Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа
Цель данной работы – изучить упаковку и маркировку товара и их роль в его продвижении на рынке.
Задачи следующие:
Понять сущность упаковки и маркировки;
раскрыть основные способы упаковки товара;
рассмотреть российский рынок упаковки;
изучить основные маркировочные знаки;
проанализировать упаковку продукции ОАО "Саратовский молочный комбинат";
дать основные рекомендации по улучшению упаковки продукции ОАО "Саратовский молочный комбинат".
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УПАКОВКИ ДЛЯ МОЛОКОПРОДУКЦИИ 4
1.1 Упаковка товара 4
1.2 Способы упаковки 9
1.3 Российский рынок упаковки 12
1.4 Маркировка товара 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ ОАО "САРАТОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 19
2.1 Общая характеристика ОАО "Саратовский молочный комбинат" 19
2.2 Упаковка продукции ОАО "Саратовский молочный комбинат" 21
2.3 Пути улучшения упаковки продукции 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Содержание
Приложения
В последнее время многочисленные факторы сделали упаковку важным маркетинговым инструментом. Повышение роли самообслуживания в связи с развитием сети супермаркетов предполагает, что теперь упаковке приходится выполнять множество задач в сфере продажи, начиная с привлечения внимания и описания товара и заканчивая совершением акта продажи.
В связи с переходом российской экономики на рыночные рельсы в стране активно развивается система маркировки, соответствующая международным стандартам. Однако подавляющее большинство российских потребителей просто не знают расшифровку многих знаков, поэтому при покупке товара (услуги) не всегда получают полную и достоверную информацию о нем.
Данная тема актуальна, поскольку упаковка способствует различению товаров на перегруженном рынке, а также признанию компании (или товара) у покупателей. Маркировка в свою очередь является неотъемлемой частью упаковки, сообщая о ценных свойствах торговой марки и информируя покупателей.
Актуальность данной темы подчеркивается и тем, что сегодня в обстановке жесткой конкуренции упаковка может оказаться для производителя последним шансом привлечь внимания покупателей.
Предметом исследования является упаковка и маркировка товара.
Объект исследования – ОАО "Саратовский молочный комбинат".
Цель данной работы – изучить упаковку и маркировку товара и их роль в его продвижении на рынке.
Задачи следующие:
Методы, используемые при изучении данного вопроса – анализ, синтез и дедукция.
Многие товары, которые предлагаются на рынке, приходиться упаковывать. Некоторые маркетологи даже называют упаковку «пятым Р» после цены, товара, места и продвижения, хотя большинство из них склонны считать упаковку одним из элементов товарной стратегии [10, стр. 649].
Понятие упаковки можно трактовать по-разному.
Упаковка – тара, материал, в который помещается товар, для сохранения его свойств после изготовления и придания компактности [13, стр. 722].
Упаковка – важный носитель рекламы товара [12, стр. 723].
Упаковка – деятельность по разработке и производству жесткой или мягкой оболочки для товара [10, стр. 649].
Упаковка – часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши [11, стр. 178].
Непосредственно тарой могут быть картонный ящик, целлофановая упаковка, стеклянная, алюминиевая посуда или банка, бумажный пакет или их сочетание. Продукция часто помещается более чем в одну упаковку. Например, изделия из дробленого зерна упаковывают в небольшие картонные коробки и затем перевозят в больших гофрированных ящиках. Часы заворачивают в ткань, а потом кладут в пластмассовую коробку.
Этикетка содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, рекламные материалы, коды для хранения и инструкции для использования.
Вкладыши – детальные
Сама упаковка появилась в глубокой древности. Первобытные люди носили дикие ягоды и фрукты из леса в свои пещеры в шкурах животных или сплетенных из травы корзинах. Восемь тысяч лет тому назад китайцы изобрели разнообразные глиняные емкости для хранения твердых предметов и жидкостей. Древние египтяне создали для хранения жидкостей стеклянные сосуды. К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло. В течение многих веков задачами упаковки были хранение, защита и транспортировка товаров [9, стр. 302].
