Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 10:13, контрольная работа
Активность российского парфюмерно-косметического рынка начиная с 1999 г. постоянно растет: увеличиваются его обороты и число оптовых и розничных фирм, занимающихся реализацией парфюмерной и косметической продукции. Но самое важное то, что растет число отечественных производителей парфюмерно-косметической продукции; а это влечет за собой не только значительное наполнение этого рынка отечественной продукцией, но и заметное повышение качества, увеличение ассортимента в основных товарных группах.
Тема: Анализ тенденций развития парфюмерно-косметического рынка юга России.
Активность
российского парфюмерно-
Рис. 1. Динамика объемов импорта парфюмерно-косметической продукции, млн. долл.
В 1997 г.
объем продаж парфюмерно-косметических
товаров, по оценкам экспертов Российской
парфюмерно-косметической
Сегодня
в России насчитывается более 120
крупных предприятий —
Учитывая
столь быстрые темпы роста
отечественного парфюмерно-косметического
рынка, следует отметить, что для
обеспечения
Практически
на всех парфюмерно-косметических
Однако,
анализируя информацию Gallup Media/Adfact о
затратах на рекламу парфюмерно-
Конечно, такие затраты на рекламу пока не под силу отечественным производителям. И, как подтверждение этому, можно привести слова генерального директора концерна «Калина» Р. Горяева: «Бессмысленно тягаться рекламными бюджетами. Крупные зарубежные компании тратят 50 миллионов долларов только на телевизионную рекламу, а чем можем ответить мы? Голь на выдумки хитра, мы придумываем что-то, но силы не равны...» [5].
Поэтому, кроме средств Public Relations, наши производители как основное средство продвижения своей продукции используют мерчендайзинг в розничной сети, предусматривающий выкладку рекламы (листовки, постеры, наклейки) на месте продажи.
Рис. 2. Изменение соотношения затрат на рекламу в прессе и на телевидении крупнейших западных производителей парфюмерно-косметической продукции, млн. долл.
Соревнование с западными производителями ведется на уровне различных подходов, реализующихся в рамках тактических задач рекламной деятельности. Одним из таких тактических подходов является увеличение ассортимента парфюмерных и косметических товаров отечественных производителей. Широкий ассортимент объясняется желанием производителей повысить вероятность покупки своих товаров и облегчить работу с оптовыми фирмами. Последнее определяется тем, что оптовик хочет иметь исчерпывающий ассортимент, и, чем больше товара соответствующего качества и количества он найдет на одном предприятии, тем лучше для этого производителя.
Для привлечения более широкого круга потребителей большинством производителей проводится работа по замене неудачных или устаревших наименований и патентной защите своей продукции — товарных серий и марок. Например, «Невская косметика» название крема «Ленинградский» поменяла на название «Роса, увлажняющий», за счет чего объем продаж увеличился в несколько раз. Крем «Белые ночи», содержащий витамины и экстракт календулы, назвали кремом «Календула», и его объем продаж увеличился в четыре раза и т.д.
Столь динамичные изменения конъюнктуры парфюмерно-косметического рынка не могли не повлиять на тенденции развития этого рынка на юге России, в одном из наиболее перспективных регионов страны по геополитическому положению. Об этом говорят не только данные краснодарского краевого комитета статистики, но и результаты проведенного нами маркетингового исследования рынка парфюмерно-косметической продукции г. Краснодара и края.
Итак, по данным краевого статистического управления, в 1999 г. в Краснодарский край было ввезено парфюмерных и косметические товаров на общую сумму 21,912 млн. руб. Основными поставщиками отечественной косметической и парфюмерной продукции являлись Уральский регион и Центральный район России, Москва и Московская область (рис. 3).
Рис. 3. Объемы поставок от крупных производителей парфюмерно- косметической продукции на рынок юга России регионами РФ, млн. руб.
В то же
самое время было вывезено за пределы
края парфюмерно-косметической
Рис. 4. Объемы вывоза косметической продукции южнороссийскими производителями в регионы РФ, млн. руб.
Для более подробного изучения деталей развития парфюмерно-косметического рынка юга России нами было проведено маркетинговое исследование: этого рынка. При проведении исследования нас интересовали следующие проблемы структура ассортимента парфюмерно-косметических товаров оптовых фирм и розничных торговых предприятий, предпочтения пользователей и потенциальных потребителей косметических товаров, приверженность к торговым маркам, уровень информированности об отечественном производителе и его продукции. В ходе маркетингового исследования были не только опрошены пользователи и потенциальные потребители парфюмерии и косметики, но и изучены оптовые торговые фирмы и розничные предприятия, занимающиеся реализацией этой продукции. Всего опрошено 40 360 пользователей и потенциальных потребителей парфюмерно-косметической продукции — изучено 135 торговых точек — включая супермаркеты, универмаги, лотки. Полученные результаты создают наиболее полную и достоверную картину развития парфюмерно-косметического рынка юга России.
Более половины всей продукции, реализуемой через розничную торговую сеть, приобретается через оптовые фирмы г. Краснодара. Лидирующие позиции по поставкам оптовых партий парфюмерно-косметической продукции в розничную торговую сеть занимают две самые крупные фирмы — «Тандер» и «Флоракс» (табл. 1).
Таблица 1. Соотношение поступления парфюмерно-косметической продукции в розничную торговлю через оптовые фирмы и от производителей г. Краснодара
Наименование оптовых фирм и производителей | Процентное
соотношение поступления |
Тандер | 27,0 % |
ПКФ “Сувенир” | 26,9 % |
Флюракс | 15,4 % |
Таиж | 11,5 % |
Нежвас | 7,7 % |
Шарм Клео Косметик | 3,5 % |
Транс Азия | 5 % |
Другие оптовые базы | 3 % |
Итого | 100 % |
Ассортимент оптовых фирм на 60% состоит из импортных товаров. Остальные 40% продукции приходится на российских производителей. Более половины этого объема парфюмерно-косметической продукции поступает в розничную торговую сеть непосредственно от южнороссийских производителей (ПКФ «Сувенир», ЗАО «Нежвас», «Шарм Клео Косметик»).
Анализ ассортимента позволил сгруппировать его по следующим признакам:
— первая группа — это чаще всего новые товары, о которых очень мало информации. Они рассчитаны на рынок, который недостаточно хорошо насыщен. Эти товары хорошо покупаются в регионах размещения того или иного производителя;
— вторая
группа — это те товары, которые
можно отнести к слабым маркам.
Люди уже выделяют эти товары из
основной массы парфюмерно-
В предпочтениях
южнороссийских потребителей относительно
отечественной парфюмерно-
В ходе исследования розничной торговой сети г. Краснодара и края были получены следующие результаты:
Информация о работе Анализ тенденций развития парфюмерно-косметического рынка юга России