Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:11, контрольная работа
Маркетинговая стратегия позволяет сосредоточить внимание на определенном круге возможностей и отбросить те, которые могут быть потенциально опасны для устойчивого развития и функционирования организации, таким образом необходимо уделять большое внимание на разработку маркетинговой стратегии.
Введение 3
Маркетинговые стратегии на различных фазах кризиса фирмы 4
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении. 8
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении 10
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Введение 3
Маркетинговые стратегии на различных фазах кризиса фирмы 4
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении. 8
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении 10
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Если организация следит за состоянием своей внутренней среды и за изменениями во внешней, то она способна вовремя обнаружить угрозы делу и принять меры по их предотвращению. Степень возникновения кризиса в таких организациях существенно снижается. Но застраховаться полностью невозможно. В жизненном цикле любого предприятия возможно наступление кризиса, причем он может возникнуть абсолютно на всех этапах развития. В условиях кризиса основной сложностью является фактор времени, так как для восстановления стабильного положения часто предоставляется жестко ограниченный период времени.
Кризисы
могут быть различными, но если ситуация
на предприятии в целом и без
этого носит отрицательный
Маркетинговая
стратегия позволяет
Для
того чтобы рассмотреть маркетинг
в свете антикризисного управления,
необходимо дать его общую оценку.
Маркетинговая деятельность сводится
к исследованию рынка спроса и
предложения и последующей
Основной целью маркетинга является определение размера спроса на товар, который выражается в величине объемов продаж данного товара и доли, занимаемой им на рынке. Основной принцип – ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение. Реализация этого принципа во всех сферах производственно – хозяйственной деятельности осуществляется через менеджмент. Однако маркетинг не ограничивается лишь исследованием и созданием рынка спроса. В действительности его значение намного выше. Например, реклама, которая является одним из основных средств привлечения потребителей, также является составной частью маркетинговой службы.
В
настоящее время маркетинг
Помимо исследования рынка, маркетинг при разработке антикризисной политики рассматривает также внутреннюю среду организации, а именно:
1) технико-
2) ресурсный потенциал;
3) информационные технологии;
4) работу персонала;
5) особенности производственного процесса;
6) уровень управления и контроля.
Это и есть те структуры, от которых зависят качественно-количественные характеристики товара; они также исследуются на наличие возможных осложнений для их своевременного устранения.
В свете этого можно выделить 3 основных состояния: предкризисное управление, кризисное и послекризисное.
1. Предкризисное управление. На этом этапе основными задачами маркетинга являются предотвращение кризисной ситуации и построение основных стратегических планов.
Основными средствами управления являются:
1) стратегии, направленные на предотвращение кризисов;
2) стратегические планы организации, бизнес-планы, составление рекламных кампаний;
3) формирование основных маркетинговых стратегий (рыночных и стратегий посредством маркетинга);
4) разработка программ стимулирования и мотивации труда;
5) диагностика состояния среды бизнеса и факторов риска;
6) разработка программы принятия решений.
Такие методы позволяют исследовать основные социально-экономические тенденции, получать опыт, который в дальнейших периодах обеспечивает более быстрое и эффективное реагирование на возникновение различных ситуаций на рынке и с помощью различных средств управления позволяет избегать негативных последствий.
2. Кризисное управление. Основной целью является скорейший и как можно более безболезненный выход из кризиса. Средства управления:
1) антикризисные стратегии и программы по выходу из кризиса;
2) стратегии, направленные на снижение негативного влияния кризиса на состояние организации;
3) планы и стратегии, разрабатываемые для каждой конкретной ситуации (если кризис достаточно глубокий);
4) программы по минимизации затрат;
5) диагностика наиболее неустойчивых структур.
В сфере маркетингового управления приоритет отдается ситуационным программам, так как они в большей степени адаптированы к конкретным условиям и, следовательно, являются более эффективными.
