Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:10, курсовая работа
В курсовой работе присувствует - изучение теоретических основ рекламной деятельности, анализ эффективности использования рекламы на предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» и разработка проекта мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности данного предприятия.
Введение………………………………………………………………………………….. 3
1 Роль рекламы в деятельности предприятия………………………………………….. 5
1.1 Понятие, цели и задачи рекламы…………………………………………........... 5
1.2 Основные виды и средства распространения рекламы………………………... 9
2 Анализ рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………….14
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………………...14
2.2 Анализ потребителей и конкурентов…………………………………………...16
2.3 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………………21
3 Основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………………………………………………….26
3.1 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия…………........26
3.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….31
Библиографический список……………………………………………………………..33
Приложения……………………………………………………………………………....35
Существует достаточно большое количество критериев, по которым можно классифицировать рекламу: по характеру целевой аудитории, по месту распространения, по способу воздействия на аудиторию и др.
В Приложении А представлены используемые в настоящее время в рекламной индустрии типы классификации рекламы, исходя из различного характера критериев, на основе которых они определены. Таблица имеет два раздела: обобщенные виды рекламы и частные. В первом перечислены такие классификационные виды рекламы, которые носят общий характер для всех частных, представленных во втором разделе. [12]
Наиболее часто встречающиеся виды рекламы:
Товарная реклама – это
Реклама в розничной торговле – вид рекламы, применяемый местными торговцами в работе с непосредственными покупателями товара. Цель такой рекламы заключается в том, чтобы обратить внимание покупателя, завлечь в торговый зал. У рекламы в розничной торговле есть четыре основных признака: она формирует образы магазина, указывает на его местонахождения, сообщает об ассортименте предлагаемых товаров, сообщает о специальных ценовых предложениях.
Промышленная реклама. У этого вида рекламы цель одна – получить запросы на машины и оборудование, наладить сотрудничество в области кредитно-финансовых отношений. В таких рекламных обращениях отводится место специальному возвратному купону, в котором предусмотрено возможность изложить вопросы, возникшие у потребителя, и даются все необходимые реквизиты фирмы-продавца или финансового учреждения. [12]
Корпоративная (имиджевая) реклама – это в основном реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Корпоративная реклама обращена к общественности. Цель корпоративной рекламы состоит в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемой фирме, а так же убедить общественность, что действие той или иной фирмы является общественно полезной.
Политическая реклама – это грамотное, корректное и целенаправленное выявление, подчеркивание и демонстрация различным социальным и национальным группам избирателей именно тех качеств и достоинств претендента на лидерство, к которым эти группы проявляют особый интерес. Политическая реклама является важным источником коммуникации, с помощью которого политика и их команды увеличивают эффективность избирательных компаний во время выборов и поддерживают имидж своих партий между избирательными компаниями. Политическая реклама – важный инструмент политической борьбы в демократических странах.
Социальная реклама передает сообщение, адресованное одновременно множеству лиц, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, событие, юбилейную дату, предупреждение, призыв и т.д. Она выходит за рамки экономических задач и направлена на достижение более гармоничных отношений в обществе, популяризацию здорово образа жизни, на поддержку незащищенных слоев населения, борьбу с преступностью, бедностью, загрязнением окружающей среды и многие другие не менее важные цели.
Средство рекламы – это способ представления рекламы с использованием какого-либо носителя для передачи информации в определенной форме и виде, т.е. способ выражения рекламного сообщения (его содержание и форма) в техническом носителе (рекламоносителе). Средство рекламы определяет, с помощью каких способов будет оказываться воздействие на потребителя для передачи ему рекламного сообщения.
Выделяют следующие средства распространения рекламы:
1.
Печатная реклама – это способ воплощения
рекламы через печатные технологии на
бумаге, металле, ткани, стекле и других
средствах. Печатная реклама является
в своем роде рекламной витриной, по которой
потенциальные покупатели судят о фирме
и предлагаемых ее товарах. Печатную рекламу
по воплощению в средствах рекламы разделяют
на изобразительную рекламу и информационную
(рисунок 1).
