Антиреклама и приемы снижения PR-объекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:20, реферат

Описание

Одним словом, три бесплатных рекламных ролика будут обеспечены. Четвёртым, заключительным шагом может быть официальное заявление о том, что проведено тщательное расследование, данные не подтвердились, происки конкурентов не увенчались успехом, можно спать спокойно. Как вариант можно сказать, что да, было такое, но мы во всём разобрались, виновные наказаны и больше этого не повторится. Второй вариант хуже первого, но эффект от него может быть непредсказуем. Вслед за этим можно «выкинуть» на рынок что-нибудь новенькое, потратив на рекламу минимум средств. Теперь компания под пристальным вниманием публики и лишних расходов на рекламу уже не требуется.

Работа состоит из  1 файл

антиреклама.docx

— 35.78 Кб (Скачать документ)
ОСЛОЖНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ КОНКУРЕНТОВ

 
 
 
Осложнение действий Конкурентов  за счет: 
 
- несовместимости своей продукции с продукцией Конкурента; 
 
- неупоминания в своей рекламе Конкурента; 
 
 
ПРИМЕР 173. Английская Би-Би-Си в пропагандистской работе на противников исходила из принципа: либо игнорировать выпады противника, либо отвечать только «уничтожающими» по эффективности разоблачениями. 

- 100%-го запрета своим сотрудникам  на использование продукции Конкурента; 
 
- выращивания Конкурента, в том числе и как «образа врага» для стимуляции работы своих сотрудников;

ПРИМЕР 174. «Не дай Бог закрыть «Останкино», - сказал на встрече с журналистами председатель Верховного Совета Украины И.С. Плющ. По двум причинам, считает Иван Степанович, нужен этот канал. Первая: откуда бы мы, жители Украины, знали, что на Украине и Сахалине энергетический кризис одинаков. При отсутствии подобной информации люди считали бы, что это результат деятельности власти Кравчука. Вторая: упаси Боже, чтобы мы остались только со своим телевидением. Тогда, Охмакевич (президент Укртелерадиокомпании) и его команда возомнили бы себя телевидением. Д сегодня есть, с чем сравнивать».

PR-ПРИЕМЫ ОТСТРОЙКИ 
 
 
Как было сказано в главе 1, в общем виде «Отстройка от Конкурента» это всегда очевидное или неявное сравнений своего объекта PR с Конкурентными, за счет использования рекламных ресурсов. 
 
Или, более конкретно, используются формулы: 
 
 
ЗАДАНИЕ КЛИЕНТАМ КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ и КЛИЕНТ, ВНИМАНИЕ, ОПАСНОСТЬ!

  1. Общим с Конкурентами Клиентам задается Критерий(и) оценки качества товаров и/или услуг. После самостоятельного сравнения с заданным Критерием, Клиент должен сам понимать выгодность или, наоборот, невыгодность сделки для себя; 
     
    2. Перед общими с Конкурентами Клиентами производятся сравнение по схемам: 
     
    - Вот искомое Вами «ЛУЧШЕЕ» + его «СЕКРЕТ»; 
     
    - Называние Ст- Клиента + вот искомое Вами «ЛУЧШЕЕ».

 

ПРИМЕР 177. «В еженедельник «Реклама» приходит скромный по виду гражданин и дает объявление: «Продаю 3-х комнатную квартиру за 3 миллиона рублей. Только наличные». Мне рассказывали, что после этого объявления хозяева приватизированных квартир сразу подняли цену «предложения» с 1,5 миллионов до 3-х. Рассуждали, видимо, так: если кто-то продает за деньги, в два раза больше, то чем хуже мы ?! Маленький «ход конем по голове», всех-то затрат - 40 рублей за публикацию, а эффект, каков эффект! По всему городу на какое-то время застопорилась реализация 3-х комнатных квартир!» 

КЛИЕНТ, ВНИМАНИЕ, ОПАСНОСТЬ!

 
Общие - с Конкурентами - Клиенты, предупреждаются: - через намек на подстерегающую их неприятность при использовании 
 
Т/У Конкурентов; - Клиенту, с опорой на факты, раскрывается деятельность Конкурента. 
 
Или: идет позиционирование и реклама промахов Конкурента; - высказывается ирония по поводу Т/У Конкурента. Примечание: В любом случае здесь полезно использование «вечных стереотипов» и Ст- Клиентов. 
 
 
ПРИМЕР 180. «Предположим, вы решили-таки взять в дом нового человека. Естественно, Вам хочется быть уверенным в его порядочности. Риск есть всегда, но он безмерно возрастает, если Вы обратитесь к услугам частного лица (например, по объявлению). Поэтому, если Вы вдруг прочтете в какой-нибудь газете заметку о Вашей интимной жизни, либо заметите пропажу любимого колье, а вместе с ним - и прислуги, пеняйте только на себя. По нашему мнению (а мы занимаемся этой проблемой не 1-ый день) безопаснее пользоваться услугами фирм, которые специально готовят прислугу. По крайней мере, в экстраординарном случае - к примеру, «потере» прислуги - вы всегда сможете обнаружить пропавшую, поскольку ее паспортные данные имеются в фирме».

Антиреклама - это то, что обычно называется грязными технологиями. Это акции PR, направленные на снижение имиджа конкурента. Примеров таких  действий можно найти взяв газеты или другие средства массовой информации в период выборов.  
     
   Измышляются невероятные истории о неправедно нажитых миллионах долларов, квартирах и т.д. Обвинения в коррупции, двойники, немыслимые обещания, подкупы избирателей, суды в защиту политического или делового имиджа.  
     
   Однако, в бизнесе, да и в политике, как правило, конкуренты используют те ошибки, которые Вы совершаете. Скажем, если лицо похожее на генерального прокурора страны не оказалось бы в одном помещении с девицами легкого поведения, то полгода его не обсуждали бы во всех средствах массовой информации.  
     
   Конкретные приемы используются не только для того, чтобы уменьшить количество сторонников, приверженцев, поклонников Конкурента, но и заставить его "задуматься о своих ошибках".  
     
   Как и в случае возвышения имиджа PR-объекта, события развиваются по спирали:  
     
   За ошибкой следует страх перед будущим, отказ от борьбы, готовность проиграть, поражение, страх потерять еще…  
     
   С точки зрения психолога: существует, как Вам, наверное, известно, два основных мотива: мотив достижения цели, и мотив избегания неудачи. Первый естественно вытекает из стратегии победы, второй - из стратегии поражения. Если конкурент заботится о том, чтобы избежать неудачи - это первый показатель того, что Вам пора поискать другого конкурента, а не тратить попусту силы на борьбу с призраком.  
     
   Если Ваш конкурент не дает повода к антирекламе, но очень хочется.… То все средства, как говориться, хороши: можно попытаться изменить отношение к происходящему при помощи лексики.

 


Информация о работе Антиреклама и приемы снижения PR-объекта