Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:11, контрольная работа

Описание

Маркетинговая стратегия позволяет сосредоточить внимание на определенном круге возможностей и отбросить те, которые могут быть потенциально опасны для устойчивого развития и функционирования организации, таким образом необходимо уделять большое внимание на разработку маркетинговой стратегии.

Содержание

Введение 3

Маркетинговые стратегии на различных фазах кризиса фирмы 4

Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении. 8

Использование средств маркетинга в антикризисном управлении 10

Заключение 15

Список используемой литературы 16

Работа состоит из  1 файл

антикризисное управление.docx

— 33.95 Кб (Скачать документ)

Содержание 

    Введение 3

    Маркетинговые стратегии на различных фазах кризиса фирмы 4

    Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении. 8

    Использование средств маркетинга в антикризисном управлении 10

    Заключение 15

    Список используемой литературы 16

    Введение

 

     Если  организация следит за состоянием своей  внутренней среды и за изменениями  во внешней, то она способна вовремя  обнаружить угрозы делу и принять  меры по их предотвращению. Степень возникновения кризиса в таких организациях существенно снижается. Но застраховаться полностью невозможно. В жизненном цикле любого предприятия возможно наступление кризиса, причем он может возникнуть абсолютно на всех этапах развития. В условиях кризиса основной сложностью является фактор времени, так как для восстановления стабильного положения часто предоставляется жестко ограниченный период времени.

     Кризисы могут быть различными, но если ситуация на предприятии в целом и без  этого носит отрицательный характер, то даже краткосрочный и локальный  кризис может привести к серьезным  последствиям. Для того чтобы это  предотвратить, необходимо разработать  эффективную систему управления, содержащую меры по прогнозированию  и предупреждению негативных ситуаций. Поэтому любое управление должно быть антикризисным. Главное место в антикризисном управлении занимает стратегия развития предприятия.

     Маркетинговая стратегия позволяет сосредоточить  внимание на определенном круге возможностей и отбросить те, которые могут  быть потенциально опасны для устойчивого  развития и функционирования организации, таким образом необходимо уделять большое внимание на разработку маркетинговой стратегии. 
 
 
 

    Маркетинговые стратегии на различных  фазах кризиса  фирмы

 

     Для того чтобы рассмотреть маркетинг  в свете антикризисного управления, необходимо дать его общую оценку. Маркетинговая деятельность сводится к исследованию рынка спроса и  предложения и последующей разработке программы организации по действиям  на рынке.

     Основной  целью маркетинга является определение  размера спроса на товар, который  выражается в величине объемов продаж данного товара и доли, занимаемой им на рынке. Основной принцип –  ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение. Реализация этого принципа во всех сферах производственно – хозяйственной деятельности осуществляется через менеджмент. Однако маркетинг не ограничивается лишь исследованием и созданием рынка спроса. В действительности его значение намного выше. Например, реклама, которая является одним из основных средств привлечения потребителей, также является составной частью маркетинговой службы.

     В настоящее время маркетинг является неотъемлемой частью антикризисного управления. Стратегия организации, ее ценовая  политика, объемы производства и выпуска  продукции, расширение ассортимента –  это лишь малая часть применения маркетинга. В период кризиса, когда  так важно разработать эффективную  антикризисную стратегию, большое  внимание принадлежит маркетинговым  исследованиям как средству диагностики  рыночных возможностей и позиций  организации, ее сильных и слабых сторон, а также исследования возможностей и угроз со стороны рынка.

     Помимо  исследования рынка, маркетинг при  разработке антикризисной политики рассматривает также внутреннюю среду организации, а именно:

     1) технико-технологический потенциал;

     2) ресурсный потенциал;

     3) информационные технологии;

     4) работу персонала;

     5) особенности производственного процесса;

     6) уровень управления и контроля.

     Это и есть те структуры, от которых зависят  качественно-количественные характеристики товара; они также исследуются на наличие возможных осложнений для их своевременного устранения.

     В свете этого можно выделить 3 основных состояния: предкризисное управление, кризисное и послекризисное.

     1. Предкризисное управление. На этом этапе основными задачами маркетинга являются предотвращение кризисной ситуации и построение основных стратегических планов.

     Основными средствами управления являются:

     1) стратегии, направленные на предотвращение кризисов;

     2) стратегические планы организации, бизнес-планы, составление рекламных кампаний;

     3) формирование основных маркетинговых стратегий (рыночных и стратегий посредством маркетинга);

     4) разработка программ стимулирования и мотивации труда;

     5) диагностика состояния среды бизнеса и факторов риска;

     6) разработка программы принятия решений.

     Такие методы позволяют исследовать основные социально-экономические тенденции, получать опыт, который в дальнейших периодах обеспечивает более быстрое и эффективное реагирование на возникновение различных ситуаций на рынке и с помощью различных средств управления позволяет избегать негативных последствий.

     2. Кризисное управление. Основной целью является скорейший и как можно более безболезненный выход из кризиса. Средства управления:

     1) антикризисные стратегии и программы по выходу из кризиса;

     2) стратегии, направленные на снижение негативного влияния кризиса на состояние организации;

     3) планы и стратегии, разрабатываемые для каждой конкретной ситуации (если кризис достаточно глубокий);

     4) программы по минимизации затрат;

     5) диагностика наиболее неустойчивых структур.

