Анализ упаковки продукции ОАО "Саратовский молочный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучить упаковку и маркировку товара и их роль в его продвижении на рынке.
Задачи следующие:
Понять сущность упаковки и маркировки;
раскрыть основные способы упаковки товара;
рассмотреть российский рынок упаковки;
изучить основные маркировочные знаки;
проанализировать упаковку продукции ОАО "Саратовский молочный комбинат";
дать основные рекомендации по улучшению упаковки продукции ОАО "Саратовский молочный комбинат".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УПАКОВКИ ДЛЯ МОЛОКОПРОДУКЦИИ 4
1.1 Упаковка товара 4
1.2 Способы упаковки 9
1.3 Российский рынок упаковки 12
1.4 Маркировка товара 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ ОАО "САРАТОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 19
2.1 Общая характеристика ОАО "Саратовский молочный комбинат" 19
2.2 Упаковка продукции ОАО "Саратовский молочный комбинат" 21
2.3 Пути улучшения упаковки продукции 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект.doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)

 

Глава 2. Анализ упаковки продукции ОАО "Саратовский молочный комбинат"

2.1 Общая характеристика ОАО "Саратовский молочный комбинат"

 

Открытое акционерное  общество "Саратовский молочный комбинат" занимается производством  и продажей молочной продукции.

Адрес предприятия: Россия, Саратовская область, г. Саратов, Сокурский  тракт, б/н.

Контактный телефон – (8452) 62-13-53.

ОАО "Саратовский молочный комбинат" осуществляет выпуск молока, масла, сметаны, творога, кисломолочной  продукции, сывороточных напитков.

ОАО «Саратовский молочный комбинат» по праву занимает лидирующие позиции среди перерабатывающих предприятий пищевой индустрии Саратовской области.

Свою историю комбинат ведёт с 1963 года. За почти полувековую  историю существования комбината  его коллектив вписал немало славных страниц в историю отечественной перерабатывающей пищевой индустрии. 

В настоящее время богатый ассортимент продукции комбината (практически весь спектр молочных продуктов) пользуются большим спросом не только у жителей области, но и далеко за её пределами. Большое внимание уделяется расширению линейки высококачественных натуральных молочных продуктов, повышению их питательной и вкусовой ценности. 
Высокое качество продукции ОАО «Саратовский молочный комбинат» неоднократно подтверждалось Дипломами и Почетными грамотами на Всероссийских выставках и конкурсах. 

Сведения о видах  экономической деятельности ОАО "Саратовский молочный комбинат" по данным ЕГРЮЛ

 

 

Код по ОКВЭД

Тип

Наименование вида деятельности

15.51.1

Основной вид деятельности

Производство цельномолочной продукции

15.51.3

Дополнительный вид деятельности

Производство коровьего масла

15.51.4

Дополнительный вид деятельности

Производство сыра

15.51.5

Дополнительный вид деятельности

Производство сгущенных молочных продуктов и молочных продуктов, не включенных в другие группировки

51.33.1

Дополнительный вид деятельности

Оптовая торговля молочными продуктами

51.33.3

Дополнительный вид деятельности

Оптовая торговля пищевыми маслами  и жирами

52.27.1

Дополнительный вид деятельности

Розничная торговля молочными продуктами и яйцами

52.27.21

Дополнительный вид деятельности

Розничная торговля животными маслами и жирами


 

В настоящее время  предприятие прочно удерживает лидирующие позиции в своей отрасли, благодаря  глобальной реконструкции производства, которая проводится с 2006 года. Современное оборудование позволяет повышать качество выпускаемой продукции, удовлетворяя спрос самых требовательных потребителей.

 

2.2 Упаковка продукции  ОАО "Саратовский молочный комбинат"

 

ОАО "Саратовский молочный комбинат" для сохранения качества своей продукции большое внимание уделяет упаковке. Рассмотрим подробнее упаковку молока [см. Приложение 6].

Упаковка молока изготовлена  из мягкого пластикового пакета с  применением асептического способа  упаковывания, позволяющего сохранить органолептические и вкусовые характеристики продукта. Упаковка имеет стандартный размер – 250*150 мм.

Рисунок выполнен в синем  и красном цвете. Выбор данных цветов объясним. Синий цвет – свежий и прозрачный, уменьшает физическое напряжение, успокаивает человека. Красный цвет провоцирует потребителя на принятие немедленного решения, на совершение необдуманного действия. Красный– цвет «Максималист». Символизирует лидерство, упорство, волю к победе, неиссякаемую энергию, созидание. Красным цветом выделена главная идея рекламного послания.

