Анализ мотиваций потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:50, курсовая работа

Описание

Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире, за последние 30-40 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисциплинарная область исследований - поведение потребителей.
Актуальность изучения поведения потребителя состоит в том, что главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в влиянии на это самое поведение, в результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Сущность и этапы проведения опроса общественного мнения..3
1.1 Опрос…………………………………………………………………………8
1.2 Виды опросов ……………………………………………………………….9
1.2.1 Анкетирование……………………………………………………………10
1.3 Методы анализа и обработки данных…………………………………12
Глава 2 Проведение опроса общественного мнения, с целью выявления предпочтений мобильной связь в г. Иркутске. ……………………………15
2.1 Анализ проведенного исследования…………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

Курсавая.docx

— 48.58 Кб (Скачать документ)

 

 

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ Байкальский государственный университет экономики и права

 

 

 

Кафедра логистики и коммерции

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Тема: Анализ мотиваций потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил            

Студент: группы УЭУТ 10/3

Татаринов Денис Валерьевич

Проверил:

 

 

 

 

 

Иркутск 2012

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1. Сущность и этапы проведения опроса общественного мнения..3

1.1 Опрос…………………………………………………………………………8

1.2 Виды  опросов ……………………………………………………………….9

1.2.1 Анкетирование……………………………………………………………10

1.3 Методы анализа и обработки  данных…………………………………12

Глава 2 Проведение опроса общественного  мнения, с целью выявления предпочтений мобильной связь в г. Иркутске. ……………………………15

2.1 Анализ  проведенного исследования…………………………………….18

Заключение……………………………………………………………………..19

Список использованной литературы……………………………………….20

 

 

Введение

Важность исследований мотивации  и поведения потребителей известна во всем мире, за последние 30-40 лет возникла крупная и быстро развивающаяся  междисциплинарная область исследований - поведение потребителей.

Актуальность изучения поведения  потребителя состоит в том, что  главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в влиянии  на это самое поведение, в результате наука о потребителе приобретает  первостепенную важность.

Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.

Поведение потребителей определяется также как действия, которые предпринимают  люди во время приобретения, потребления  товаров и услуг, а также освобождения от них. Говоря упрощенно, поведение  потребителей традиционно понимается как выяснение того, "почему люди покупают" -- в том смысле, что  продавцу легче разрабатывать стратегии  влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают  определенные товары или марки.

Прогнозы потребительского спроса необходимы и для разработки стратегий  развития производственных и торговых предприятий, для выработки рациональной политики государственного регулирования  товарного обращения.

Объект работы - поведение потребителя, предмет работы - влияние маркетинга на потребительское поведение.

 

Глава 1. Сущность и этапы проведения опроса общественного мнения

В зависимости от конкретных задач  прикладные социологические исследования могут быть разведывательными (пилотажными), описательными или аналитическими.

Всякое социологическое исследование предусматривает наличие методологии, методики, техники и процедуры  его проведения.

Залогом успешного проведения прикладного  социологического исследования является грамотное составление его программы, которая представляет собой документ, излагающий методологические, методические и организационные принципы, приемы и средства изучения конкретного  социального объекта.

Программа должна состоять из трех основных частей: теоретической, процедурно-методической и организационной.

Теоретическая часть программы  включает:

  • уяснение проблемной ситуации и четкую формулировку проблемы исследования;
  • теоретическое осмысление будущей работы, связанное с проблемным видением реальности;
  • определение объекта и предмета исследования;
  • формулировку рабочих гипотез;
  • интерпретацию основных понятий.

Разработку теоретической части  программы рекомендуется начинать с уяснения проблемной ситуации и  четкой формулировки проблемы исследования. При этом необходимо учитывать, что  проблема исследования всегда субъективна, так как определяется конкретными  личностями (учеными, социологами), а проблемная ситуация – объективна. Она возникает в процессе взаимодействия людей друг с другом и окружающей средой.

Объект исследования – это деятельность людей, больших и малых социальных групп, а также условия, в которых  она осуществляется. Объект исследования может включать такие характеристики, как место расположения, численность, социально-демографическая структура, этнический и религиозный состав и др.

Предмет исследования – это те стороны объекта (отношения, характеристики, свойства), которые непосредственно  связаны с изучаемой проблемой  или проблемной ситуацией.

Цель исследования – это конечный результат научного исследования, получение  новых знаний об объекте исследования, его структуре и взаимодействии с другими объектами, а также  разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию состояния изучаемого объекта, оптимизации структуры, улучшению  условий его функционирования. Формулировка цели должна дать ответ на вопросы: для чего проводится исследование? Какую пользу предполагается получить после его завершения?

Для конкретизации цели необходимо поставить задачи исследования, которые  в процессе разработки должны быть скоординированы с гипотезами.

Гипотеза исследования – это  предположение о структуре социальных объектов, механизме их изменения, взаимодействии с внешними факторами и другими  объектами, а также о тенденциях и основных направлениях их развития.

