Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:16, контрольная работа
Ателье по пошиву женской одежды «Модница» создано в 2000 году для осуществления производственной деятельности с целью извлечения прибыли.
Основной деятельностью организации является пошив женской одежды. Ателье «Модница» не только производит одежду по индивидуальным заказам, но и реализует ее через сеть магазинов одежды и в самом ателье.
Ателье «Модница» с численностью персонала 16 человек обладает высоким производственным потенциалом, основой которого является техническая база, оснащённая современным оборудованием и квалифицированным персоналом.
Несмотря на достаточно высокую конкуренцию ателье имеет устойчивый спрос на свою продукцию.
1. Краткий анализ рынка (отрасль, сегмент) 3
2. Анализ конкурентной среды 5
2.1 Перечень основных конкурентов 5
2.2 «Картотека» конкурентов 7
3. Краткий анализ деятельности предприятия 9
4. Анализ товарной политики предприятия 11
4.1 Ассортимент услуг 11
4.2 ABC-анализ 12
4.3 BCG-анализ 16
4.4 Анализ широты и глубины ассортимента 19
5. Анализ ценообразования на предприятии 20
5.1 Анализ структуры цены по статьям 20
5.2 Анализ используемого метода ценообразования 22
6. Анализ сбыта предприятия 24
6.1 Анализ количества каналов распределения и перечень посредников 24
6.2 Анализ точек продаж 25
7. Анализ продвижения услуг предприятия 26
7.1 Перечень мероприятий по продвижению и затраты 26
7.2 Анализ эффективности продвижения продукции 28
8. SWOT анализ предприятия 29
Список литературы……………………………………………………………....35
Содержание
1. Краткий анализ рынка (отрасль, сегмент) 3
2. Анализ конкурентной среды 5
2.1 Перечень основных конкурентов 5
2.2 «Картотека» конкурентов 7
3. Краткий анализ деятельности предприятия 9
4. Анализ товарной политики предприятия 11
4.1 Ассортимент услуг 11
4.2 ABC-анализ 12
4.3 BCG-анализ 16
4.4 Анализ широты и глубины ассортимента 19
5. Анализ ценообразования на предприятии 20
5.1 Анализ структуры цены по статьям 20
5.2 Анализ используемого метода ценообразования 22
6. Анализ сбыта предприятия 24
6.1 Анализ количества каналов распределения и перечень посредников 24
6.2 Анализ точек продаж 25
7. Анализ продвижения услуг предприятия 26
7.1 Перечень мероприятий по продвижению и затраты 26
7.2 Анализ эффективности продвижения продукции 28
8. SWOT анализ предприятия 29
Ателье по пошиву женской одежды «Модница» создано в 2000 году для осуществления производственной деятельности с целью извлечения прибыли.
Основной деятельностью
Ателье «Модница» с
Несмотря на достаточно высокую конкуренцию ателье имеет устойчивый спрос на свою продукцию.
Специфической особенность ателье
является индивидуальная работа с каждым
клиентом. С одним клиентом работает
одна швея от начала – с момента
передачи ей раскроенного материала
от закройщика, до выдачи готового изделия
клиенту. Это позволяет контролировать
качество пошива, повышает заинтересованность
в получении конечного
Основные направления в работе швейных ателье:
- пошив корпоративной спецодежды и униформы, разработка фирменного стиля;
- пошив одежды и создание
аксессуаров для проведения
- разработка стиля и дизайна, пошив карнавальных, танцевальных и театральных костюмов;
- индивидуальная разработка
и пошив аксессуаров и
- эксклюзивный пошив вечерних,
свадебных, и концертных
- разработка и пошив одежды из меха и кожи;
- создание индивидуального стиля для взрослых и детей и пошив эксклюзивной одежды на каждый день;
- реставрация и мелкий ремонт одежды;
- фирменная разработка
новых линий одежды для
- разработка дизайна и
изготовление текстильных
- разработка и изготовление
текстиля для коммерческих
- пошив сумок и головных
уборов по индивидуальным
- пошив модной и эксклюзивной верхней одежды;
- пошив обмундирования
для военных и силовых
- пошив одежды из трикотажа
и изготовление вязаных
-создание эксклюзивных украшений из бисера и цветов;
- пошив спортивной одежды;
- декорирование одежды, отделка камнями, стразами, стеклярусом, в том числе и ручная вышивка;
- пошив одежды нестандартных размеров;
- художественная авторская роспись, печать на ткани и на одежде.
Планирование и
2.1. Перечень основных конкурентов
При
выходе на конкурентный рынок товаров
и услуг производитель
Цель данной оценки - научиться перенимать положительный опыт у конкурентов и избегать их ошибок.
Многие конкурирующие предприятия не занимаются рекламной деятельностью, что не позволяет увеличивать их объём продаж.
Нужно отметить, что не все ателье имеют благоприятное расположение. Некоторые из них расположены на окраине города, что составляет неудобство для клиентов. В то же время часть ателье находится в центре города, что способствует привлечению клиентов.
Большинство ателье
Некоторые ателье находятся в зданиях, которым необходим внешний и внутренний косметический ремонт, что не способствует созданию конкурентно-способного имиджа, и в свою очередь не привлекает дополнительных клиентов.
В некоторых ателье плохое сервисное обслуживание, при этом наши конкуренты не пытаются и не хотят создавать благоприятную атмосферу и условия для обслуживания клиентов.
