Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:56, курсовая работа
Цель данной работы – проведение анализа влияния внешней среды организации на перспективы развития организации. Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи: изложить теоретические основы взаимодействия организации с внешней средой (общая характеристика внешней среды организации; факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия);провести анализ внешней среды организации (анализ макроокружения отрасли; анализ стратегии конкурентов; оценка и анализ конкурентной позиции предприятия);разработать стратегии на основе анализа внешней среды предприятия.
Введение 4
1. Теоретические основы взаимодействия организации с внешней средой 6
1.1. Общая характеристика внешней среды организации 6
1.2. Факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия 13
2. Анализ внешней среды организации 19
2.1. Краткая экономическая характеристика организации 19
2.2. Анализ макроокружения отрасли 24
2.3. Анализ стратегии конкурентов 27
2.4. Оценка и анализ конкурентной позиции предприятия 28
3. Разработка стратегии на основе анализа внешней среды предприятия 31
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложение
Целью данной работы является проведение анализа внешней среды предприятия.
Объектом исследования явились материалы ООО «АЛЕКС».
В результате проведенного исследования установлено:
ООО «АЛЕКС» (г. Владивосток) – информационно-консалтинговая фирма, занимающаяся установкой и сопровождением программного обеспечения «Гарант», обучением пользователей, поддержкой горячей линии по вопросам, связанным с ИПО «Гарант», организацией всероссийских онлайн-семинаров.
Результаты
хозяйственной деятельности свидетельствуют
о том, что компания имеет некоторое
улучшения показателей
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) в 2008 году составила 16164 тыс.руб. и возросла по сравнению с 2006 годом на 1403 тыс.руб. или 9,5 %.
Себестоимость продаж за 2008 год составила 14233 тыс.руб., и возросла по сравнению с 2006 годом на 482 тыс.руб.(или на 5,0%). Рост себестоимости продаж объясняется повышением цен на оказываемые услуги.
Затраты на 1 руб. продаж составили 0,881 руб и снижены по сравнению с 2006 годом на 4,0 %.
Прибыль от продаж составила 1931 тыс.руб., рост по сравнению с 2006 годом составил 721 тыс.руб., или 59,6 %. Положительно на увеличение объема прибыли от продаж оказал рост объема выручка от реализации товаров (работ, услуг) (+1403 тыс.руб.) и отрицательно рост себестоимости продаж (+682).
Сумма полученной чистой прибыли за 2008 год составила 65 тыс.руб., по сравнению с 2006 годом рост составил 30 тыс.руб., или 85,7 %.
Рентабельность продаж составила 11,90% и возросла по сравнению с 2006 годом на 45,1 %.
ООО «АЛЕКС» является финансово стабильной организацией, что связано с ростом объема оказываемых услуг.
SWOT-анализ также позволил сделать ряд выводов.
Развитие информационных технологий может быть использовано предприятием для внедрения более совершенных систем автоматизации, а это, в свою очередь упростит ведение отчетности, повысит скорость обслуживания клиентов, будет способствовать оптимизации процессов обслуживания клиентов. Современные системы автоматизации усилят контроль над действиями персонала, расходами, перечнем оказанных услуг, повысят точность и объективность расчетов, что ускорит принятие управленческих решений. Внедрение современных информационных технологий позволит также грамотно организовать маркетинговую информационную систему на предприятии. Но в условиях сокращения прибыльности этот фактор является не столь важным. В первую очередь, предприятие должно четко определить направления своего развития.
ООО «АЛЕКС» имеет хорошие возможности для диверсификации: развитие российского программного обеспечения для юристов, бухгалтеров и менеджеров, высококвалифицированные специалисты предприятия и наличие идей создают предпосылки использования помещений максимально эффективно.
Обслуживание
дополнительных групп потребителей,
например, заключение договоров с
производителями
Несовершенство
взаимодействия фирмы с клиентами,
низкий уровень информацизации процессов
обмена информацией и т. п. могут
воспрепятствовать включению
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ООО «АЛЕКС», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
По
результатам SNW-анализа были выявлены
сильные стороны предприятия: высокая
конкурентоспособность
Как показал конкурентный анализ, ООО «АЛЕКС» имеет сильную конкурентную позицию. Она может быть укреплена за счет увеличения ассортимента программных продуктов, незначительного снижения цен, повышения качества информационно-консультационных услуг.
По результатам проведенного анализа можно порекомендовать руководству ООО «АЛЕКС»:
1.
откорректировать ассортиментную и ценовую
политику предприятия в соответствие
с требованиями рынка и повысить качество
информационно-консультационных услуг.
Приложение
1
Вариант 1
Рисунок
6
Вариант 2
Рисунок 7
Вариант 3
Рисунок 8
Вариант 4
Рисунок
9
Вариант 5
Рисунок
10