Анкетирование как метод маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:17, практическая работа

Описание

Целью исследования, направленного на решение данной проблемы, является изучение потребителей. Предметом исследования в данной практической работе является ресторан «Агат», при гостинице «Гостиница Новосибирского Цирка».

Содержание

Содержание
1. Предмет исследования, его характеристика
2. План исследования
2.1 Цель исследования
Гипотеза исследования
Характеристика выборки
Тип исследования
Инструменты
Срок исследования
Ответственное лицо
3. Характеристика направления исследования (табл.)
4. Анкета для посетителей ресторана «Агат»
5. Анкета для лиц, проживающих в гостинице
6. Результаты анкетирования, выводы по исследованию

Работа состоит из  1 файл

Marketing_Anketirovanie.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

е) 22%

ж) -

з) –

         5. а) 52%    

             б) 28%

             в) 13%

             г) 7%

     6. а) 12%

   б) 23%

   в) 30%

   г) 20%

   д) 15%

      7.  а) 43%

б) 17%

в) 29%

г) 11%

      8. а) 4%

б) 47%

в) 9%

г) 15%

д) 25%

е) –

     10. а) 20%

б) 14%

в) 24%

г) 29%

д) 5%

е) 8%

ж) –

     11. а) 30%

б) 16%

в) 54%

12. а) 54%

б) 35%

в) 11%

г) -

д) –

13.Улучшить качество предоставляемых услуг – 10%

Снизить цены на некоторые  блюда, напитки – 12%

Расширить круг предоставляемых  услуг – 47%

Наладить рекламу – 19%

З/о – 12%

14.  а) 71%

       б) 29%

15. а) 6%

б) 17%

в) 32%

г) 21%

д) 15%

е) 9%

16. а) 21%

б) 12%

в) 39%

г) 21%

д) – 

17. а) – 

б) – 

в) 42%

г) 15%

д) 43%

18. а) – 

б) 12%

в) 58%

г) 30%

д) –

19. а) 3%

б) 55%

в) 37%

г) 5%

 

5. Анкета для исследования лиц, проживающих в гостинице и необязательно являющихся посетителями ресторана.

Уважаемый Гость! Вашему вниманию предлагается анкета, разработанная  рестораном «Агат» гостиницы Новосибирского Цирка. Цель данного опроса – устранить  возможные недостатки в нашей  работе. Нам очень важно знать Ваше мнение о предоставляемых услугах.

Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы. Это не займет у Вас много времени, однако ответы на них помогут нам обеспечить наилучшие условия обслуживания.

Благодарим за согласие принять участие в опросе!

(Отметить  время начала …………. и окончания  интервью………..)

1. Вы являетесь проживающим в Гостинице Новосибирского Цирка?

 а)да (– перейти к вопросу 2.)

 б)нет (– проверить квоту.)

2. Какова цель  Вашего визита в Новосибирск?

       а) культурный отдых и туризм

       б) работа, командировка

       в) посещение мероприятий, проходящих непосредственно в гостинице

3. Слышали ли Вы о ресторане «Агат» и пользуетесь ли его услугами?

 а)да (– перейти к вопросу 3.)

 б)нет (– ->6.)

4. Какими услугами ресторана «Агат» Вы чаще всего пользуетесь?

    а) бизнес-ланч;

    б) скидки для постоянных посетителей;

    в) организация банкетов;

    г) выездное обслуживание праздничных мероприятий;

    д) живая и фоновая музыка;

    е) караоке;

    ж) VIP-зал;

    з) столики для некурящих;

    и) карта вин;       

    к) чайная карта;

    л) бесплатная парковка;

    м) блюда на гриле;

  н) летняя веранда;

    о) еда на вынос.

5. Вы пользуетесь услугами ресторана потому, что…

а) просто решил попробовать

б) привык пользоваться его услугами

в) нравится качество предоставляемого питания

г) удобен такой режим питания

д) привык к питанию в гостиницах, в которых останавливался

е) питание было включено в оплату номера

ж) это дешевле подобного питания в других местах

з) Другое ……………………………………………………….................

