Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:10, курсовая работа
В курсовой работе присувствует - изучение теоретических основ рекламной деятельности, анализ эффективности использования рекламы на предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» и разработка проекта мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности данного предприятия.
Введение………………………………………………………………………………….. 3
1 Роль рекламы в деятельности предприятия………………………………………….. 5
1.1 Понятие, цели и задачи рекламы…………………………………………........... 5
1.2 Основные виды и средства распространения рекламы………………………... 9
2 Анализ рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………….14
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………………...14
2.2 Анализ потребителей и конкурентов…………………………………………...16
2.3 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………………21
3 Основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………………………………………………….26
3.1 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия…………........26
3.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….31
Библиографический список……………………………………………………………..33
Приложения……………………………………………………………………………....35
Товар в реальном исполнении – «Donna Olivia Macaroni Grill» занимается продажей следующих видов товаров: закуски, салаты, супы, ризотто, пиццы, пасты, горячие блюда, гарниры, гриль, десерты, напитки (алкогольные и безалкогольные). Все блюда готовятся по итальянским рецептам, с использованием итальянских продуктов высокого качества. Заведение имеет концептуальный дизайн.
В качестве примера, рассмотрим такой товар как «Ризотто А ла Пармиджано»: классическое итальянское блюдо – ризотто готовится из специального сорта риса «арборио» с добавлением оливково масла и сыра пармиджано риджано, стоит 165 рублей и подается в глубокой тарелке с орнаментом.
Товар
с подкреплением – «Donna Olivia Macaroni
Grill» предоставляет своим клиентам дополнительные
услуги, такие как: завтраки и бизнес-ланчи,
услуги специально обученных официантов
и хостес, деление на зоны для курящих
и некурящих гостей, круглосуточный режим
работы, парковка возле ресторана, предоставление
потребителям карт «постоянного гостя»
с накопительной системой скидок, точка
доступа беспроводной сети Интернет (Wi-Fi),
безналичный расчет по картам Visa, доставка
блюд на дом и в офис, вынос еды с собой,
заказ столиков, меню для детей, детская
зона с кроликом в вольере и услуги няни
по выходным дням, итальянские праздники,
дни рождения и корпоративные вечеринки.
Характеристика целевых сегментов предприятия.
Целевой сегмент итальянского ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill»– это мужчины и женщины от 18 до 50 лет. В основном, это молодежь и средний класс, постоянные посетители ресторанов со средним уровнем дохода, любители итальянской кухни – семейные пары с детьми, мужчины и женщины, которые были в Италии и полюбили национальную кухню, а также, большой процент людей, которые работают вблизи ресторана и посещают его в обеденное время. Небольшую часть целевой аудитории представляют иностранцы, как правило, итальянцы, которые оказываются в городе проездом. Основная мотивация при посещении ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill»:
Эти
данные были получены в результате
опроса респондентов (приложение Г) и
включенного
Оценка рекламной деятельности основных конкурентов.
Оценка
сильных и слабых сторон конкурентов,
с помощью «многоугольника
Основные конкуренты ресторана итальянской кухни «Donna Olivia Macaroni Grill»:
1) Il Patio – ул. 8 Марта, 8Д
2) Моретти – ул. Короленко, 8
3) Sky café – ул. Малышева, 53
4) Del Mare – ул. Восточная, 7Г
5) Портофино – Ленина, 99
6) Emporio Armani Caffe – ул. Луначарского, 139
7) Dolce Vita – ул. Розы Люксембург, 4
Пользуясь методом экспертной оценки, мы поставили оценки по пятибалльной шкале основным конкурентам и ресторану Donna Olivia по следующим критериям: качество кухни, место расположения предприятия, режим работы, интерьер, цены, уровень обслуживания, система скидок (таблица 2).
Таблица 2 – Оценка сильных и слабых сторон конкурентов
Предприятие | IL Patio | Моретти | Sky cafe | Del Mare | Портофино | Dolce Vita | Emporio Armani | Donna Olivia |
Критерии | ||||||||
Кухня | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Расположение | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Режим работы | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 3 | 5 |
Интерьер | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Цены | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 |
Уровень обслуживания | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Система скидок | 5 | 2 | 2 | 2 | 5 | 2 | 2 | 5 |
На основании показателей таблицы 2, мы составили «многоугольник конкурентности» (рисунок 3).
