Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 08:16, доклад
Существует ряд ключевых проблем в области маркетинга, которые на сегодняшний день не позволяют многим российским промышленным предприятиям добиваться высокой конкурентоспособности. Чтобы повысить эффективность службы маркетинга, необходимо совершенствовать саму систему организации маркетинга на предприятии.
Не
берусь судить об эффективности работы
в этих программах, поскольку их мало
кто использовал, хотя в принципе можно
обойтись Microsoft Excel.
ГРУППА 4. Программы для проведения маркетинговых исследований
Эти программы более всего подходят для компаний, осуществляющих массивные исследования, с большим количеством респондентов. Значительным количеством выпущенных программ отличается компания Ulter Systems, выпускающая полную линейку программ для маркетинговых и социологических исследований. Самым известным их детищем среди исследовательских компаний является семейство программ Bellview (системе автоматизированного проведения телефонных опросов и одновременного ввода данных Bellview CATI). Примеры программ:
- Ulter Systems Bellview [www.ultersys.ru];
- Ulter Systems Pulsar [www.ultersys.ru];
- Ulter Systems iMercury [www.ultersys.ru];
- VORTEX [www.socium.ur.ru];
- КонСи — Anketter [www.marketing-soft.ru];
- КонСи
— Комплекс программ
для определения оптимальной
цены на продукт [www.marketing-soft.ru];
ГРУППА 5. Программы для анализа продаж и продуктов
Программы данного типа предназначены для маркетологов, анализирующих продукты. В некоторых случаях это своего рода надстройка над учетной системой предприятия. В некоторых — отдельный программный пакет, куда необходимо импортировать или вводить имеющиеся данные. Основная задача программ этой группы – обеспечить анализ прибыльности определенных товаров и товарных групп, прогнозировать спрос на товары, в общем – решать различные ассортиментные задачи. Входящие в данную группу программы весьма сильно различаются по своему функционалу, поэтому в каждом случае необходимо тщательно разбираться – подходит одна из перечисленных программ или не подходит совершенно. Примеры программ:
- Парус-Аналитика [www.parus.ru];
- С.М.А.Р.Т. [www.smart.su];
- Галактика Business Intelligence [www.galaktika.by];
- КонСи - Прогнозирование продаж [www.marketing-soft.ru];
ГРУППА 6. Программы для работы с текстовыми массивами (контент-анализ)
В эту группу входят весьма специфические и мало кому известные программы, без которых в некоторых случаях непросто обойтись. В первую очередь, это относится к ситуациям, когда требуется оперативный анализ огромного количества текстовой информации и выделить суть, основные факты и тенденции. Маркетологу такие программы помогают исследовать рынок, контролировать деятельность компаний-конкурентов, выявлять источники угроз со стороны внешнего окружения, специалистам по PR — проводить мониторинг СМИ, отслеживать PR-акции конкурентов, формировать дайджест. Примеры программ:
- Галактика ZOOM [www.galaktika.by];
- TextAnalyst
[www.analyst.ru];
ГРУППА 7. Информационно-аналитические он-лайн-системы
Системы, попавшие в эту группу, не относятся к программным продуктам в традиционном понимании. Образно говоря, это поисковые системы, работающие через web-интерфейс, со своим языком запросов (наподобие Yandex, Rambler и т.п.), но с полным отсутствием рекламы и мусорных сайтов, а также с некоторыми аналитическими и сервисными функциями. Кардинальное отличие от поисковых Интернет-систем — доступ туда платный, а поиск производится по хранящимся на сервере разработчика опубликованным газетам, журналам и другим базам данных (иногда весьма любопытным).
