Анкетирование как метод маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:17, практическая работа

Описание

Целью исследования, направленного на решение данной проблемы, является изучение потребителей. Предметом исследования в данной практической работе является ресторан «Агат», при гостинице «Гостиница Новосибирского Цирка».

Содержание

Содержание
1. Предмет исследования, его характеристика
2. План исследования
2.1 Цель исследования
Гипотеза исследования
Характеристика выборки
Тип исследования
Инструменты
Срок исследования
Ответственное лицо
3. Характеристика направления исследования (табл.)
4. Анкета для посетителей ресторана «Агат»
5. Анкета для лиц, проживающих в гостинице
6. Результаты анкетирования, выводы по исследованию

Работа состоит из  1 файл

Marketing_Anketirovanie.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

Табл.2.

Более того, очень важно  точно знать, какие именно факторы  представляют наибольшую ценность для  потребителей. Для сбора этой информации были разработаны специальные вопросы  и получены следующие данные (рис.2.4).

Рис. 2.4. Наиболее значимые факторы, влияющие на выбор  ресторана

Исследования показывают, что при принятии решения о  предпочтении того или иного ресторана  наиболее значимое влияние оказывает качество предоставляемой услуги (49% от общего числа опрошенных), следующим фактором является уровень обслуживания (26,5%), затем скорость предоставления услуги (13%), учет индивидуальных особенностей (8%), и лишь 3,5% включили стоимость услуги в ряд наиболее значимых факторов.

Что касается использования  предприятиями питания средств  маркетинговых коммуникаций, то наиболее распространенным и применяемым  является реклама, т.к. обеспечивает создание образа предприятия и долгосрочное влияние на потребителя.

Формированию привлекательного образа фирмы в глазах общественности, т.е. public relations, также не уделяется  должное внимание: из традиционных методов PR можно выделить лишь рекламные  проспекты. Но использование Интернет позволяет значительно дополнить традиционные приемы и снизить затраты. Ресторанным комплексом применяются следующие средства Интернет: размещение на Web-сайте информации о ресторане и список оказываемых услуг.

Основные виды средств  распространения рекламы, предпочитаемые посетителями, показаны на рис. 2.5. 

Рис. 2.5. Оценка потребителями средств  распространения рекламы 

Как показывает рис. 2.5, наиболее распространенным средством рекламы являются ресурсы Интернет: 23% респондентов ознакомились с предоставляемыми услугами питания на официальном сайте гостиницы, а 21% - на официальном сайте ресторана. Это объясняется мощными ресурсами Интернет, используемыми в надлежащей степени гостиницей и ресторанным комплексом, а также все возрастающим числом пользователей сети. Однако, просуммировав значения, полученные посредством распространения рекламы в лифте, на стойке администратора и в гостевой книге, можно сделать вывод, что почти половина людей (41%) узнают об услугах ресторанного комплекса из рекламы, помещенной внутри гостиницы. Это говорит о том, что, ресторан полностью ориентируется на своих постояльцев. Всего 5% распространения рекламы посредством знакомых и родственников подтверждает тот факт, что люди приезжают в гостиницу в большей степени по работе в командировку.

Размещение рекламы в Интернете обходится гораздо дешевле иных средств размещения, следовательно, стоит уделить отдельное внимание официальному сайту ресторана.

Поскольку большинство респондентов узнали о предоставляемых услугах посредством глобальной сети, имеет смысл увеличить расходы именно на интерактивную рекламу. Тем более, что в исследуемом ресторане не всегда на рекламу отводится достаточно средств.

Следует увеличить количество размещаемой информации на сайте  ресторана и заняться его регулярным обновлением.

Обслуживание дополнительных групп потребителей, например, организация  детских праздников с приглашением знаменитых артистов, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд в ресторане, относительно невысокие цены, разнообразное меню и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.

 

 

 




Информация о работе Анкетирование как метод маркетинговых исследований