Рисунок
3 – Многоугольник конкурентности
Анализируя рисунок 3 и данные таблицы 2, можно сделать следующие выводы:
Оценка рекламной деятельности основных конкурентов.
Для оценки рекламной компании основных конкурентов мы рассмотрим такие предприятия общественного питания, как «Портофино» и «IL Patio». Данные предприятия представляют особый интерес, так как имеют гибкую систему скидок, концептуальный итальянский интерьер и располагаются в Ленинском административном районе.
Ресторан-траттория «Портофино»:
«Портофино» использует набор следующих рекламных средств:
«Портофино» использует эффективный набор рекламных средств, но не достаточно широкий.
«IL Patio»:
«IL Patio» использует следующие рекламные средства:
«IL
Patio» использует мощную рекламную кампанию,
так как находится на рынке с 1990 года, имеет
большую сеть ресторанов в России и 8 странах
мира. «IL Патио» удостоен самых престижных
наград в области эффективного маркетинга
и рекламы.
2.3 Анализ рекламной
деятельности
Для
достижения своей цели – коммерческого
успеха, предприятие общественного питания
«Donna Olivia Macaroni Grill» использует большой
набор рекламных средств.
Логотип состоит из двух частей – шрифтовое написание «Donna Olivia Macaroni Grill» и графическое изображение. Демократичность ресторации, домашнее настроение, человечность было решено передавать с помощью ручной графики, как в шрифтовой, так и в графической части логотипа. Для графического изображения был разработан образ Донны Оливии – красивой итальянки, у которой большая семья, которая очень любит принимать гостей и всегда всех вкусно и с удовольствием накормит (приложение Д). Дизайнеры передали атмосферу простоты, гостеприимства и юмора и избежали копирования итальянских аналогов.
Слоган: «Donna Olivia» – вкусный и веселый итальянский ресторанчик. В данном слогане делается акцент на то, что «Donna Olivia» – это не пафосный и дорогой ресторан, а «ресторанчик» с доступными ценами и легкой, домашней атмосферой и кухней.
2. Реклама в прессе. Так как пресса самый старый и надёжный канал распространения рекламы, который легко анализируется, оценивается и контролируется по различным параметрам, реклама ресторана была размещена в таких журналах, как «Выбирай» и «ТелеШоу».
«Выбирай» – это внушительный справочный блок с рубриками: новости, театры, музыка, кино, клубы, еда и т.д. Распространяется бесплатно в самых популярных местах отдыха, развлечений и покупок каждого города, и в том числе, города Екатеринбурга. Ежемесячный тираж «Выбирай» – более 1000000 экземпляров, что автоматически ставит его в топ-5 самых тиражных журналов страны.
У глянцевого журнала-телегида «ТелеШоу» целевая аудитория: обеспеченных горожане с уровнем дохода выше среднего и высоким. В журнале имеется рубрика «Ресторанная критика», которая в каждом номере анонсирует читателей о новом интересном заведение Екатеринбурга. Распространение: 80% тиража продается в крупных торговых центрах и магазинах самообслуживания, 20% – через киосковые сети. В крупных супермаркетах «ТелеШоу» – лидер продаж в категории пресса.
3. Изобразительная реклама: листовки, визитные карточки (приложение Е), товарный чек (счет), упаковка (пакеты и коробки для пиццы с фирменной символикой и контактами ресторана).
4. Наружная реклама была выбрана благодаря тому, что она является одним из самых популярных и традиционных каналов распространения рекламы, используемых в России.
Ресторан «Donna Olivia» использует следующие виды наружной рекламы:
5. Реклама на транспорте – высокоэффективное средство воздействия на массовую аудиторию, когда избирательность не играет значительной роли. Данный вид рекламы представлен в метро: 1 дверь вагона метро с рекламной наклейкой ресторана «Donna Olivia», рекламирующая его месяц.
6. Реклама на радио эффективна тем, что является всепроникающей, так как радио есть повсюду. Реклама «Donna Olivia» используется на местных популярных радиостанциях: радио-Пилот (трансляция в течение месяца) и радио-Си (трансляция в течение 1-й недели: ролик продолжительностью 10 секунд).
7. Компьютерная реклама – самый современный вид рекламы. В Екатеринбурге 46 % жителей хотя бы раз в месяц пользуются Интернетом.
Ресторан «Donna Olivia» использует следующие виды компьютерной рекламы: