Бизнес план Арт-проект «Ладога»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание

Цель создания арт-проекта «Ладога»– создание досугового центра с целью организации досуга населения и гостей города, а также проведения культурно-массовых мероприятий на коммерческой основе.
Для обеспечения разнообразного досуга населения и гостей города на самом высоком уровне проектом предусматривается создание единого комплекса услуг, включающего:
Камерный театр на 300 мест.
Концертная площадка, вмещающая до 600 чел

Содержание

Титульный лист 3
Резюме 4
Анализ рынка 6
Описание предприятия 12
Маркетинг и сбыт 12
Услуги 14
Операции 19
Руководство и собственность 20
Источники и направления финансирования 21
Финансовый план 21

Работа состоит из  1 файл

бизнес план.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

    При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

    Фактор  цены является основным для потребителей с малым и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.

    Качество  услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.

    Существующие  прямые конкуренты OOO "Кураж" на рынке рассматриваемых услуг расположенные в непосредственной близости от проекта имеют круг потенциальных клиентов, и сложившуюся ценовую политику.

    Характеристика  и анализ основных конкурентов ООО "Кураж" по видам услуг представлена ниже.

      Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке.

    Указанные фирмы могут рассматриваться  в качестве основных конкурентов  будущего проекта. При этом следует отметить существенные слабые стороны данных конкурентов:

  • торгово-развлекательный центр «Июнь» 
    Концепция ТРЦ была разработана с целью создания в крупнейшем спальном районе города современного профессионального торгово-развлекательного центра, удовлетворяющего основные потребности жителей в качественных услугах шоппинга и развлечений. 
    5D аттракцион, Extra sport , GAME ZONA, Mori Cinema, Боулинг.
  • Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр. 3 сцены. Репертуар – классические произведения. Актеры – выпускники Театральной Академии.
  • торгово-развлекательный центр «Заневский каскад». Кронверк Синема – это российская федеральная сеть кинотеатров. Как оценили жители Петербурга эту сеть кинотеатров:  качество звука - 27%,  Удобные кресла - 36%, Размер экрана в зале - 18%, цены – 17%.

    Таким образом, в настоящее время в  Красногвардейском районе нет такого заведения, которое в полной мере удовлетворяла бы культурные потребности населения всех возрастных групп и социального статуса.

  ОСНОВНЫЕ  КОНКУРЕНТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЦ «Июнь», ТЦ «Заневский каскад», Театр «Буфф»

 
Название
 
Количество
Средняя стоимость  Средняя

загруженность

 
Примечания
  мест услуги  с НДС день вечер  
           
ТЦ  «Июнь» боулинг

10 дорожек

500 руб./ч. - днем,

700 руб./ч. - вечером

60% 70% Боулинг: В праздники  и выходные заполнен на 70-90%;

предварительная запись;

время работы с 12 дня до 5 утра

GAME ZONA:

До 100 ч-к

От 500 до 4000 рублей 40% 60% GAME ZONA: развлекательные  аппараты и аттракционы 
-проведение Дней рождения 
-корпоративные праздники для взрослых
Кинотеатр:

5 залов  на 900 мест

От 200 до 500 руб 40% 70%  
 
ТЦ  «Заневский каскад»
 
7 залов  на 1000 мест
 
200-500 руб.
 
20%

(около  200 человек за сеанс)

 
макс. посещаемость в вечерние часы и в конце недели (до 80%);

5-7 сеанса в день;

около 60 фильмов в год;

прокат  фильмов осуществляется в звуковом стандарте Dolby Digital с обычным качеством изображения

Театр «Буфф» основная сцена  - 600 зрительских мест

малая сцена  – 70 мест

100- 1100 рублей 30-60% макс. Посещаемость в конце неделе и на премьеры.
 

    На  основании представленной информации можно сделать вывод о том, что создание нового развлекательного комплекса позволит в большей  степени и на качественно новом уровне удовлетворить существующий спрос на данный вид услуг. 

  ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА «Ладога» (без учета налогов)

Категории персонала Сфера занятости Численность Месячный  оклад, руб. Ежемесячные расходы на оплату труда, руб.
1 2 3 4 5
1. Производственный персонал:      
  - техник-инструктор в целом по комплексу 1 7 000 7 000  
  - продавец  ассистент Магазин эксклюзивных дисков 1 7 000 7 000  
         
ИТОГО по данной категории  персонала: 2               14 000  
 
1 2 3 4 5
2. Вспомогательный персонал:      
           
  - кухонные работники Мини  бар и пиццерия 2 5 000 10 000  
  - бармен Мини  бар и пиццерия 2 5 000 10 000  
         
ИТОГО по данной категории  персонала: 4                  20 000  
           
3. Руководители, специалисты и служащие:      
           
  - Директор  комплекса в целом по комплексу 1 20 000                10 000  
  - Главный  бухгалтер в целом по комплексу 1 15 000                  8 000  
  - кассир-бухгалтер в целом по комплексу 1 10 000 10 000
  - главный  режиссер Камерный  театр,

