Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:11, творческая работа
В последнее время российский рынок алкогольных напитков, восстановившись после кризиса, характеризовался значительным ростом как в денежном, так и в натуральном выражении. Повышение благосостояния населения и качества предлагаемой продукции положительно сказалось на развитии рынка, привлекло к нему внимание российских и зарубежных инвесторов.
Иные прогнозы имеет Российский союз пивоваров; в 2011—2012 гг. стоимость этого продукта продолжит увеличиваться, так как из-за повышения мирового спроса на продовольствие пивоваренный ячмень в ряде стран потеряет часть посевных площадей. Чтобы минимизировать возможные убытки, в настоящее время пивовары активизировали свои усилия по кооперации с региональными сельхозпроизводителями для обеспечения себя местным сырьем по приемлемым ценам. Пример в 2011 г — партнерство компании «Балтика» и омских аграриев, выращивающих пивоваренный ячмень на территории 5000 га.
Падение пивного направления может продолжиться и в следующем году. Негативные прогнозы поддерживает акцизная политика — в 2012 г. акциз на пиво должен вырасти на 20% к уровню 2011 г. Таким образом, в 2012 г. рост акцизов окажется четырехкратным к 2009 г., то есть увеличится на 300%. Не будут способствовать потреблению пива и ограничения на рекламу, которые могут привести к переключению части потребителя на крепкий алкоголь.
Динамика производства пива в России(2000-2010)
Степень законнности и проблемы рынка.
В данный момент в России наблюдается высокий уровень незаконности в сфере продажи алкоголя, а в частности и пива.
Проблемы алкогольного рынка должны решать сообща бизнес и государство
Так как проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков характеризуется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.
Вред алкоголя очевиден.
Но главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной продукции, выпускаемой негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ. Недоброкачественная продукция нередко приводит к отравлениям и даже смертям.
Все это наносит
большой урон обществу, его культурным
ценностям.
По данным Евросоюза, мы занимаем второе место после Китая по объемам производства и реализации контрафактной продукции.
«Больше, чем
по пиву, контрафакта нет нигде -
только 10 процентов всего пива выдерживают
оценку качества».
Тип
рыночной структуры.
Уровень конкуренции.
Конкурентные силы.
Конкурентные преимущества
фирм отрасли
Рынок является олигополистическим, т.е. производство пива поделено между несколькими крупными производителями. В настоящее время новая фирма практически не имеет шансов выдержать конкуренцию на пивном рынке России., но успешный бизнес малых пивоварен конечно возможен при наличии постоянного круга клиентов, гарантирующих сбыт производимой продукции – развитой сети мелких ресторанов и «пабов» (пивных баров).
Основными товарами-субститутами пива являются вино, водка, джин-тоники и различные слабоалкогольные напитки.
Преимущества пива перед товарами субститутами:
1) относительно низкая стоимость;
2) разнообразие ассортимента и доступность по цене;
3) более низкий
показатель содержания
Конкурентные преимущества на примере Балтики:
В последнее
время компания Балтика активно
развивается, реализуя проекты по наращиванию
производства. Успех пивоваренного
гиганта может быть связан и с
тем, что соотношение потребления крепких
и слабоалкогольных напитков меняется
в пользу последних. А производство пива
растет более высокими темпами, чем, например,
пищевая промышленность в целом. Явные
конкурентные преимущества компании -
лидерство на российском пивном рынке,
активное расширение экспортных каналов,
узнаваемость бренда "Балтика", занимающего
первое место по объему продаж в Европе.
Разработка
предложений по совершенствованию
маркетинговой деятельности
в компании ТД "Балтика"
Проведенный нами
анализ деятельности предприятия и
структуры рынка позволил достаточно
точно определить направления совершенствования
маркетинговой деятельности ТД "Балтика":
совершенствование
Развиваются Интернет - магазины, Интернет - казино, Интернет - аукционы. ТД «Балтика» предоставляет возможность заказа продукции или услуги через торговых представителей оснащенных порталами Интернет(GPRS) с оплатой курьеру по факту доставки.
Результаты последних исследований маркетологов показали, что использование Интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Мы предлагаем создать в ТД «Балтика» свой сайт со специальной программой, через которую можно будет принимать заказы непосредственно от потребителей, исключая торговых представителей. Тем самым происходит экономия капитала, т.к. отпадает необходимость в торговых представителях, в порталах GPRS, которые стоят около 40 тыс. руб. за штуку и в транспортных расходах связанные с приемом заказов. С другой стороны повышается скорость в подаче заявок, их обработка и качество обслуживания. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. Оснастить автомобили доставки системами GPS (навигацией), для отслеживания и рационального использования маршрута движения, а так же исключения пробок на дорогах. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет.
Компании необходимо
продумать маркетинговый план, который
предусматривает особое обслуживание
нескольких крупных заказчиков, которые
составляют большую часть бизнеса.
Они дают возможность предприятию
поддерживать свой бизнес на должном
уровне. Менеджеры высшего звена
часто поддерживают личные контакты
с менеджерами фирмы - покупателя
одного с ними ранга и на постоянной
основе курируют отношения с этими
заказчиками. При потере крупного клиента
пива за это непосредственно
·1/Расширение сбытовой команды.
·2/Подготовка и обучение сбытового персонала.
·3/ Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает компания.
·4/Изучение и анализ потенциальных рынков.
·5/Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.
·6/ Отделу маркетинга
и сбыта необходимо вести учет спроса
на каждый вид товара и принимать план,
опираясь на полученную статистику.
Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО "Балтика" были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса и создание отдела маркетинга в ТД «Балтика».
Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.
Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании - зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции.
Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:
-Возраст и пол
-Образование
-Уровень дохода
-Стиль, образ жизни
Затраты на пиво: частота покупок, средняя сумма разовой покупки
-Потребительские предпочтения:
-Требования к качеству, внешнему виду
-ценовые предпочтения
-место приобретения
Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Можно применить один из методов изучения спроса:
Метод пробных продаж - наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса. Опытная партия реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.
Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо ими постоянно пользоваться.
Для того чтобы
ежеквартально проводить
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Также для того,
чтобы улучшить маркетинговую деятельность
на предприятии мы предлагаем создать
отдел маркетинга и разработать специальную
компьютерную программу для того, чтобы
данные от маркетинговых исследований
учитывались централизованно, и можно
было проследить изменение покупательского
предпочтения, спроса, цен на продукцию
компании ОАО "Балтика". Это позволит
компании с более полной точностью отслеживать
изменения на рынке пива и реагировать
на изменения происходящие, на рынке.
Выводы
Ссылки:
http://www.eg-online.ru/
http://www.bimicona.ru/
http://www.dist-cons.ru/
http://www.bestreferat.ru/
http://forums.drom.ru/
http://www.narcom.ru/publ/
http://www.fdfgroup.ru/?id=245
Информация о работе Анализ российского рынка пивной продукции