Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:18, контрольная работа
Для клиентов, повторно обращающихся за кредитом в Росбанк, существует программа лояльности, предусматривающая снижение базовых процентных ставок по большинству кредитных продуктов банка: потребительским кредитам, ипотеке или последующему автокредиту.
В рамках «Пакетов банковских услуг» клиентам предоставляются следующие возможности и специальные предложения:
1.снижение стоимости обслуживания счетов по пакету при поддержании установленных остатков на счетах в рамках пакетов «Золотой» и «Эксклюзивный»;
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова»
Отчет
по дисциплине «Финансовый маркетинг»
на тему «Анализ программ лояльности и STEP анализ»
Выполнили
студентки группы 1508
очной формы обучения
факультета Маркетинга
Калинина Кристина Юрьевна
Коновалова Наталья Юрьевна
Научный руководитель:
Сацик Софья Александровна
Москва – 2011
Анализ программы лояльности Росбанка.
В Росбанке имеются следующие программы лояльности:
Для клиентов, повторно обращающихся за кредитом в Росбанк, существует программа лояльности, предусматривающая снижение базовых процентных ставок по большинству кредитных продуктов банка: потребительским кредитам, ипотеке или последующему автокредиту.
В рамках «Пакетов банковских
услуг» клиентам предоставляются следующие
возможности и специальные
1.снижение стоимости обслуживания счетов по пакету при поддержании установленных остатков на счетах в рамках пакетов «Золотой» и «Эксклюзивный»;
2.оформление основной и дополнительных карт с дополнительными возможностями: «ТРАНСАЭРО - Росбанк» (MasterCard Standard / MasterCard Gold), предоставляющей возможности накопления баллов при безналичной оплате товаров и услуг и получения привилегий авиакомпании «Трансаэро» и компаний-партнеров; «Росбанк - Экспресс Кард» с возможностью безналичной оплаты проезда в Московском метрополитене, «Мой стиль» с возможностью создания индивидуального дизайна карты;
3.Bank Privilege Program - это специальная программа, благодаря которой владельцы банковских карт Росбанка, за исключением банковских карт Visa Electron/ Maestro, при оплате своих покупок картой получают возможность пользоваться специальными предложениями в заведениях компаний-партнеров программы
4.начисление процентов на остатки по счетам – услуга «Сберегательный счет»;
5. снижение стоимости дополнительных услуг при увеличении уровня пакета до «Золотой» и «Эксклюзивный»;
6.скидка на предоставление в аренду индивидуальных сейфовых ячеек от 5 до 15% в рамках пакетов «Классический», «Золотой» и «Эксклюзивный».
1.В Росбанке действует программа лояльности для предприятий малого и среднего бизнеса «Добросовестный заемщик». Программа предусматривает уменьшение процентной ставки на 1% для клиентов, уже имеющих положительную кредитную историю в банке.
2.«Авансовый овердрафт» предоставляется клиентам, имеющих расчетный счет в банке менее 6 месяцев. Услуга также может быть предоставлена предприятиям, которые планируют перейти на расчетно-кассовое обслуживание в Росбанк.
Проценты за пользование
кредитом по программе «Авансовый овердрафт»
начисляются только за фактическое
использование кредитных
Заключение: Наиболее эффективная программа лояльности для частных клиентов это программа предусматривающая снижение базовых процентных ставок по большинству кредитных продуктов банка для повторно обратившихся клиентов, так как она позволяет удержать старых клиентов и привлечь на долгое сотрудничество новых.
Для малого и среднего бизнеса наиболее эффективна программа «Добросовестный заемщик», так как это выгодно и стимулирует клиентов к положительной кредитной истории.
Анализ внешний среды : Росбанк.
О банке
Росбанк — частный универсальный банк в составе международной банковской группы Societe Generale, оказывающий все виды услуг частным и корпоративным клиентам. Дочерними компаниями Росбанка являются Русфинанс (потребительское кредитование) и DeltaCredit (ипотека). Региональная сеть банка охватывает около 700 отделений в 340 населенных пунктах страны. По размеру активов и капиталу Росбанк является крупнейшей международной финансовой структурой в России и входит в пятерку российских банков по размеру кредитного портфеля.
Банк обслуживает более 3 млн. клиентов и является одним из лидеров кредитования физических лиц – находится на третьем месте в России по размеру кредитного портфеля. В банке также хорошее развитие получило направление private banking - обслуживание состоятельных частных клиентов.
Ключевые направления работы Росбанка с юридическими лицами – инвестиционно-банковские услуги и корпоративное кредитование. По состоянию на конец 2010 года Росбанк находится на 12 месте среди российских банков по объему привлеченных средств юридических лиц и на 17 месте по размеру корпоративного кредитного портфеля. В число клиентов банка входят крупнейшие российские и международные компании. Росбанк также является одним из ведущих организаторов и андеррайтеров на рынке рублевых корпоративных и муниципальных облигаций.
Малому и среднему бизнесу банк предлагает не только кредитование, но и расчетно-кассовое обслуживание, депозиты, банковские бизнес-карты, зарплатные проекты, лизинг, коммерческую ипотеку и многое другое.
Росбанк имеет инвестиционные кредитные рейтинги международных рейтинговых агентств Fitch Raitings и Moody’s Investor Service.В 2006 и 2008 гг. Росбанк был признан лучшим финансовым институтом России по версии авторитетного британского журнала «The Banker».
Стратегическое развитие.
Стратегические цели.