3. Послекризисное управление. Акцент делается на реабилитации и стабилизации положения организации:
1) стабилизационные программы;
2) стратегии, направленные на обновление проблемных зон;
3) стратегии, направленные на оценку сильных и слабых сторон организации, а также на поиск новых рыночных возможностей;
4) инновационные предпринимательские структуры.
В антикризисном управлении важное место принадлежит такому средству маркетинга, как информационные и коммуникационные структуры.
Но все-таки основная задача маркетинга в антикризисном управлении – это исследование внешней рыночной среды организации, в первую очередь – микросреды. Речь идет о таких важных субъектах, как поставщики, конкуренты, партнеры. От их компетентности и надежности очень многое зависит, особенно когда организация находится в кризисе. Необходимо анализировать действующие связи и взаимоотношения и формировать новые, выгодные условия.
Большим плюсом будет исследование стратегий конкурентов, их тактики и поведения на рынке.
В
задачи антикризисного управления входит
также наблюдение за состоянием уровня
развития техники и технологий для
сохранения конкурентоспособности
организации и повышения
Отдельную
роль в антикризисном управлении играет
информация. Маркетинговые службы призваны
исследовать состояние ситуации на отдельных
рынках (в том числе и мировом), в регионах
страны и всего мира. Кроме того, нужно
учитывать тот факт, что в современном
мире степень конкурентной борьбы очень
высока, поэтому важно исследование не
только рынка и различных факторов, составляющих
социально-экономическую среду, но особо
важен и анализ самой технологии менеджмента:
систем управления, планирования, прогнозирования,
работы с кадрами, навыков в рекламе и
т. д.
Разработка
стратегии в антикризисном
Маркетинговая стратегия в своем формировании проходит 4 основные стадии:
1) анализ маркетинговых возможностей организации – оценка сильных и слабых сторон организации, ее преимущества от функционирования на рассматриваемом рынке, возможные угрозы и риски;
2) выбор рынков функционирования – рассмотрение положительных и отрицательных сторон рынка, его потребительского состава, потребности в продукции, на которой специализируется организация и, конечно, анализ спроса и предложения;
3) разработка основных положений маркетинговой программы – формирование ценовой политики, методов выведения товара на рынок и его последующего распределения, организация контроля за сбытом продукции, определение рекламной кампании;
4) утверждение и реализация маркетинговых программ – обоснование сформированных программ с точки зрения антикризисного менеджмента и общей стратегии организации.
Поскольку
необходимо рассматривать маркетинговые
стратегии в сфере
Маркетинговые
стратегии удобнее всего
Таблица 1
Признак | Вид стратегии |
Маркетинговая среда | Интеграционные стратегии: макроэкономическая; внешнеэкономическая; региональная; производственной сферы и непроизводственной сферы; межотраслевая и отраслевая |
Функциональное назначение | Стратегии факторов производства: производственных, инвестиционных, инновационных, финансовых, трудовых и информационных |
Развитие организации | Антикризисная стратегия: предотвращение несостоятельности, выход из кризиса, ликвидация его последствий |
Вид и масштаб рынка | Рыночная стратегия: расширение рынка, проникновение в глубь рынка, продвижение товара на новые рынки, конкурентные преимущества |
Приоритет средств маркетинга | Товарная стратегия: дифференциация профилирующего товара, диверсификация. Ценовая стратегия: повышение (понижение) цен, ценовая конъюнктура. Фирменная стратегия: фирменного товара, имиджа, сервиса, стиля и дизайна. Рекламная стратегия: информирование о преимуществах товара, убеждение, мотивация, напоминание |
Рыночная конъюнктура | Стратегия спроса и предложения: стимулирующая, креативная, поддерживающая, противодействующая |
Рыночное поведение | Стратегия мелких организаций: копирование продуктов ведущих фирм, приспособление к потребностям, интеграция с более крупными организациями. Стратегия средних организаций: патентная рыночных ниш, инновационная, интенсивного маркетинга. Стратегия крупных фирм: широкое проникновение, «снятие сливок» |