Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 10:13, контрольная работа
Активность российского парфюмерно-косметического рынка начиная с 1999 г. постоянно растет: увеличиваются его обороты и число оптовых и розничных фирм, занимающихся реализацией парфюмерной и косметической продукции. Но самое важное то, что растет число отечественных производителей парфюмерно-косметической продукции; а это влечет за собой не только значительное наполнение этого рынка отечественной продукцией, но и заметное повышение качества, увеличение ассортимента в основных товарных группах.
— в
парфюмерно-косметических
— ассортимент
парфюмерно-косметических
— наибольшей
популярностью пользуются следующие
отечественные марки
Рис. 5. Структура популярности торговых марок косметической продукции оптовых торговых фирм
— посещаемость одной такой торговой точки в центре города составляет 700—900 человек в день на окраинах города, в краевых центрах эта цифра составляет 200—350 человек в день. Из этого числа посетителей совершают ежедневно покупки в центральных торговых точках от 50 до 180 человек и 20—80 человек — на окраине города и краевых центрах. В выходные дни эта цифра увеличивается в 1,5—2,5 раза, а в праздничные — в 4—5 раз.
Изучение
розничных пользователей и
— основными
покупателями отечественной парфюмерно-
— более
40% опрошенных тратят в месяц на покупку
парфюмерно-косметической
Рис. 6. Соотношение потребительских групп по признаку уровня их затрат на покупку парфюмерно-косметической продукции в месяц
— около 40% опрошенных предпочитают косметику и парфюмерию импортного производства (рис. 7). Интересно, что потребители и потенциальные пользователи парфюмерно-косметического рынка юга России предпочитают шампуни импортного производства, в то время как зубную пасту, крем для ухода за кожей лица и рук — отечественного производства.
Из глубинного интервью с потребителем:
«Покупая импортный шампунь, я знаю, что он будет заботиться о моих волосах, потому что это уже проверено, и готова потратить больше на дорогой шампунь, чем покупать то, что неизвестно. А вот отечественные кремы меня радуют — недорого и в то же время очень действенно»;
— чаще всего потребители приобретают крем для ухода за кожей лица, шампунь, крем для рук (рис. 8). Более 95% женщин считают эти покупки товарами «первой необходимости». Около 25% респондентов ответили, что приобретают шампунь отдельно для каждого члена семьи, но более 70% из этой группы покупают один шампунь для взрослых членов семьи и один — для детей;
Рис.
7. Структура предпочтений
южнороссийских потребителей
в отношении отечественных
и импортных парфюмерно-
Рис. 8. Соотношение товарных групп в общем объеме приобретаемых парфюмерно-косметических товаров в месяц
— большинство людей покупают парфюмерные и косметические товары на вещевых и оптовых рынках, на лотках, не зная о подлинном качестве товаров, часто не интересуясь сроком их годности (рис. 9);
Рис. 9. Соотношение предпочтений покупателей в отношении приобретения парфюмерно-косметической продукции в различных торговых точках— независимо от глубины и разнообразия ассортимента парфюмерно-косметической продукции, представленного в розничной торговой сети, пользователи и потенциальные потребители ищут на прилавках магазинов товары, которых нет в продаже: жидкости для полоскания полости рта, ароматизированные шелковые нити для чистки зубов, нейтральное мыло, ароматизированные зубочистки, малообъемные флаконы шампуней.
Кроме того, более подробно были исследованы потребительские предпочтения зубных паст. Это исследование дало следующие результаты:
а) потребители предпочитают отечественную зубную пасту, потому что она:
— дешевле;
— сделана из натуральных компонентов;
— стала более эффективной;
б) потребители предпочитают импортную зубную пасту, потому что она:
— лучше по качеству;
— обладает хорошим вкусом и запахом;
— лучше оформлена;
— не содержит мелких комочков и однородна;
— обладает отбеливающим и более длительным освежающим эффектом;
— многофункциональна;
— хорошо рекламируется.
Несмотря
на доверительное отношение
Рис. 10. Информированность потребителей об отечественной парфюмерно-косметической продукции
По мнению менеджеров по сбыту оптовых фирм, отечественные производители предоставляют очень мало информации как о самом товаре, так и о его ингредиентах, полезных свойствах и противопоказаниях При этом они советуют размещать эту информацию прежде всего на упаковке, которая остается у потребителя дольше, чем рекламный буклет или листовка.
Из глубинного интервью с менеджером оптовой фирмы:
«Те товары, цена на которые низкая, то есть не более 10—12 рублей, уходят без рекламы. Например, зубные пасты «Пепсодент», «Эксрадент» или крем для век «Вечер». Другие товары требуют большего разъяснения. Особенно это касается кремов для уходя за кожей лица. Очень часто у потребителей нет времени изучать весь ассортимент какой-либо фирмы, представленный на прилавке, и они просят рекламные материалы, которые мы, к сожалению, дать им не можем».
Некоторые
фирмы-производители, занимающиеся сбытом
товара через сеть многоуровнего
маркетинга, осуществляют обучение своих
сотрудников. Каждый консультант может
самым подробным образом
В результате анализа выявлено, что самым популярным источником получения информации являются советы знакомых или родственников. На втором месте стоят советы продавцов. Реклама в средствах массовой информации не пользуется таким доверием, как два предыдущих источника (табл. 2).
Для потребителей парфюмерии и косметики характерны следующие восприятия различных видов рекламы:
— телереклама вызывает отрицательные эмоции у большинства респондентов;
— реклама на радио и в прессе оставляет большинство опрошенных равнодушными.
Ясно видна следующая тенденция: чем выше степень воздействия данного вида рекламы, тем более раздражающей она является для большинства респондентов. Именно поэтому телереклама имеет столько противников.
Таблица 2. Соотношение степени доверия потребителей к различным источникам информации о парфюмерно-косметической продукции
№ | Источники информации | Соотношение респондентов, % |
1 | Советы родственников и знакомых | 31,7 |
2 | Советы продавцов | 25,1 |
3 | Реклама в бесплатных изданиях | 7,9 |
4 | Реклама в других изданиях | 6,3 |
5 | Телереклама | 3,8 |
6 | Радиореклама | 0,5 |
7 | Наружная реклама | 0,1 |
Рассматривая
зависимость отношения к
— положительное отношение к теле- и радиорекламе больше присутствует у женщин от 14 до 34 лет;
— отрицательное отношение к рекламе в прессе в большей степени присутствует у женщин старше 45 лет;
— по остальным пунктам можно сказать, что все категории населения в них присутствуют приблизительно в равных пропорциях.
Наиболее предпочитаемый вид телерекламы — сюжетная, художественная реклама, радиорекламы — в виде музыкальной композиции, песни. В целом, почти 90% опрошенных женщин заявили, что любимым героем рекламы является ребенок. У мужчин же предпочитаемым героем рекламы является женщина. «Любимой» телевизионной рекламой большинство респондентов назвали рекламу подгузников «Хаггис». Реклама женских гигиенических средств и жевательных резинок — лидеры раздражающей рекламы на телевидении.
Итак, анализируя сложившуюся ситуацию на парфюмерно-косметическом рынке юга России, можно сделать следующие основные выводы:
Содержание
рынка парфюмерно-
Укрепление
позиций указанных
Налицо
тенденция роста в
Укрепление позиций этих производителей в дальнейшем может быть достигнуто за счет улучшения упаковки и рекламной поддержки, осуществляемой с учетом рекламных предпочтений потенциальных потребителей.
У
региональных производителей
Литература
Информация о работе Анализ тенденций развития парфюмерно-косметического рынка юга России