Согласно Государственному стандарту РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителей» № 255 от 17.07.1997 года упаковка молока и молочных продуктов должна содержать следующие сведения:

  1. Наименование продукта (молоко питьевое пастеризованное маложирное);
  2. Наименование, адрес изготовителя (ОАО «Саратовский молочный комбинат», Россия, Саратовская область, г. Саратов, Сокурский тракт,);
  3. Товарный знак изготовителя «Саратовский молочный комбинат»
  4. Объем продукта (1 литр);
  5. Состав продукта (изготовлено из нормализованного коровьего молока);
  6. Пищевая ценность (в 100 г. продукта содержится: жира – 2,5г., белка – 2,8г., углеводов – 4,7г.; энергетическая ценность – 53 ккал);
  7. Условия хранения (хранить при температуре (4±2)оС);
  8. Срок годности (5 суток);
  9. Дата изготовления (час, число, месяц);
  10. Обозначение технического или нормативного документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (ГОСТ Р 52090-2003);
  11. Штрих-код (460704598-0067).

Следовательно, упаковка молока полностью соответствует  требованиям Государственного стандарта РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителей» от 17.07.1997г.

Данный товар произведен в России, о чем свидетельствует  код 460, принадлежащий России согласно Европейской системе кодирования EAN.

Проверка штрих-кода: 460704598-0067

    • 6+7+4+9+0+6=32.
    • 32*3=96.
    • 4+0+0+5+8+0=17.
    • 96+17=113.
    • 113-110=3.
    • 10-3=7.

Данная цифра совпадает  с контрольной цифрой, значит, продукт  произведен законно.

Таким образом, упаковка молока ОАО «Саратовский молочный комбинат» соответствует требованиям Государственного стандарта РФ, правилам штрихового кодирования, имеет стандартный размер и оригинальное цветовое и графическое решение.

 

2.3 Пути улучшения упаковки  продукции

 

Для повышения своей  конкурентоспособности ОАО «Саратовский молочный комбинат» должно обновлять не только продукцию, систему маркетинга на предприятии, но и упаковку продукции. Если в прошлом упаковка продукции могла оставаться неизменной на протяжении 10 лет и более, то в настоящее время большинству компаний приходится обновлять упаковку своих товаров каждые два-три года. И ОАО «Саратовский молочный комбинат» не должно быть исключением, поскольку это будет способствовать укреплению позиций на рынке и увеличению прибыли организации.

Основные рекомендации по улучшению упаковки продукции ОАО «Саратовский молочный комбинат» следующие:

  • Изменение вида упаковки. Так как в настоящее время упаковка молока ОАО «Саратовский молочный комбинат» представляет собой мягкий пластиковый пакет и картонный пакет пюр-пак, то она является уязвимой: может порваться при транспортировке (мягкий пластиковый пакет), после вскрытия пакет неудобен для хранения, поэтому приходится переливать молоко в дополнительный сосуд. Для устранения этих недостатков можно использовать различные виды упаковки: пакет из прочного толстого пластика, оформленный в виде кувшина [см. Рис. 2, а], пластиковую бутылку [см. Рис. 2, в], а также пластиковый пакет в закручивающийся крышкой (по аналогии с упаковками кетчупа и майонеза) [см. Рис. 2, г]. Преимуществом данных видов упаковок является то, что они удобны для хранения, молоко в них может сохранять свои свойства значительно дольше, и их производство является экологически чистым, поскольку упаковка может подвергаться многократной переработке.  

Рис. 2. Виды упаковки молока

 

  • Изменение рисунка. ОАО «Саратовский молочный комбинат» может обратиться к рекламным и дизайнерским компаниям за помощью в разработке нового рисунка на упаковке. При этом рисунок должен быть креативным, красочным (но не пестрым), привлекательным, чтобы потенциальные покупатели заметили упаковку в общей массе.
  • Изменение цветовой гаммы. Достаточно выигрышно воспринимается реклама, играющая оттенками одного цвета. Синий цвет успокаивает, настраивает потребителя на рациональное принятие решений, не возбуждает психику и не вызывает негативных эмоций, в то же время синий способен привлечь внимание не меньше красного цвета. Семантика цвета: мир, спокойствие, глубина, мудрость, тишина. Поэтому, следует сделать упаковку молока в сине-голубой гамме.