Назначение у всех систем такого рода одно и то же, хотя и с различными нюансами: эффективный поиск, мониторинг информации. Решаемые задачи: конкурентный анализ, информационная разведка, изучение отраслевых рынков, управление репутацией, оперативный мониторинг СМИ, точный поиск информации. Примеры программ:
- Медиалогия [www.medialogia.ru];
- Интегрум [www.integrum.ru];
- Public.ru [www.public.ru];
- Park.ru [www.park.ru];
ГРУППА 8. Статистические программы
Программы такого типа позволяют решать бизнес - и исследовательские задачи, используя статистические методы. Такие программы похожи чем-то на Microsoft Excel (Excel тоже может выполнять статистическую обработку данных), но с гораздо более широкими возможностями. Наверное, ни один специалист, задачей которого является глубокий и всесторонний анализ большого объема количественных данных, не сможет обойтись без пакета статистического анализа. С помощью программного обеспечения данного типа можно решать следующие маркетинговые задачи: анализ результатов опросов и исследований, сегментация рынка, изучение сезонности спроса, прогнозирование спроса, анализ информации о клиентах и продажах, анализ и прогнозирование цен на продукцию, сравнительный анализ поставщиков, медиапланирование и многое другое. Примеры программ:
- SPSS [www.spss.ru];
- StatSoft Statistica [www.statsoft.ru];
- Да-Система [www.context.ru/marketing];
ГРУППА 9. Геоинформационные системы
Геомаркетинг — относительно новое направление маркетингового анализа. Геоинформационные технологии (геоинформационные системы, или ГИС) — совокупность методов, приемов и средств сбора, обработки, эффективного хранения и анализа больших объемов разнородных данных, привязанных к местности. Другими словами, подобные программы позволяют визуализировать (представить в виде цифровой карты) большие объемы статистической информации и позволяют анализировать продажи, потребителей, конкурентов — в привязке к их территориальному месторасположению. В некоторых случаях являются незаменимыми помощниками маркетолога и топ-менеджера в силу наглядности отображаемых результатов анализа. Такого рода софт очень полезен, например, для торговой компании, работающей на потребительском рынке и занимающейся выбором места для размещения торговой точки. Но это далеко не единственное применение подобных программ. Примеры программ:
- ESRI ArcGIS [www.esri.com];
- MapInfo [www.mapinfo.com];
- КонСи -
Региональный маркетинг [www.marketing-soft.ru];
ГРУППА 10. Программы для поддержки рекламной деятельности
Перечень решаемых задач в области рекламной деятельности и медиапланирования достаточно широк, поэтому и программы, относящиеся к данной группе, весьма различны. Стоит отметить таких производителей как упомянутую ранее Ulter Systems и ТРИЗ-ШАНС.
Программы
для медиапланирования и
- Ulter Systems Galileo [www.ultersys.ru];
- Ulter Systems SuperNova [www.ultersys.ru];
- Ulter Systems Polar, PaloMARS / iPaloMARS / TV Planet / Schedule Builder [www.ultersys.ru];
Программа для создания заголовков, слоганов:
Экспертная система, содержащая решения по продвижению товаров, услуг, идей:
- ТРИЗ-ШАНС
- EXPO: 1001 рекламоноситель [www.triz-ri.ru]
ГРУППА 11. Программы для стратегического и тактического планирования
Пользователь таких программ — лицо, принимающее решения: директор по маркетингу, директор по развитию, руководитель компании, консультант. Область решаемых задач отражает название группы. Стоит отметить, что, несмотря на схожее назначение, программы сильно отличаются и по способу реализации, и по интерфейсу, и по функционалу — их достаточно сложно сравнивать.
- Касатка [www.kasatka.ru];
- БЭСТ-маркетинг [www.bestnet.ru];
- Маркетинг-Микс 3 [www.cfin.ru/products/mmix];
- КонСи - SWOT-анализ [www.marketing-soft.ru];
- КонСи - Сегментирование рынка и позиционирование бренда [www.marketing-soft.ru];
- КонСи - Позиционирование продукта [www.marketing-soft.ru];
Однако, мне кажется, эти программы служат скорее для поддержки мыслительного процесса руководителей — для «раскладывания по полочкам» и визуализации основных идей и положений.
ГРУППА 12. Маркетинговые пакеты «полного цикла»
Среди
представителей программ данного класса
стоит отметить лишь Marketing Analytic
[www.curs.ru], она обеспечивает автоматизацию
всех маркетинговых функций компании
(с той или иной степенью детализации и
эффективности). Этот программный комплекс
предназначен для информационно-аналитической
поддержки управления маркетингом и коммерческой
деятельностью компании. На стратегическом
уровне Marketing Analytic помогает решить
следующие задачи: сегментация рынков,
анализ текущего положения компании на
рынке, оценка будущего положения компании
при различных стратегиях развития. На
тактическом уровне Marketing Analytic
позволяет планировать комплекс маркетинга,
анализировать результативность и эффективность
мероприятий комплекса маркетинга, осуществлять
среднесрочное прогнозирование объема
продаж. На оперативном уровне Marketing
Analytic используется для автоматизации
работы персонала продаж и партнеров по
сбыту, планирования и контроля мероприятий
по продвижению, планирования объема продаж
и закупок. Однако назвать эту программу
идеальной, способной решить все маркетинговые
задачи, будет некорректно. Она хоть и
реализует все функции, относящиеся к
маркетинговой системе, но, конечно же,
не может помочь сделать это в полном объеме
и достаточной для любого пользователя
степенью эффективности.
Таким
образом, получается, что на рынке
присутствует значительное количество
программ, позволяющих облегчить и повысить
эффективность работы маркетолога любого
уровня — от аналитика до директора
по маркетингу или развитию. При этом программы
во многом могут заменять и дополнять
друг друга — что, конечно, усложняет
выбор того или иного продукта для использования.
РЕЗЮМЕ:
В
качестве вывода могу сказать, что систематизация
имеющейся информации в базы данных
(заполнять которую могут и должны отделы
сбыта по разным направлениям гражданской
продукции) и своевременное ее редактирование,
может в значительной степени облегчить
работу отдела маркетинга, снизить погрешности
при составлении планов маркетинга и оперативно
управлять информацией о рынке.