Азиатский ресторан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:07, курсовая работа

Описание

Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания — важнейшие социально-экономические задачи государства. Первостепенное значение в этом отношении приобретает комплекс мероприятий, направленных на рациональную организацию сети предприятий общественного питания, строительство новых предприятий и реконструкцию действующих, внедрение прогрессивных технологий и форм обслуживания.

Работа состоит из  1 файл

Никуленкова Т.Т. (проектирование предприятий общ питания).doc

— 3.54 Мб (Скачать документ)

                                                                                            (2.2)

  где .N — численность населения, проживающего в j-м районе, чел.; Рн — норматив мест на 1000 жителей (см. табл. 2.2).

Таблица 2.1.

Нормативы развития сети общедоступных предприятий общественного питания

Группы городов с населением, тыс. чел.

Число мест на 1000 человек для городов

без административных функций

Районных центров

областных центров

центров союзных и автономных республик

не являются центром системы расселения

центры систем расселения

не являются центром системы расселения

центры систем расселения

центры систем расселения

малых

средних

малых

средних

малых

средних

крупных

средних

крупных

1. На расчетный срок

До 50

31

32

33

34

 

50-100

33

34

35

34

35

36

37

38

100-250

36

37

38

39

40

42

250-500

43

46

47

47

48

500-1000

52

52

Свыше 1000

По специальному расчету

Средний норматив по стране — 40 мест

2. На первую очередь

До 50

19

20

20

21

50-100

20

21

22

21

22

23

23

24

100-250

24

25

26

28

29

31

250-500

30

32

33

33

34

500-1000

40

40

Свыше 1000

По специальному расчету

Средний норматив по стране — 28 мест

Примечания: 1. К общедоступным предприятиям общественного питания относят предприятия, обслуживающие непосредственно население города и не связанные с обслуживанием контингента какого-либо определенного производственного предприятия, учебного заведения, учреждения или организации.

2. При расчете сети учитывают общедоступные предприятия общественного питания независимо от их ведомственной принадлежности (предприятия минторгов, урсов, орсов, военторгов, потребкооперации, министерств и ведомств).

3. В расчетах общей потребности в сети предприятий общественного питания учитывают общедоступные предприятия, входящие в состав заготовочных предприятий, размещаемых на селитебной территории города.

4. В городах-курортах и городах — центрах туризма потребность в сети предприятий общественного питания определяют по специальному расчету (сверх установленных нормативов исходя из планируемого количества отдыхающих и приезжающих, приказ Минторга СССР от 29 декабря 1984г. №340).

5. Предприятия общественного питания, предназначенные для обслуживания зрителей и посетителей спортивных сооружений, зрителей в учреждениях культуры и искусства, проживающих в гостиницах, мотелях, посетителей предприятий бытового обслуживания, пассажиров на вокзалах, пристанях, в аэропортах, размещаемых в их зданиях, рассчитывают по соответствующим главам СНиП или ведомственным нормам технологического проектирования; такие предприятия не включают в состав общедоступных предприятий общественного питания и не учитывают их при определении обеспеченности этой сетью населения города.

6. Нормативы расчета сети общедоступных предприятий общественного питания, кроме сети на курортах, не включают сезонную сеть, ее организуют дополнительно с учетом местных конкретных условий.

Таблица 2.2.

Нормативы развития (на 1000 чел.) сети предприятий общественного питания

Период времени

Число мест

Торговая площадь, м2

На расчетный срок

13

5

На первую очередь

10

3

Примечания: 1. Нормативы применяют для всех городов независимо от их величины, административного значения и роли в системе расселения.

2. Предприятия общественного питания, магазины кулинарии размещают в жилой зоне (микрорайоны, жилые районы, жилые комплексы, кварталы, межмагистральные территории и т.п.).

Потребность в предприятиях общественного питания городского значения определяют как разность между общей потребностью, рассчитанной для города в целом, и числом мест в предприятиях, размещаемых в жилой зоне. При расчете предприятий общественного питания городского значения рекомендуется учитывать внутригородскую миграцию населения — приезжающих из жилых районов с деловыми, культурно-бытовыми и другими целями, а также внутригородской транзитный пассажиропоток. В связи с этим вместимость предприятий общественного питания определяют индивидуально для каждого из предполагаемых мест сосредоточения потребителей с учетом всех конкретных градостроительных условий.

Общее количество мест распределяется между отдельными типами предприятий общественного питания в соотношении, указанном в табл. 2.3.

