Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа
Цель данной работы – изучить упаковку и маркировку товара и их роль в его продвижении на рынке.
Задачи следующие:
Понять сущность упаковки и маркировки;
раскрыть основные способы упаковки товара;
рассмотреть российский рынок упаковки;
изучить основные маркировочные знаки;
проанализировать упаковку продукции ОАО "Саратовский молочный комбинат";
дать основные рекомендации по улучшению упаковки продукции ОАО "Саратовский молочный комбинат".
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УПАКОВКИ ДЛЯ МОЛОКОПРОДУКЦИИ 4
1.1 Упаковка товара 4
1.2 Способы упаковки 9
1.3 Российский рынок упаковки 12
1.4 Маркировка товара 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ ОАО "САРАТОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 19
2.1 Общая характеристика ОАО "Саратовский молочный комбинат" 19
2.2 Упаковка продукции ОАО "Саратовский молочный комбинат" 21
2.3 Пути улучшения упаковки продукции 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Открытое акционерное общество "Саратовский молочный комбинат" занимается производством и продажей молочной продукции.
Адрес предприятия: Россия, Саратовская область, г. Саратов, Сокурский тракт, б/н.
Контактный телефон – (8452) 62-13-53.
ОАО "Саратовский молочный комбинат" осуществляет выпуск молока, масла, сметаны, творога, кисломолочной продукции, сывороточных напитков.
ОАО «Саратовский молочный комбинат» по праву занимает лидирующие позиции среди перерабатывающих предприятий пищевой индустрии Саратовской области.
Свою историю комбинат
ведёт с 1963 года. За почти полувековую
историю существования
В настоящее время богатый ассортимент продукции
комбината (практически весь спектр молочных
продуктов) пользуются большим спросом
не только у жителей области, но и далеко
за её пределами. Большое внимание уделяется
расширению линейки высококачественных
натуральных молочных продуктов, повышению
их питательной и вкусовой ценности.
Высокое качество продукции ОАО «Саратовский
молочный комбинат» неоднократно подтверждалось
Дипломами и Почетными грамотами на Всероссийских
выставках и конкурсах.
Сведения о видах экономической деятельности ОАО "Саратовский молочный комбинат" по данным ЕГРЮЛ
Код по ОКВЭД |
Тип |
Наименование вида деятельности |
15.51.1 |
Основной вид деятельности |
Производство цельномолочной продукции |
15.51.3 |
Дополнительный вид деятельност |
Производство коровьего масла |
15.51.4 |
Дополнительный вид деятельност |
Производство сыра |
15.51.5 |
Дополнительный вид деятельност |
Производство сгущенных молочны |
51.33.1 |
Дополнительный вид деятельност |
Оптовая торговля молочными продуктами |
51.33.3 |
Дополнительный вид деятельност |
Оптовая торговля пищевыми маслами и жирами |
52.27.1 |
Дополнительный вид деятельност |
Розничная торговля молочными продуктами и яйцами |
52.27.21 |
Дополнительный вид деятельност |
Розничная торговля животными маслами и жирами |
В настоящее время предприятие прочно удерживает лидирующие позиции в своей отрасли, благодаря глобальной реконструкции производства, которая проводится с 2006 года. Современное оборудование позволяет повышать качество выпускаемой продукции, удовлетворяя спрос самых требовательных потребителей.
ОАО "Саратовский молочный комбинат" для сохранения качества своей продукции большое внимание уделяет упаковке. Рассмотрим подробнее упаковку молока [см. Приложение 6].
Упаковка молока изготовлена
из мягкого пластикового пакета с
применением асептического
Рисунок выполнен в синем и красном цвете. Выбор данных цветов объясним. Синий цвет – свежий и прозрачный, уменьшает физическое напряжение, успокаивает человека. Красный цвет провоцирует потребителя на принятие немедленного решения, на совершение необдуманного действия. Красный– цвет «Максималист». Символизирует лидерство, упорство, волю к победе, неиссякаемую энергию, созидание. Красным цветом выделена главная идея рекламного послания.
Согласно Государственному стандарту РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителей» № 255 от 17.07.1997 года упаковка молока и молочных продуктов должна содержать следующие сведения:
Следовательно, упаковка молока полностью соответствует требованиям Государственного стандарта РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителей» от 17.07.1997г.
Данный товар произведен
в России, о чем свидетельствует
код 460, принадлежащий России согласно
Европейской системе
Проверка штрих-кода: 460704598-0067
Данная цифра совпадает с контрольной цифрой, значит, продукт произведен законно.
Таким образом, упаковка молока ОАО «Саратовский молочный комбинат» соответствует требованиям Государственного стандарта РФ, правилам штрихового кодирования, имеет стандартный размер и оригинальное цветовое и графическое решение.
Для повышения своей конкурентоспособности ОАО «Саратовский молочный комбинат» должно обновлять не только продукцию, систему маркетинга на предприятии, но и упаковку продукции. Если в прошлом упаковка продукции могла оставаться неизменной на протяжении 10 лет и более, то в настоящее время большинству компаний приходится обновлять упаковку своих товаров каждые два-три года. И ОАО «Саратовский молочный комбинат» не должно быть исключением, поскольку это будет способствовать укреплению позиций на рынке и увеличению прибыли организации.
Основные рекомендации по улучшению упаковки продукции ОАО «Саратовский молочный комбинат» следующие:
Рис. 2. Виды упаковки молока
По мере того, как ОАО «Саратовский молочный комбинат» будет укреплять свои позиции на рынке, возможен охват новых целевых сегментов рынка. Например, можно выпускать витаминизированное молоко для детей и школьников в маленьких бутылочках (0,5 л), которые они могли бы брать с собой на прогулку, в школу или же пить дома.
Таким образом, упаковка – это тара (материал), в которую помещается товар для сохранения его свойств и придания ему компактности, являющаяся важным носителем рекламы этого товара.
Упаковка играет важную роль в продвижении товара на рынке, поскольку:
Основные способы упаковки, распространенные сегодня на российском рынке:
Основными сегментами российского рынка упаковки являются:
Следовательно, наиболее распространенный вид упаковки – это бумажная/картонная и пластиковая упаковки.
Маркировка – процесс кодирования информации о товаре, производителе в виде штрихового кода, знаков соответствия, предупреждающих знаков, экологической маркировки и т. д.
Грамотная и соответствующая законодательству страны маркировка играет важную роль в продвижении товара, поскольку дает полную, достоверную и необходимую информацию потребителю о товаре, торговой марке и производителе.
Анализ упаковки молока «Саратовский молочный комбинат» показал, что она соответствует требованиям Государственного стандарта РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителей» и правилам штрихового кодирования, имеет оригинальное цветовое и графическое решение. Основной недостаток упаковки состоит в трудности ее хранения в открытом виде.
Для повышения
Следовательно, упаковка и маркировка – это важный аспект товара, способствующий его продвижению на рынке в условиях жесткой конкуренции.
Информация о работе Анализ упаковки продукции ОАО "Саратовский молочный комбинат"