6. Вы приезжаете в гостиницу…

а) в первый раз

б) уже не в первый раз

в) регулярно на протяжении нескольких месяцев

г) регулярно на протяжении нескольких лет

7. Представьте, что Вы планируете некое мероприятие. Какова вероятность того, что Вы проведете его именно в ресторане «Агат»? Отметьте точку на приведенной ниже шкале, которая будет наиболее точно соответствовать вашему мнению, где 1 – точно нет, а 5 – наиболее вероятно.

1. а) точно нет

2. б) скорее нет

3. в) возможно

4. г) скорее да

5. д) наиболее вероятно


 

 

 

8. По Вашему мнению, цены на питание в ресторане «Агат»

завтрак  обед ужин

Вполне приемлемые   

Скорее низкие, чем  высокие   

Скорее высокие, чем низкие    

Высокие   

  1. Для Вас наиболее значимым фактором является:

а) Стоимость услуги

б) Качество оказываемой услуги

в) Учет Ваших личных, индивидуальных особенностей

г) Скорость предоставления услуги

д) Уровень обслуживания

е) Другое……………………………………………………………………

  1. Как долго Вы планируете пребывать в Новосибирске?

а) Один день/ночь

б) От 1 до 3-х дней

в) От 3-х дней до недели

г) От 1 до 2-х недель

д) Свыше 2-х недель

  1. Как Вы узнали о предоставляемых рестораном услугах?

а) На стойке администратора при оформлении проживания в гостинице

б) Из рекламы в лифте

в) На официальном сайте ресторана

г) На официальном сайте гостиницы

д) От знакомых/ родственников/ коллег

е) Из книги гостя

ж) Другое………………………………………………………………

  1. Вы приехали в гостиницу…

а) Один

б) С семьей

в) С коллегами по работе

  1. Довольны ли Вы качеством обслуживания в ресторане «Агат»?

а) Да

б) Скорее да, чем нет

в) Затрудняюсь ответить

г) Скорее нет, чем да

д) Нет

  1. Каковы Ваши пожелания ресторану «Агат»:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 И в заключении  несколько вопросов о Вас.

15. Ваш пол:(Отметить самостоятельно)

а) мужской

б) женский

16. Скажите пожалуйста, сколько Вам полных лет? ………

(отметить  нужный интервал, проверить квоту)

а) от 20 до 23

б) от 24 до 28

в) от 29 до 35

г) от 36 до 45

д) от 46 до 60

е) от 60 и выше

17. Ваше семейное положение

а) женат/замужем

б) разведен/разведена

в) холост/не замужем

г) состою в гражданском браке

д) вдовец/вдова

18. Ваше образование

а) неполное среднее               

б) общее среднее

в) среднее специальное

г) среднее техническое

д) высшее

19. Каков совокупный ежемесячный доход вашей семьи?

а) от 10000 до 15000 рублей

б) от 20000 до 30000 рублей

в) от 35000 до 50000 рублей

г) от 55000 до 80000 рублей

д) от 90000 рублей, и выше

20. По степени достатка Вы оцениваете Вашу семью как:

а) малообеспеченную

б) среднего достатка

в) хорошо обеспеченную

г) обеспеченную

Должна уверить  Вас, что вся полученная информация будет строго конфиденциальна, а ответы будут использоваться лишь в обобщенном виде! Благодарим за сотрудничество!

