеспечением необходимых условий для последующего анализа. Сбор, обработка и анализ, таким образом, зависят друг от друга, определяются особенностями проблемы, целей, задач, гипотез исследования.
Выбранные методы обработки данных оформляются в виде конкретного плана, в котором должны быть отражены:
Основными этапами процесса анализа и обобщения социологической информации являются:
Повышение наглядности собранных данных осуществляется путем:
Опрос является, пожалуй, самым
популярным социологическим методом.
Он превосходит эксперимент с
точки зрения дескриптивных возможностей
и служит не только сугубо академическим
целям, являясь наилучшим средством
получения социальной статистики. Именно
опросы общественного мнения используются
при изучении мнений и установок
широких слоев общества, обеспечивая,
при корректном применении, возможность
«отслеживания» даже небольших изменений
в самых разнообразных сферах
общественной жизни- от распределения
семейных бюджетов до динамики избирательских
предпочтений. Современные подходы
к построению выборки и анализу
данных позволяют максимально
Говоря о недостатках
метода опроса, надо упомянуть, прежде
всего, о низкой чувствительности этого
метода к уникальным чертам исследуемой
социальной ситуации, об относительно
меньшем внимании к субъективным
и индивидуальным характеристикам
опыта исследуемых людей и
групп, к их самоописаниям, интерпретациям
и «обыденным теориям». Описанные
недостатки, в свою очередь, являются
обратной стороной стремления к теоретическому
обобщению результатов и
Задача опросов в обществе – обеспечить двухсторонний поток информации между управляющими и управляемыми, предоставить данные необходимые для принятия решений.
Для социологии опрос при правильном применении позволяет получить сведения о субъективном мире людей, их мнениях, склонностях, мотивах действий. Обычно опросы проводятся на выборочной совокупности (выборке). Выборка формируется с помощью статистических методов и должна представлять собой микромодель генеральной совокупности, т.е. модели исследования. Свойства выборки представлять свойства генеральной совокупности называется репрезентативностью.