Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое изучение сущности сегментирования и практическое исследование механизма сегментирования покупателей на рынке пластиковых окон. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть сущность и содержание процесса сегментирования;
- проанализировать технологии сегментирования;
- изучить опыт сегментирования рынков товаров и услуг;
- провести сегментирование рынка пластиковых окон в г.Сургуте.
Из
таблица можно сделать вывод, что
основными покупателями окон в г.Сургуте
являются люди старше 25 лет. Они же отдают
предпочтение пластиковым окнам.
Таблица 11.
Сегментирование по уровню дохода на человека
1500-2000 рублей | 2000-5000рублей | 5000 и более |
0 | 3 | 7 |
Таким образом, пластиковые окна покупают люди с доходом 5000 рублей и более.
Таблица 12.
Товарно-рыночная сетка
Товар | Сегмент | ||
1500-2000 рублей | 2000-5000 рублей | 5000 и более рублей | |
пластиковое окно, женский, женат/замужем, 25-35 лет | 0 | 4536 | 10584 |
пластиковое окно, женский, женат/замужем, 36 и более лет | 0 | 5670 | 13230 |
деревянное окно, женский, женат/замужем, 25-35 лет | 0 | 4032 | 9408 |
деревянное окно, женский, женат/замужем, 36 и более лет | 0 | 5040 | 11830 |
Пластиковые витражные окна, женский, женат/замужем, 36 и более лет | 0 | 4410 | 10290 |
Отсюда мы видим, что основными покупателями окон, в том числе и пластиковых окон являются люди с доходом выше 5000 рублей.
Таблица 13.
Сегментирование по стилю жизни
Консерватор | Либерал | Новатор |
2 | 5 | 3 |
Таким образом, потребителями данной категории товара являются люди с либеральным стилем жизни.
Таблица 14.
Товарно-рыночная сетка
Товар | Сегмент | ||
консерватор | либерал | новатор | |
пластиковое окно, женский, женат/замужем, 25-35 лет, 5000 и более рублей | 21168 | 52920 | 31752 |
пластиковое окно, женский, женат/замужем, 36 и более лет, 5000 и более рублей | 26460 | 66150 | 39690 |
деревянное окно, женский, женат/замужем, 25-35 лет, 5000 и более рублей | 18816 | 47040 | 28224 |
деревянное окно, женский, женат/замужем, 36 и более лет, 5000 и более рублей | 23660 | 59150 | 35490 |
Пластиковые витражные окна, женский, женат/замужем, 36 и более лет, 5000 и более рублей | 20580 | 59450 | 30870 |
Таким образом, методика товарно-рыночных сеток позволила выявить 2 целевых сегмента:
1. замужние женщины 36 и более лет с доходом 5000 рублей на человека и более, либералы по стилю жизни, предпочитающие пластиковые окна.
Для них разработан маркетинг-микс:
Р1 - Пластиковое окно
Р2 – 6100 рублей;
Р3 - Фирма «Промсиб» города Сургута.
Р4 - реклама на канале СТС; реклама в печати «Сургут Экспресс».
2. замужние женщины 36 и более лет с доходом 5000 рублей на человека и более, либералы по стилю жизни, предпочитающие пластиковые витражные окна.
Для них разработан маркетинг-микс:
Р1 - Пластиковое витражное окно.
Р2 – от 11300 рублей.
Р3 – Фирма «Промсиб» города Сургута.
Р4 - реклама на канале СТС; реклама в печати «Сургутская недвижимость»
Перекрестная
группировка результатов
Методом перекрестной группировки было выявлено 3 прибыльных сегмента по форме оплаты:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе мы проделали целый ряд процедур позволяющих в дальнейшем разработать эффективную рекламную политику, которая позволит продвинуть наш товар и повысить спрос на него. Это сбор первичной и поиск вторичной информации и их обработка и анализ, изучение литературы касающейся маркетинговых исследований, рекламы, стимулирования сбыта, маркетинговых коммуникация и т. д.
В первом разделе мы занимались рассмотрением теоретических аспектов сегментирования рынка.
Во втором разделе мы занимались непосредственно практическими аспектами данной работы, описывали проведение маркетингового исследования, обосновывая, что и почему взяли. Провели сегментирование, в результате чего нашли целевой сегмент. Провели позиционирование товара и выявили нишу спроса.
В ходе проведенного исследования был выявлен целевой сегмент покупателей, это женщины в возрасте от 25 до 55 лет, имеющие доход на члена семьи свыше 1500 рублей и посещающие торговые точки 3 и более раз в неделю. Сегментация по решающим факторам покупки показала, что при прочих равных условиях для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество и внешний вид товара, на втором месте - цена и сравнение товарного ассортимента с другими торговыми точками. Наименее важным оказалась фирма-производитель.
Маркетинг, определяющий способы поведения фирмы в соответствии с рыночными перспективами, связан, прежде всего, со стратегическим планированием, разработкой соответствующих маркетинговых стратегий и программ.
Концепция маркетинга, таким образом, не заменяет, а интегрирует и обобщает систему и опыт планирования. Стратегическое планирование включает в себя:
-
сводку общих конкретных
-
характеристику текущей
- риски (опасности и проблемы) – как коммерческие, так и для реализации фирмы;
-
стратегию маркетинга (товарная, ценовая,
бытовая, стимулирования и
- программу действий (кто, когда и что должен делать);
- баланс бюджета затрат и меры по оптимизации прибылей (доля рынка, прогноз объема продажи и прибылей);
-
порядок контроля сбыта, доли
рынка, отношения клиентов, рентабельности
в разбивке по товарам,
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые документы
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Анкета
1. Ваш возраст
2. Ваш пол
3. Род занятий