По мере того, как ОАО «Саратовский молочный комбинат» будет укреплять свои позиции на рынке, возможен охват новых целевых сегментов рынка. Например, можно выпускать витаминизированное молоко для детей и школьников в маленьких бутылочках (0,5 л), которые они могли бы брать с собой на прогулку, в школу или же пить дома.

 

Заключение

 

Таким образом, упаковка – это тара (материал), в которую  помещается товар для сохранения его свойств и придания ему компактности, являющаяся важным носителем рекламы этого товара.

Упаковка играет важную роль в продвижении товара на рынке, поскольку:

  • обеспечивает сохранность товара;
  • облегчает его хранение и демонстрацию;
  • содержит информацию о товаре и его марке;
  • содержит рекламные сообщения.

Основные способы упаковки, распространенные сегодня на российском рынке:

  • упаковка в термоусадочные пленки;
  • упаковка в растягивающиеся пленки (стрейч-пленки);
  • асептическая упаковка;
  • упаковка под вакуумом.

Основными сегментами российского  рынка упаковки являются:

  • сегмент бумажной/картонной упаковки (57%);
  • сегмент пластиковой упаковки (17%);
  • сегмент стеклянной упаковки (13%);
  • сегмент металлической упаковки (10%);
  • сегмент деревянной упаковки (2%);
  • сегмент упаковки из композитных материалов (1%).

Следовательно, наиболее распространенный вид упаковки – это бумажная/картонная и пластиковая упаковки.

Маркировка – процесс  кодирования информации о товаре, производителе в виде штрихового кода, знаков соответствия, предупреждающих  знаков, экологической маркировки и  т. д.

Грамотная и соответствующая законодательству страны маркировка играет важную роль в продвижении товара, поскольку дает полную, достоверную и необходимую информацию потребителю о товаре, торговой марке и производителе.

Анализ упаковки молока «Саратовский молочный комбинат» показал, что она соответствует требованиям Государственного стандарта РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителей» и правилам штрихового кодирования, имеет оригинальное цветовое и графическое решение. Основной недостаток упаковки состоит в трудности ее хранения в открытом виде.

Для повышения конкурентоспособности  продукции были предложены следующие  рекомендации по улучшению упаковки:

  1. Изменение цветовой гаммы;
  2. Изменение вида упаковки (пластиковый кувшин, картонная коробка, пластиковая бутылка и пакет);
  3. Изменение рисунка.

Следовательно, упаковка и маркировка – это важный аспект товара, способствующий его продвижению  на рынке в условиях жесткой конкуренции.

 

Список литературы

 

  1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия/ Пер. с англ. – М.: "Инфра-М", 2006. – 804с.
  2. Буров А. С. Международный маркетинг: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 284с.
  3. Годин А. М. Маркетинг: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2009. – 728с.
  4. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2000. – 412с.
  5. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688с.
  6. Государственный стандарт РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителей» № 255 от 17 июля 1997 года.
  7. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300 от 7 февраля 1992 года (с изменениями от 2 июня 1993 года, 9 января 1996 года, 17 декабря 1999 года, 30 декабря 2001 года, 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2008 года).
  8. Костоглодов Д. Д. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Приор, 2000. – 128с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг. – 12-е издание — СПБ.: Питер, 2009, с — 656с.
  10. Котлер Ф., Армстронг Г.. Основы маркетинга. – 9-е изд., пер. с англ. - М.: Вильямс, 2003. — 1200 с.
  11. Маркетинг. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Сирин, 2002. - 278 с.: ил.
  12. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 736с.
  13. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 623с.
  14. Маркетинг: энциклопедия/ Пер. с англ./ Под ред. М. Бейкера. – СПб: Питер, 2002. – 1200с.
  15. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 304 с.
  16. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник для студентов. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2006. – 656с.
  17. www.agroferma.com
  18. www.ozpp.ru – Общество защиты прав потребителей.
  19. www.packagingrd.ru – Журнал об упаковке: № 6 (8), декабрь 2006 года.
  20. www.sarmol.ru
  21. www.unipack.ru – Отраслевой портал об упаковке.

Информация о работе Анализ упаковки продукции ОАО "Саратовский молочный комбинат"