В последнее время упаковка превратилась в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей – дополнительным средством стимулирования сбыта товара. Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разные факторы:
Упаковка выполняет следующие функции:
Разработка эффективной упаковки для нового товара требует принятия большого числа решений. Прежде всего, необходимо создать концепцию упаковки. Концепция упаковки – определение того, какой должна быть упаковка, и какую роль она должна сыграть для конкретного товара [10, стр. 650].
При принятии решения относительно упаковки должны учитываться следующие ключевые факторы:
Выбрав и представив упаковку, компания должна регулярно ее проверять на соответствие меняющимся вкусам покупателей и технологическим новшествам. В прошлом дизайн упаковки мог оставаться неизменным на протяжении 15 лет, прежде чем возникала необходимость изменений. Однако в современной быстро меняющейся среде большинству компаний приходится обновлять внешний вид своих товаров каждые два-три года.
Поддержание упаковки в соответствии с требованиями сегодняшнего дня обычно требует небольших, но регулярных изменений, настолько тонких, чтобы покупатель их даже не замечал. Однако некоторые варианты упаковки, наоборот, требуют сложных решений, решительных действий и значительных затрат. Но несмотря на то, какие изменения требуются – большие или маленькие – маркетологам необходимо сопоставить затраты и факторы риска с одной стороны, а с другой – оценить не только воздействие на восприятие покупателями ценных свойств, добавленных к товару новой упаковкой, но и степень достижения маркетинговых целей [10, стр. 650].
Например, компания «Pepsi» израсходовала в 1996 году 500 млн. долларов на переоформление упаковки своего напитка Pepsi (основной красный цвет был заменен синим), однако результаты исследований показали, что эта мера практически не повысила внимание покупателей к товару и существенно не повлияла на конкурентное превосходство основной соперницы – компании «Coca-Cola». Перемену заметили лишь половина покупателей этого напитка и всего 18% сочли, что изменение сделало упаковку более привлекательной [10, стр. 651].
Упаковка – важный метод коммуникации с потребителем. Она демонстрирует марку, указывает состав и направления использования, отражает образ марки и демонстрирует продукцию. Упаковка является инструментом продвижения. Это особенно важно при самообслуживании, а также для фирм, специализирующихся на товарах, приобретаемых импульсивно, таких, как конфеты. Упаковка также напоминает о товаре после его покупки.
Упаковка – важный элемент планирования новой продукции. Более того, ряд фирм смогли представить существующие товары как новые, изменяя их упаковку. Среди примеров продукции, которая была успешно модифицирована и представлена в качестве новой благодаря инновациям в упаковке, – аэрозольные баллоны для дезодорантов, одноразовые контейнеры для молока, напитков, алюминиевые контейнеры для быстро приготавливаемой пищи, прозрачная упаковка для мяса [11, стр. 179-180].
Таким образом, принимая решение относительно упаковки необходимо учитывать интересы общества, непосредственного покупателя и самой компании.
В настоящее время к основным способам упаковки относят следующие:
Термоусадочные пленки применяются для упаковки разнообразных продуктов питания, банок, бутылок, галантерейных и хозяйственных изделий, газет, журналов, канцелярских товаров.
Возможные варианты упаковывания могут быть условно разделены на три основные группы: единичная, групповая и штабельная упаковка.
Единичная упаковка (штучная, индивидуальная) – каждое отдельное изделие обертывается пленкой.
Групповая упаковка – предварительно комплектуется набор из нескольких однотипных или разнотипных изделий, которые затем обертываются пленкой. Этот вид упаковки может применяться в качестве транспортной тары.
Штабельная упаковка – на жесткий поддон укладываются несколькими рядами изделия (мешки, коробки, лотки), которые сверху покрываются чехлом из термоусадочной пленки и подаются в печь. После усадки получается компактный штабель, который можно легко перемещать подъемно-транспортными средствами.
Процесс упаковывания в термоусадочную пленку включает в себя следующие операции: укладка товара на подложку (лоток, поддон); обертывание пленкой; сварка пакета; усадка (прохождение через усадочную камеру); охлаждение изделий [20].
Преимущества упаковки
в растягивающуюся пленку по сравнению
с упаковкой в
Информация о работе Анализ упаковки продукции ОАО "Саратовский молочный комбинат"