Анализ сегментирования рынков конечных потребителей и особенности его проведения в практике маркетинговой работы современных организац

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является теоретическое изучение сущности сегментирования и практическое исследование механизма сегментирования покупателей на рынке пластиковых окон. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть сущность и содержание процесса сегментирования;
- проанализировать технологии сегментирования;
- изучить опыт сегментирования рынков товаров и услуг;
- провести сегментирование рынка пластиковых окон в г.Сургуте.

Работа состоит из  1 файл

marketing.doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)
  • Школьник
  • Студент
  • Служащий
  • Рабочий
  • Пенсионер
  • Безработный
  • Другое ___________

4. Ваше  семейное положение?

______________________________________

5. В  какой фирме вы устанавливали  окно?

  • «Уралснаб»
  • «Промсиб»
  • «Окна КБЕ»
  • «Барс»
  • «Белый»
  • «REHAU»
  • «Пластокно»
  • Другой___________

6. Есть  ли у Вас предпочтение к  какой – либо  товарной марке?  Если – да, то – к какой?

  • «Уралснаб»
  • «Промсиб»
  • «Окна КБЕ»
  • «Барс»
  • «Белый»
  • «REHAU»
  • «Пластокно»
  • Другой___________

7. Какой  Ваш средний месячный доход  на всю семью?

  • Меньше 3000 руб.
  • 3000-5000 руб.
  • 5000 руб. и более

 

      Приложение 2

     Таблица 3

     План  сегментации

Наименование  этапа исследования Содержание  этапа исследования
1. Постановка целей Выявление целевого сегмента потребительского рынка для фирмы «Престиж», производящей пластиковые окна.
2. Постановка задач 1. Определить  признаки сегментации рынка потребителей  фирмы «Престиж».

2. Выделить  сегменты рынка на основе самых  выразительных признаков.

3. Оценить  выделенные сегменты с точки зрения их привлекательности и требований к комплексу маркетинга фирмы.

4. Определить  целевой рынок фирмы и разработать  маркетинг-микс.

3. Формулирование  рабочей гипотезы Потребители фирмы  «Престиж» предъявляют разнородные  требования к комплексу маркетинга и процессу обслуживания. Наиболее выразительными признаками сегментации являются социально-демографические: пол, доход, семейное положение, возраст и стиль жизни.
4. Определение  источников информации Первичная информация – данные выборочного исследования.

Источники вторичной информации.

5. Методы  сбора данных Метод сбора  первичной информации – опрос, основной рабочий инструмент – анкета (Приложение 2). Анкетный опрос осуществлялся  в ходе выборочного исследования. Объем выборки 400 человек.
6. Методы  обработки и анализа полученной  информации Данные анкетного  опроса обрабатываются путем механического  подсчета, а также используется компьютерная программа Excel.

Метод сегментации – перекрестная группировка  и составление товарно-рыночных сеток.

7. Разработка  выводов и рекомендаций Информация  о выборе наиболее предпочтительных для фирмы сегментов рынка  и особенностях их требований к комплексу  маркетинга фирмы

«Престиж», позволяющую выработать направления  стратегии фирмы.

8. Место  и время полевого этапа Опрос осуществлялся  в течение двух недель в ТЦ «Мир», улица Югорская, пр. Ленина.

 

 

       Приложение 3

     Таблица 15

     Перекрестная  группировка

Признаки  сегмента Форма оплаты
наличным  платежом в рассрочку в кредит
Расскажите  о себе
1) Пол
Мужской 54% 39% 27%
Женский 46% 61% 73%
2) Семейное положение
не  женат/не замужем 12% 15% 16%
женат/замужем 81% 74% 78%
другое 7% 11% 6%
3) Возраст
18-24 лет 0% 4% 29%
25-35 лет 48% 51% 45%
36 и более лет 52% 45% 26%
4) Среднемесячный доход на человека
1500-2000 рублей 0% 3% 38%
2000-5000 рублей 14% 46% 41%
5000 и более 96% 51% 21%
5) Стиль жизни
Консерватор 21% 27% 32%
Либерал 46% 24% 28%
Новатор 33% 49% 40%


Информация о работе Анализ сегментирования рынков конечных потребителей и особенности его проведения в практике маркетинговой работы современных организац