     В сфере маркетингового управления приоритет  отдается ситуационным программам, так  как они в большей степени  адаптированы к конкретным условиям и, следовательно, являются более эффективными.

     3. Послекризисное управление. Акцент делается на реабилитации и стабилизации положения организации:

     1) стабилизационные программы;

     2) стратегии, направленные на обновление проблемных зон;

     3) стратегии, направленные на оценку сильных и слабых сторон организации, а также на поиск новых рыночных возможностей;

     4) инновационные предпринимательские структуры.

     В антикризисном управлении важное место  принадлежит такому средству маркетинга, как информационные и коммуникационные структуры.

     Но  все-таки основная задача маркетинга в антикризисном управлении – это исследование внешней рыночной среды организации, в первую очередь – микросреды. Речь идет о таких важных субъектах, как поставщики, конкуренты, партнеры. От их компетентности и надежности очень многое зависит, особенно когда организация находится в кризисе. Необходимо анализировать действующие связи и взаимоотношения и формировать новые, выгодные условия.

     Большим плюсом будет исследование стратегий  конкурентов, их тактики и поведения  на рынке.

     В задачи антикризисного управления входит также наблюдение за состоянием уровня развития техники и технологий для  сохранения конкурентоспособности  организации и повышения качества продукции. Это наблюдение также  входит в функции маркетинга; сюда включается не только научно-техническое развитие, но и социальные, политические, культурные изменения, к которым организация очень чувствительна в период кризиса.

     Отдельную роль в антикризисном управлении играет информация. Маркетинговые службы призваны исследовать состояние ситуации на отдельных рынках (в том числе и мировом), в регионах страны и всего мира. Кроме того, нужно учитывать тот факт, что в современном мире степень конкурентной борьбы очень высока, поэтому важно исследование не только рынка и различных факторов, составляющих социально-экономическую среду, но особо важен и анализ самой технологии менеджмента: систем управления, планирования, прогнозирования, работы с кадрами, навыков в рекламе и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Формирование  маркетинговых стратегий  в антикризисном управлении.

 

     Разработка  стратегии в антикризисном управлении – это сам по себе сложный и  трудоемкий процесс. Маркетинговая  стратегия это одна из направляющих деятельности организации, так как  она определяет поведение организации  на рынке, которой приходится противостоять  множеству негативных факторов внешней  среды. Целью маркетинговой стратегии  является занятие организацией максимально  выгодного положения на рынке, а  также комплекс мер, обеспечивающий достижение этого положения. Эту  цель вообще можно назвать фундаментальной  основой маркетинговой стратегии; помимо нее, могут ставиться и  другие задачи, которые отличаются динамичностью и в процессе реализации стратегии корректируются в соответствии с реальными условиями рынка.

     Маркетинговая стратегия в своем формировании проходит 4 основные стадии:

     1) анализ маркетинговых возможностей организации – оценка сильных и слабых сторон организации, ее преимущества от функционирования на рассматриваемом рынке, возможные угрозы и риски;

     2) выбор рынков функционирования – рассмотрение положительных и отрицательных сторон рынка, его потребительского состава, потребности в продукции, на которой специализируется организация и, конечно, анализ спроса и предложения;

     3) разработка основных положений маркетинговой программы – формирование ценовой политики, методов выведения товара на рынок и его последующего распределения, организация контроля за сбытом продукции, определение рекламной кампании;

     4) утверждение и реализация маркетинговых программ – обоснование сформированных программ с точки зрения антикризисного менеджмента и общей стратегии организации.

     Поскольку необходимо рассматривать маркетинговые  стратегии в сфере антикризисного менеджмента, то нужно отметить, что  они занимают значительное место  в общей антикризисной стратегии  и часто являются определяющими  в вопросе о методе выхода организации  из кризиса.

     Маркетинговые стратегии удобнее всего классифицировать по признакам (таблица 1) [4].

     Таблица 1

Признак Вид стратегии
Маркетинговая среда Интеграционные  стратегии: макроэкономическая; внешнеэкономическая; региональная; производственной сферы  и непроизводственной сферы; межотраслевая  и отраслевая
Функциональное  назначение Стратегии факторов производства: производственных, инвестиционных, инновационных, финансовых, трудовых и  информационных
Развитие  организации Антикризисная стратегия: предотвращение несостоятельности, выход из кризиса, ликвидация его последствий
Вид и  масштаб рынка Рыночная стратегия: расширение рынка, проникновение в  глубь рынка, продвижение товара на новые рынки, конкурентные преимущества
Приоритет средств маркетинга Товарная стратегия: дифференциация профилирующего товара, диверсификация. Ценовая стратегия: повышение (понижение) цен, ценовая  конъюнктура. Фирменная стратегия: фирменного товара, имиджа, сервиса, стиля  и дизайна. Рекламная стратегия: информирование о преимуществах  товара, убеждение, мотивация, напоминание
Рыночная  конъюнктура Стратегия спроса и предложения: стимулирующая, креативная, поддерживающая, противодействующая
Рыночное  поведение Стратегия мелких организаций: копирование продуктов  ведущих фирм, приспособление к потребностям, интеграция с более крупными организациями. Стратегия средних организаций: патентная рыночных ниш, инновационная, интенсивного маркетинга. Стратегия  крупных фирм: широкое проникновение, «снятие сливок»

Информация о работе Антикризисное управление