Рисунок
1 – Структура печатной рекламы
Рисунок
2 – Структура аудиовизуальной
рекламы
3. Внешняя реклама – рассчитана преимущественно на визуальное восприятие, она устанавливается на стационарных и передвижных конструкциях вне места продаж товара. Считается, что вся реклама, которая демонстрируется за пределами дома – от рекламных щитов и дирижаблей до щитов в проходах между магазинами, является внешней.
Внешняя реклама разделяется на наружную (стационарная реклама, световая реклама, механическая реклама) и рекламу на транспорте (транзитную).
4.
Компьютеризированная реклама –
5.
Рекламные сувениры –
6.
Реклама прямого действия – это все рекламные
операции, связанные с поиском новых потребителей,
осуществление сделок по почте, по телефону,
путем непосредственного опускания рекламы
почтовые ящики, а так же через прессу,
когда там публикуются рекламные купоны-заказы
для читателей.
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «DONNA OLIVIA
MACARONI GRILL»
2.1 Характеристика
предприятия
Предприятие общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» (форма собственности ООО «Арт Ресторан»), расположенное по адресу: город Екатеринбург, улица 8-марта, 41 (приложение Б), представляет собой демократичный ресторан итальянской кухни. «Donna Olivia» была открыта 20 августа 2009 года в тестовом режиме, а 1 сентября 2009 года состоялось официальное открытие.
Данное предприятие позиционирует себя как «вкусный и веселый итальянский ресторанчик». Основное направления деятельности: изготовление и продажа блюд итальянской кухни, приготовленных по специальным рецептам шеф-повара, доставка готовой продукции на дом. Основной целью ресторана является извлечение прибыли.
Что
касается интерьера ресторана, то это
маленький уютный домик в стиле
архитектуры южных
Зоны
для курящих и некурящих
Одежда работников контактной зоны выполнена так же в итальянском стиле: джинсы, зеленая футболка и шарфик цветов итальянского флага.
Утром гостям предлагается завтрак, по специально разработанному меню. Он обслуживается с 7.00 до 12.00. В обеденное время по будням предусмотрено обслуживание бизнес-ланчей. Предложение бизнес-ланча действует с 12.00 до 16.00. Цена обеда варьируется от 165 до 235 рублей, в зависимости от выбора гостем количества блюд. Средний счет на человека составляет 1000 рублей, если заказать: 3 блюда и напиток.
Организационная структура.
Организационная структура предприятия состоит из директора, которому подчиняются управляющий, отдел кадров, бухгалтерия, отдел снабжения, шеф-повар, старший бармен и администраторы, служба безопасности, менеджер по рекламе (приложение В).
На предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» для организации рекламно-информационной работы был введен в штатное расписание менеджер по рекламе.
Рекламная служба любого розничного предприятия является важным звеном в достижении коммерческого успеха. От того, каким образом решаются возложенные на него задачи, зависит продажа товаров в конечном итоге.
Основными задачами рекламной службы ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» являются:
- информировать покупателей о реализуемых товарах, используя различные медиаканалы: пресса, радио, наружная реклама, компьютеризированная реклама и т.д.;
- формировать потенциальных потребителей, т.е. ориентироваться на конкретные группы людей с целью продажи им товаров и получение от них прибыли;
- увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы. С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями;
- стимулирование покупки. Это во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди ресторанов-конкурентов стремительно падает;
- напоминание о предприятии. Напоминание должно осуществляться обязательно и целенаправленно на потребителей, чаще всего это заметки в прессе и другие виды информирования.
Стабилизация
круга потребителей является положительной
чертой в деятельности любого розничного
предприятия, поэтому с помощью рекламной
службы происходит сближение потребителя
с предприятием путем предоставления
эксклюзивного рода услуг, либо классным
обслуживанием торгового персонала
и другое. Увеличение объема продаж, с
учетом достигнутого спроса у покупателей,
является основополагающей целью в работе
менеджера по рекламе торговой сети «Donna
Olivia».
2.2 Анализ
потребителей и конкурентов
Характеристика товара.
Мультиатрибутивная модель товара:
Товар по замыслу – суть услуги заключается в удовлетворении потребности в: общении, употребление итальянских блюд, отдыхе и развлечении.