Стратегические задачи Росбанка в рамках группы «Сосьете Женераль», - это формирование клиентоориентированного подхода и повышение инвестиционной привлекательности и продажа части акций посторонним инвесторам.
Руководство Росбанка.
Имя |
Должность |
Председатель Совета директоров | |
Маттеи Жан-Луи |
Руководитель направления «Международная розничная банковская деятельность» Группы Societe Generale, член правления Группы |
Заместитель председателя Совета директоров | |
Шрик Кристиан |
Старший советник председателя Совета директоров и председателя Правления Группы Societe Generale |
Члены Совета директоров | |
Гилман Мартин Грант |
Профессор экономики, директор
Института фундаментальных |
Голубков Владимир Юрьевич |
Председатель Правления ОАО АКБ «РОСБАНК» |
Горшков Георгий Вячеславович |
Старший вице-президент, директор Департамента розничного бизнеса ВТБ24, член Правления ВТБ24 |
Жакмин Арно |
Заместитель финансового директора группы «Сосьете Женераль» |
Инсера Санчес Бернардо |
Заместитель председателя Правления Группы Societe Generale |
Косых Илья Анатольевич |
Исполнительный директор Дирекции инвестиций и управления активами ЗАО «Холдинговая компания ИНТЕРРОС» |
Меркадаль-Деласаль Франсуаз |
Руководитель направления «Корпоративных ресурсов и инноваций» Группы Societe Generale, член Правления Группы Societe Generale |
Огель Дидье |
Руководитель-направления «Специализированные финансовые услуги» Группы Societe Generale, член Правления Группы |
Перетье Мишель |
Руководитель направления «Корпоративный и инвестиционный банкинг» Группы Societe Generale, член Правления Группы |
Имя |
Должность |
Владимир Юрьевич Голубков |
Председатель Правления |
Марк-Эммануэль Вивес |
Первый заместитель |
Игорь Станиславович Антонов |
Первый заместитель |
Сергей Евгеньевич Дегтярев |
Первый заместитель |
Олеся Валерьевна Афанасьева |
Заместитель Председателя Правления. Корпоративный бизнес |
Ольга Николаевна Скоробогатова |
Заместитель Председателя Правления. Информационные технологии и дистанционное обслуживание |
Улан Владимирович Илишкин |
Заместитель Председателя Правления. Управление персоналом и организационное развитие |
Алексей Евгеньевич Чухлов |
Заместитель Председателя Правления. Финансовый менеджмент |
Хуан Карлос Албиззати |
Заместитель Председателя Правления. Управление кредитными рисками |
STEP анализ
Группы факторов |
Описание фактора |
Опасность / Возможность |
Оценка вероятности проявления фактора |
Оценка важности фактора |
Программа действий |
Социальные |
|
-
- |
0,9
0,7 |
9
8 |
Необходимо информировать клиентов о новых услугах и акциях в банке, повысить уровень качества обслуживания и учитывать пожелания клиента. |
Технологические |
|
-
- |
0,5
0,7 |
9
8
|
Улучшение программного обеспечения, приобретение нового оборудования, повышения качества работы IT-отдела. |
Экономические |
|
-
+
+
|
1
0,7
0,5
|
10
8
7
|
Изменение ставки рефенонсирования, принимать во внимание неофициальные доходы
|
Политические |
|
-
-
- |
1
0,8
1 |
9
9
8 |
Контроль банковской деятельности, сотрудничество с иностранными банками, слияние активов |
Маркетинговое исследование
Метод сбора информации:
▪ Он-лайн опрос
Респонденты:
▪ Мужчины и женщины
▪18 – 60 лет
Выборка:
▪1000 респондентов для общего блока
▪ Их них 175 респондент для блока «Банки»
Период проведения полевого этапа
исследования:
▪ 10 марта – 21 марта 2011 года
Дизайн исследования
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2/3 респондентов посещают банки:
– 56% респондентов посещали за последние 3 месяца;
– 69% посещали за последний год.
Банки посещают как женщины, так и мужчины. Однако мужчины чаще являются
ответственными за банковские услуги в семье:
– за последний год банки посещало 72% женщин и 65% мужчин;
– мужчины намного чаще являются ответственными за банковские услуги - 72% мужчин и лишь 60% женщин являются основными покупателями банковских услуг в семье;
«Честность по отношению
к потребителю»– базовый
именно этот критерий называется первым:
– 23% респондентов называют этот критерий первым, 51% упомянули его в числе пяти
важных критериев
Так же очень важны «Стоимость услуг», «Спектр предоставляемых услуг» и
«Оперативность обслуживания» - около половины респондентов отметили эти критерии.
ВЫВОДЫ
Сбербанк – бесспорный лидер среди банков:
– Почти все (94%) знают этот банк. 82% посещали Сбербанк за 6 месяцев, и для 67% этот банк основной
– Сбербанк имеет самый сильный имидж
ВТБ – второй банк:
– Почти все (90%) знают, посещали 35%, и для 20% этот банк основной.
Далее следуют Альфа-Банк, Банк Москвы и Раффайзен Банк:
– Альфа-Банк и Банк Москвы знают 86%, посещали 26-29%%, и для 14% эти банки основные.
Рынок банковских услуг характеризует низкая «рекомендательная активность» потребителей:
– Лишь среди посетителей Сбербанка достаточно высокий процент положительных рекомендаций – 52%
посетителей готовы порекомендовать его своим знакомым (оценивают вероятность рекомендаций на
8-10 баллов из 10). 18% посетителей
этого банка не будут
Информация о работе Анализ программ лояльности и STEP анализ