Гипотезы должны отвечать определенным требованиям, а именно:

  • соответствовать целям и задачам исследования;
  • опираться на известные теории, истинность которых доказана;
  • соответствовать проверенным, научно подтвержденным эмпирическим фактам;
  • основываться на репрезентативной информации;
  • провеяться методами и средствами, не выходящими за рамки возможностей социологов.

Заключительный этап составления  теоретической части программы  социологического исследования – уточнение  основных понятий, характеризующих  объект исследования (интерпретация  понятий). Это необходимо:

  • для достижения необходимого научного уровня исследования;
  • обеспечения единого подхода к содержанию исследовательских процедур на всех этапах;
  • создания единого понятийного аппарата для научного анализа социологических данных.

Процедурно-методическая часть программы  исследования предполагает:

  • выбор метода сбора социологической информации;
  • выбор методов обработки информации;
  • выбор методов анализа социологической информации;
  • построение выборки исследования.

Методы сбора информации включают:

  1. анализ документов;
  2. соц. опрос, имеющий следующие разновидности:
  • анкетный опрос;
  • социологическое интервью;
  • социометрический опрос;
  • экспертный опрос;
  1. социологическое наблюдение (открытое и инкогнито, включенное и невключенное);
  1. соц. эксперимент (естественный и лабораторный).

Организационная часть программы  соц. исследования включает:

  • разработку стратегического плана проведения исследования;
  • составление рабочего (сетевого) графика проведения исследования;
  • подбор и расстановку кадров;
  • инструктаж участников исследования;
  • эффективный учет результатов деятельности исследователей;
  • мотивацию сотрудников к качественному и быстрому выполнению заданий, а также к соблюдению этических норм в процессе исследования;
  • контроль за ходом проводимых работ.

Обработка информации связана с  обеспечением необходимых условий  для последующего анализа. Сбор, обработка  и анализ, таким образом, зависят  друг от друга, определяются особенностями  проблемы, целей, задач, гипотез исследования.

Выбранные методы обработки данных оформляются в виде конкретного  плана, в котором должны быть отражены:

  • сведения о рабочем месте, где будет проводиться обработка информации, его материально-техническом обеспечении;
  • указанные на возможность использования математических методов анализа информации;
  • методы группировки данных и способы наглядного представления информации (таблицы, графики, диаграммы и др.)

Основными этапами процесса анализа  и обобщения социологической  информации являются:

  1. упорядочение, классификация, группировка полученных эмпирических данных;
  2. обобщение данных и проверка значимости и достоверности количественных характеристик;
  3. проверка на основе полученных числовых характеристик ранее выдвинутых исследовательских гипотез;
  4. разработка практических рекомендаций;
  5. оформление результатов анализа в виде научного отчета.

Повышение наглядности собранных  данных осуществляется путем:

  • применения перечневых, комбинационных, суммирующих (аналитических) и других видов таблиц;
  • использования графических изображений информации (диаграмм, гистограмм и т.п.)
  • ранжирования данных;
  • определения уровня связей между переменными, вычисления коэффициентов корреляции;
  • вычисления средних величин и других значений, позволяющих сжимать информацию, выделять наиболее типичные, характерные для исследуемых явлений результаты.

1.1 Опрос

Опрос является, пожалуй, самым  популярным социологическим методом. Он превосходит эксперимент с  точки зрения дескриптивных возможностей и служит не только сугубо академическим  целям, являясь наилучшим средством  получения социальной статистики. Именно опросы общественного мнения используются при изучении мнений и установок  широких слоев общества, обеспечивая, при корректном применении, возможность  «отслеживания» даже небольших изменений  в самых разнообразных сферах общественной жизни- от распределения  семейных бюджетов до динамики избирательских предпочтений. Современные подходы  к построению выборки и анализу  данных позволяют максимально приблизить возможности проверки причинных  гипотез, предоставляемые методом  массового опроса, к возможностям экспериментального метода.

Говоря о недостатках  метода опроса, надо упомянуть, прежде всего, о низкой чувствительности этого  метода к уникальным чертам исследуемой  социальной ситуации, об относительно меньшем внимании к субъективным и индивидуальным характеристикам  опыта исследуемых людей и  групп, к их самоописаниям, интерпретациям и «обыденным теориям». Описанные  недостатки, в свою очередь, являются обратной стороной стремления к теоретическому обобщению результатов и концептуальной строгости.

1.2 Виды опросов

Задача опросов в обществе – обеспечить двухсторонний поток  информации между управляющими и  управляемыми, предоставить данные необходимые  для принятия решений.

Для социологии опрос при  правильном применении позволяет получить сведения о субъективном мире людей, их мнениях, склонностях, мотивах действий. Обычно опросы проводятся на выборочной совокупности (выборке). Выборка формируется  с помощью статистических методов  и должна представлять собой микромодель  генеральной совокупности, т.е. модели исследования. Свойства выборки представлять свойства генеральной совокупности называется репрезентативностью.

Информация о работе Анализ мотиваций потребителей