Таблица 2.3.

Примерное соотношение мест в различных типах предприятий общественного питания

Тип предприятия

Удельный вес мест, %

на расчетный срок

на первую очередь

Столовые диетические

6 — 7

5 — 6

Столовые

12 — 16

20  — 24

Рестораны

30 — 35

25 — 30

Кафе и закусочные

40 — 45

40 — 45

Долю специализированных кафе, закусочных и баров в общем числе мест на общедоступных предприятиях принимают в зависимости от численности населения города (%)

До 50 тыс. чел.

15 — 20

Свыше 50 до 100 тыс. чел.

20 — 25

Свыше 100 до 250 тыс. чел.

25 — 35

Свыше 250 до 500 тыс. чел.

35 — 45

Свыше 500 до 1000 тыс. чел.

45 — 50


В областных центрах, а также в столицах удельный вес специализированных предприятий может быть увеличен с учетом местных условий. В среднем по стране долю специализированных предприятий принимают равной 30 % на первую очередь и 35 % — на расчетный срок.

Примерное распределение сети специализированных предприятий по типам осуществляют в следующем соотношении (по числу мест) (%)

Кафе

30—35

Закусочные

20—25

Предприятия быстрого обслуживания

35—30

Бары

15—10


В городских зонах массового отдыха населения крупнейших и крупных городов организуют постоянно действующие и сезонные, открытые в весенне-летний сезон предприятия общественного питания.

Общую потребность в сети предприятий общественного питания определяют по нормативным данным, приведенным в Методических указаниях по организации общественного питания в городских зонах массового отдыха населения крупнейших и крупных городов.

Сеть постоянно действующих предприятий общественного питания в городских зонах массового отдыха в целом по городу рассчитывают исходя из нормативов мест на 1000 человек населения с учетом обеспеченности его общедоступной сетью (табл. 2.4).

Таблица 2.4.

Расчетные показатели постоянно действующих предприятий общественного питания

Города с населением, тыс. чел.

Число мест на 1000 чел. населения с учетом степени обеспеченности общедоступной сетью, %

На перспективу (расчетный срок)

до 50

51 — 75

76 — 100

Свыше 250 до 500

0,55

0,8

1,1

1,6

Свыше 500 до 1000

0,7

1,1

1,4

1,8

Пример. Рассчитать число мест в предприятиях общественного питания, расположенных в городских зонах массового отдыха, на первом этапе строительства для города с численностью населения 600 тыс. человек.

В городе обеспеченность сетью общедоступных предприятий общественного питания составляет 50 %. При данной степени обеспеченности норматив мест на 1000 человек равен 0,7 (табл. 2.4).

Расчетное число мест в предприятиях общественного питания, расположенных в городских зонах массового отдыха, составит Р= 420 (600 • 0,7).

Необходимое число мест в предприятиях общественного питания в j-й городской зоне отдыха

                                                                                 (2.3)

где N — среднедневная численность отдыхающих в зоне, человек; Кк — коэффициент концентрации отдыхающих в часы пик; принимается равным 0,55; Кс — коэффициент спроса отдыхающих на услуги предприятий общественного питания, принимается равным 0,7; t — продолжительность одной посадки, принимается в среднем равной 20 мин (0,33ч); Т— продолжительность обслуживания отдыхающих в часы пик, принимается равной 3 ч; 0,85 — средний коэффициент загрузки зала.

Общее число мест в предприятиях общественного питания, расположенных в городских зонах массового отдыха населения крупнейших и крупных городов, распределяют между отдельными типами предприятий общественного питания в соотношении, указанном в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Примерная структура типов предприятий общественного питания (по числу мест) в различных городских зонах массового отдыха, % к итогу

Тип предприятия

Соотношение типов предприятий

Вся сеть предприятий, размещенных

В том числе

в общегородских парках культуры и отдыха

в экскурсионно-познавательных местах отдыха

постоянно действующих

сезонных

в общегородских парках культуры и отдыха

в экскурсионно- познавательных местах отдыха

в общегородских парках культуры и отдыха

в экскурсионно-познавательных местах отдыха

Столовая

5

15—20

Ресторан

7

7

15—20

20—25

Кафе(закусочная)

70 — 75

70—75

70—80

50—55

70—75

80—85

Бар

6—10

3

5—10

5—10

10

Буфет

10—15

10—15

15—20

15—20

Итого

100

100

100

100

100

100

Информация о работе Азиатский ресторан