 

Результаты опроса

1. а) 100%

б) –

2. а) 5%

б) 95%

в) – 

3. а) 100%

б) – 

4. а) 42%

 б) 15%

 в) 13%

 и) 9%

 л) 8%

 о) 10%

5. а) 4%

б) 8%

в) 25%

г) 27%

д) 14%

е) 22%

6. а) 10%

 б) 59%

 в) –

 г) 31%

7. а) –

б) 6%

в) 24%

г) 67%

д) 3%

8. а) 47% 
    б) 26% 
    в) 19% 
    г) 8%

9. а) 3% 
    б) 51% 
    в) 7% 
    г) 11% 
    д) 28% 
   10.в) 17%

     г) 29%

     д) 54%

11. а) 33% 
      б) 10%  
      в) 41% 
      г) 16%

12. а) 23%

      б) 15%

      в) 62%

13. а) 46%

      б) 35%

       в) 19%

       г)  –

       д)  – 

14. Улучшить качество  предоставляемых услуг – 12%

Снизить цены на некоторые  блюда, напитки – 15%

Расширить круг предоставляемых  услуг – 47%

Наладить рекламу – 18%

З/о – 8%

15. а) 59% 
      б) 41%

16. а) 8% 
      б) 15% 
      в) 28% 
      г) 35% 
      д) 10% 
      е) 4%

17. а) 21%

      б) 12%

      в) 39%

      г) 21%

 18. б) –

      в) 43%

      г) 15%

      д) 42%

19. а) –

      б) 18%

      в) 52%

      г) 30%

      д) –

20. а) 16

      б) 57%

      в) 22%

      г) 5%

 

Исследование структуры  потребителей на основе демографических  факторов выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре  показывают, что большую часть посетителей ресторанов составляют мужчины (71%), причем в возрастной группе от 29 до 35 лет. В среднем же, от общего числа опрошенных респондентов это составляет 65% и превышает количество женщин на 54%. Это объясняется тем, что люди данного возраста, как правило, уже состоявшиеся артисты цирка, либо бизнесмены, приехавшие в гостиницу по работе в командировку, причем эти профессии встречаются чаще всего среди мужчин. Возрастная структура исследуемой выборки представлена на рис.2.1.

Рис. 2.1. Возрастная структура потребителей

Таким образом, потенциальным  клиентом ресторана «Агат» является мужчина в возрасте от 29 до 45 лет, приехавший в гостиницу Новосибирского Цирка впервые (48% от всей выборки), целью визита которого является работа/командировка (53%). Культурный отдых и туризм оказались на втором месте (31,5%), следовательно, можно сделать вывод, что в летнее время года повышение спроса на туристические услуги, может повлечь за собой увеличение потока посетителей ресторана.

На рис. 2.2 приведены  результаты обработки ответов относительно причин предпочтения услуг ресторанного комплекса. 

 

Рис. 2.2. Причины предпочтения услуг ресторанного комплекса

Исследования показывают, что большинство посетителей  пользуются услугами ресторанного комплекса  потому, что им удобен такой режим  питания (27%). Наиболее вероятной причиной является то, что 53% респондентов приехали в гостиницу по работе, следовательно, завтрак  в 7-30 для них весьма удобен, в отличие от туристов. Более того, почти стольким же (25%) нравится качество предоставляемых услуг, и лишь на третьем месте (22%) предпочтение ресторанному комплексу было отдано потому, что питание входит в оплату номера. Причем 54% посетителей абсолютно довольны качеством обслуживания, а 35% скорее довольны, чем нет. Это высокий показатель и очень важный фактор, благодаря которому ресторан постепенно завоёвывает постоянных клиентов, в том числе корпоративных.

Кроме того, 45% от общего числа опрошенных считают цены на питание вполне приемлемыми. Респонденты, которые сочли цены высокими и  слегка завышенными составляют 9,5% и 24% соответственно, однако для 21,5% цены на питание ресторанного комплекса являются низкими. Здесь, в первую очередь, следует отметить взаимосвязь, которая была замечена между уровнем благосостояния респондентов и их мнениями об уровне цен (табл.2).

 

 

 

1

2

3

4

Мнение респондентов о ценах ресторана

Скорее низкие, чем высокие (21,5%)

Вполне нормальные (45%)

Скорее высокие, чем низкие (24%)

Высокие (9,5%)

Уровень благосостояния семьи

Малообеспеченная (17,5%)

Среднего достатка (40%)

Хорошо обеспеченная (21,5%)

Обеспеченная (16%)

Информация о работе Анкетирование как метод маркетинговых исследований