Уровень качества у всех ателье примерно одинаковый.
Основой для конкуренции является лишь месторасположение ателье и цены.
Конкуренты ателье «Модница» существуют на рынке г. Красноярска долгое время, благодаря чему они имеют постоянных клиентов. Это говорит о том, что данные ателье завоевали свою часть рынка.
Основные конкуренты:
2.2. «Картотека» конкурентов
Для анализа конкурентно способности предприятий по показателям качества возьмем 5 бальную систему оценки, наивысший балл - 5, указанной в таблице . Получение наивысшего балла свидетельствует о высоком качестве при наиболее оптимальной цене и спросе.
Наим. предприятия |
«Романтика» |
«Гламур» |
«Ирина» |
«Фантазия» |
Ассортимент |
Жакет, пальто, куртка, плащ |
Мужская и женская одежда |
Мужская и женская одежда |
Легкая одежда ( сорочки, платья) |
Цена |
средняя |
высокая |
средняя |
низкая |
Показатели качества, баллы |
4 |
5 |
4 |
3 |
сроки исп., дни |
2-3 |
2-5 |
2-4 |
1-3 |
Форма обслуж. |
ателье |
Ателье, выезд на дом |
ателье |
ателье, |
Каналы сбыта |
ателье |
ателье |
ателье |
ателье |
Виды рекламы |
листовки, газеты |
газеты, интернет, плакаты |
баннер, газета |
листовки |
По данным таблицы можно с уверенностью сказать, что ни одна из представленных фирм не имеет оптимальную организацию работы и поэтому у есть ещё шансы занять лидирующее место. На основании анализа деятельности конкурентов определяются их слабые и сильные стороны, расстановка сил на рынке товаров и услуг в данном регионе.
Анализ рыночной доли предприятий-конкурентов
Наименование предприятий |
В % к общей выручке |
«Модница» |
19,70% |
«Золотая талия» |
16,30% |
«Тиара» |
39% |
«Стиль» |
25% |
Итого в городе |
100% |
По данным анализа таблицы можно сделать вывод, что ателье «Стиль» находится далеко не на лидирующих позициях рынка сбыта, а всего лишь занимает 3 место, что, несомненно, связанно с узкой направленностью деятельности ателье, которое специализируется только на выпуске верхней женской одежды, в то время как другие производители комбинируют ассортимент изготавливаемых изделий (производство костюмов, сорочек и т.д.).
Основные технико-
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
1. Объем производства и реализации |
Руб. |
1 721 182,0 |
2. Численность персонала, всего
– в том числе рабочих |
Чел. |
18 |
3. Среднегодовая выработка на одного рабочего |
Руб. |
156 471,09 |
4. Среднегодовая выработка на одного работающего |
Руб. |
191 242,44 |
5. Среднегодовая заработная |
Руб. |
43 327,49 |
6. Среднегодовая заработная |
Руб. |
52 955,8 |
7. Прибыль от реализации |
Руб. |
209 248,8 |
8. Остальные затраты |
Руб. |
65 000 |
9. Затраты на один рубль реализации |
Руб. |
0,82 |
10. Рентабельность |
% |
12,84 |
Динамика реализации готовой продукции ООО «Модница» за 2011 г.
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Объем реализованной продукции, руб. |
275100 |
232850 |
264200 |
411600 |
2. Себестоимость реализованной продукции, руб. |
210176 |
182089 |
211360 |
332845 |
3. Прибыль, руб. |
64924 |
50761 |
52840 |
78755 |
4. Рентабельность продаж, % |
23,6 |
21,8 |
20 |
19,1 |
Данные таблиц показывают,
что предприятие остается прибыльным
и достаточно рентабельным. Затраты на
один рубль товарной продукции составляют
0,78 руб. Но, несмотря на относительно неплохие
результаты в поквартальном исчислении
отдача от вложенных средств (рентабельность
продаж) уменьшается. Это связано с увеличением
текущих затрат, в то время как цены на
продукцию оставались неизменными, так
как для сохранения конкурентного преимущества
цены на продукцию предприятия необходимо
оставлять низкими по сравнению с ценами
конкурентов в этой отрасли. Рост прибыли
позволяет ООО «Модница» самофинансировать
свою деятельность, удовлетворять растущие
социальные и материальные потребности
коллектива. За счет получаемой прибыли
выполняются обязательства перед бюджетом,
поставщиками.
Ассортимент выпускаемой продукции: Ателье выполняет следующие виды услуг:
1. Пошив верхней мужской и женской одежды (пальто зимнее и д/с мужское и женское; пиджаки мужские, жакеты женские, брюки)
2. Пошив легкого платья (платья, блузы, юбки, халаты, сарафаны)
3. Пошив головных уборов
4. Пошив меховых и кожаных изделий
5. Все виды ремонта
6. Пошив штор, постельного белья, спецодежды.
Услуги предоставляемые: ремонт одежды любой сложности
Производственная мощность: около 1000 изделий в год.
К рыночным факторам относится описание товара, возможность проникновения на рынок, уровень конкуренции на рынке.
Предприятие предлагает продукцию, которая начала набирать обороты спроса. То есть многие фирмы (потребители) начинают водить форму на предприятии, что является спросом для изучаемой организации.