Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:50, курсовая работа
Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире, за последние 30-40 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисциплинарная область исследований - поведение потребителей.
Актуальность изучения поведения потребителя состоит в том, что главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в влиянии на это самое поведение, в результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Сущность и этапы проведения опроса общественного мнения..3
1.1 Опрос…………………………………………………………………………8
1.2 Виды опросов ……………………………………………………………….9
1.2.1 Анкетирование……………………………………………………………10
1.3 Методы анализа и обработки данных…………………………………12
Глава 2 Проведение опроса общественного мнения, с целью выявления предпочтений мобильной связь в г. Иркутске. ……………………………15
2.1 Анализ проведенного исследования…………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………….20
Однако всегда следует
учитывать возможное искажение
информации, полученной методом опроса,
связанное с особенностями
1.2.1 Анкетирование
Наиболее распространенный в практике прикладной социологии вид опроса – анкетирование. Оно может быть групповым или индивидуальным.
Групповым анкетированием называется опрос, применяемый в основном в организациях (места работы, учёбы и т.д.).
При индивидуальном анкетировании
вопросники (анкеты) раздаются на рабочих
местах или по месту жительства респондента.
В последнее время широкое
распространение получил
Социологическая анкета –
объединенная единым исследовательским
замыслом система вопросов, направленных
на выявление количественно-
Все вопросы можно
Открытые вопросы не содержат подсказок и не “навязывают” респонденту вариант ответа. Они дают возможность выразить свое мнение во всей полноте и до мельчайших подробностей, поэтому они дают более богатую по содержанию информацию, чем закрытые вопросы.
Прямые и косвенные вопросы. Иногда вопросы анкеты требуют от респондента критического отношения к себе, окружающим людям, оценки негативных явлений действительности и т.д. Такие прямые вопросы в ряде случаев или остаются без ответа, или содержат неточную информацию. В подобных случаях на помощь исследователю приходят вопросы, сформулированные в косвенной форме. Респонденту предлагается воображаемая ситуация, не требующая оценки его личных качеств или обстоятельств его деятельности.
Основные вопросы анкеты направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления. Неосновные – на выявление адресата основного вопроса (вопросы-фильтры), проверку искренности ответов (контрольные вопросы).
1.3 Методы анализа и обработки данных
Эмпирические данные, полученные в ходе социологического исследования, еще не позволяют сделать верные выводы, обнаружить закономерности и тенденции, проверить выдвинутые программой исследования гипотезы. Полученную первичную социологическую информацию следует обобщить, проанализировать и научно интегрировать. Иными словами, необходимо применить методы анализа и обработки эмпирических данных.
В социологии под методами анализа
и обработки социологической
информации понимают способы преобразования
эмпирических данных, полученных в
ходе социологического исследования.
Преобразование производится с целью
сделать данные обозримыми, компактными
и пригодными для содержательного
анализа, проверки исследовательских
гипотез и интерпретации. Хотя невозможно
провести достаточно четкую границу
между методами анализа и методами
обработки, под первыми обычно понимают
более сложные процедуры
Между тем анализ и обработка
социологической информации как
целостное образование
С определенной долей условности методы обработки информации можно разделить на первичные и вторичные. Для первичных методов обработки исходной информацией служат данные, полученные в ходе эмпирического исследования, т. е. так называемая «первичная информация»: ответы респондентов, оценки экспертов, данные наблюдения и пр. Примерами таких методов являются группировка, табулирование, расчет многомерных распределений признаков, классификация и др.
Вторичные методы обработки используют, как правило, для данных первичной обработки, т. е. это методы получения показателей, рассчитываемых по частотам, сгруппированным данным и кластерам (средних величин, мер рассеяния, связей, показателей значимости и т. д.). К методам вторичной обработки можно также отнести методы графического представления данных, исходной информацией для которых служат проценты, таблицы, индексы.
Методы анализа и обработки социологической информации могут быть разделены также на универсальные, которые пригодны для анализа большинства видов информации, и специальные, пригодные лишь для анализа данных, представленных в специальном виде информации (например, анализ социометрических данных или контент-анализ текстов).
С точки зрения использования технических
средств выделяют два вида обработки
социологической информации: ручную
и машинную (с использованием средств
вычислительной техники). Ручную обработку
используют в основном в качестве
первичной при небольших
Однако основным средством анализа
и обработки данных в настоящее
время являются персональные компьютеры,
на которых осуществляется первичная
и большинство видов вторичной
обработки и анализа
1 |
Фотографии камера |
5 |
23% |
2 |
Интернет |
4 |
18% |
3 |
Приложения, программы |
3 |
14% |
4 |
Игры |
3 |
14% |
5 |
Слушаю музыку, видео |
7 |
32% |
22 |
1 |
Simens |
1 |
5% |
2 |
Nokia |
6 |
27% |
3 |
Samsung |
4 |
18% |
4 |
Motorola |
1 |
5% |
5 |
LG |
2 |
9% |
6 |
Sony Ericsson |
3 |
14% |
7 |
Philips |
1 |
5% |
8 |
Fly |
1 |
5% |
9 |
Apple |
2 |
9% |
10 |
HTC |
1 |
5% |
22 |
1 |
Незнаю |
6 |
27% |
2 |
320*240 |
3 |
14% |
3 |
128*160 |
2 |
9% |
4 |
128*128 |
1 |
5% |
5 |
176*220 |
2 |
9% |
6 |
176*208 |
1 |
5% |
7 |
130*130 |
1 |
5% |
8 |
132*176 |
1 |
5% |
9 |
208*208 |
1 |
5% |
10 |
352*416 |
2 |
9% |
11 |
другое |
2 |
9% |
22 |
Даной исследование показали что, в основные мотивационные принципы при выборе мобильного устройства лежит воспроизведения аудио и видео файлов затем разрешение камеры.
Одними из лидеров продажи являются марки
Разрешение экрана мобильного телефона не имеет значительного влияния, но чаше всего выбирают большее разрешение
Заключение
В результате изучение теоретических основ по теме настоящей курсовой работы можно заключить о том, что:
Предпочтения
людей достаточно трудно учитывать.
Например, в поведении покупателей
иногда имеет место «эффект
Большинство предпочтений не относятся к числу факторов ценообразования и не могут учитываться при анализе спроса потребителей. Например, покупатель всегда предпочитает большее количество товаров меньшему их количеству при той же цене; качественные товары более предпочтительны, чем некачественные или устаревшие; экологически чистые товары также более предпочтительны при одинаковой цене и прочих равных условиях.
Покупательские предпочтения можно сфокусировать по конкретным группам потребителей (молодежная, детская, мужская, женская, пенсионерская группы в товарных закупках); по товарным ассортиментам (зимнему и летнему, промышленному и продовольственному, услугам материальным и нематериальным и т.д.).
Процесс формирования
спроса и определения цен предлагаемых
к продаже товаров, уровень дохода
потребителей выступает одним из
наиболее реальных, поддающихся более
или менее точному учету
Потребительское
поведение логично и
Список использованной литературы
1. А.М. Годин Маркетинг: учебник для вузов / А.М. Годин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. Данков и К. 2009.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
3. Алешина
И.В. Паблик Рилейшнз для