Концертная  площадка

1 15 000 15 000
  - костюмер, реквизитор Камерный  театр,

Концертная  площадка

1 10 000 10 000
  - осветитель Камерный  театр,

Концертная  площадка

1 10 000 10 000
  -звукорежиссер  Камерный  театр,

Концертная площадка

1 10 000 10 000
  -Главный  администратор в целом по комплексу 2 10 000 10 000
  - Актеры  Камерный  театр, 10 5 000 50 000
  - Аниматоры Концертная  площадка 3 5 000 15 000
  - Арт-менеджер в целом по комплексу 1 10 000 10 000
  - повар Мини бар и пиццерия 1 5 000                5 000  
  - уборщица в целом по комплексу 2 5 000                 10 000  
  - гардеробщик в целом по комплексу 2 6 000                 12 000  
ИТОГО по данной категории  персонала: 29               185 000
           
ИТОГО ПО ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ ПЕРСОНАЛА: 57               219 000  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Описание предприятия 

Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью, так как фирма по всем критериям подходит под категорию малого предприятия и пользуется льготами по налогообложению и правом на использование патента на упрощенное налогообложение.

    В настоящее время в социально-культурной сфере Санкт-Петербурга прослеживается явная тенденция снижения спроса и рост предложения на отдельные виды услуг. В частности, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат, и т.д. Это связанно с большим количеством Торговых центров по всему городу, в особенности в Красногвардейском районе. Население чувствует переизбыток подобных развлечений. Отсутствие иных культурно-развлекательных заведений в Красногвардейском районе предполагает большой спрос потребителей и малую долю конкуренции. Потенциальные потребители наших услуг население всех возрастных групп, так как мы удовлетворяем культурные потребности на всех уровнях. месторасположения комплекса имеет ряд существенных преимуществ: близко от метро, недалеко от центра, рядом нет жилых домов, что не нарушит покой жителей Санкт-Петербурга, большая площадь (4043 м²) гарантирует парковочные места, и возможность проводить некоторые мероприятия на улице.   

    5. Маркетинг и сбыт

Годовые объемы реализации услуг (продуктов)

По подсчетам  специалистов в среднем прибыль  в месяц будет составлять:

Камерный  театр:

цена за билет  от 100 до 1000 рублей. Спектакли будут  идти 4 раза в неделю утром и вечером. (утром детский, вечером для взрослых). В среднем прибыль за месяц  – 3 800 000 рублей. (без учета налогов, заработной платы, технического обеспечения, затрат на рекламу и прочие услуги)

Концертный  зал:

Концерты до 3 раз в неделю. Ночью (в выходные) работающий ночной клуб. Цена за билет  на концерт варьируется (в зависимости  от выступающих) от 200 до 6 000 рублей. Цена за вход в ночной клуб до 500 рублей.  Прибыль около 7 000 000 руб (без учета налогов, заработной платы, технического обеспечения, затрат на рекламу и прочие услуги)

Магазин эксклюзивных дисков – себестоимость одной единицы товара будет увеличена до реальной цены на 30-40%.

Проведение  праздников – цена варьируется от 2000 рублей и выше, в зависимости от объема предлагаемых услуг и гостей.

Имеющиеся свободные  торговые площади (100 м2) планируется с первого месяца работы проекта сдавать в аренду по цене 300 руб./м2 в месяц (без НДС) или 360 руб./м2 в месяц (с учетом НДС). Это позволит ежегодно получать дополнительной выручки порядка 432 000 руб (в т.ч НДС).

    Итого в год –134 964 000 рублей. Без учета заработной платы, налогов, выплаты кредита, средств на рекламу,  амортизации.

    Характеристика  экономической эффективности  проекта.

    При заложенном в расчетах уровне доходов  и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая  инвестиционная идея характеризуется  следующими показателями:

    Простой срок окупаемости полных инвестиционных затрат без учета времени монтажных работ составляет 3,8 года.

    Дисконтированный  срок окупаемости с учетом реальной ставки сравнения 10% годовых составляет около 6 лет от начала реализации проекта.

    Годовой объем чистой прибыли проекта оценивается на уровне 25-30 млн. руб.

    Чистая  текущая стоимость  проекта при ставке сравнения 10% годовых и интервале планирования 11 лет составляет около 110 млн. руб. (или 3700 тыс. долл. США при курсе 30 руб./$ US). Положительная величина подтверждает целесообразность вложения средств в рассматриваемый проект.

    Реальная  внутренняя норма  прибыли проекта  т.е. условная ставка дохода по проекту без учета инфляции, составляет 22% годовых, значительно превышает используемую ставку сравнения (10% годовых) и определяет максимальную номинальную “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта (при отсутствии собственного капитала) на уровне 37% годовых (при уровне инфляции 14% годовых);

    Себестоимость услуг и её составляющие.

    При определении полной себестоимости  в целом по досуговому центру были учтены следующие факторы:

  • объемы расхода в натуральном выражении сырья, материалов и энергоресурсов, необходимых для реализации всего комплекса услуг
  • текущие, на дату подготовки бизнес-плана, цены на сырье, материалы и энергоресурсы
  • данные по численности и заработной плате персонала комплекса
  • интегральная ставка отчислений на социальное страхование - 38,5%
  • ставка страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве (для II группы риска, к которой относится планируемое производство - 0,3%);
  • стоимость прочего хозяйственного инвентаря
  • методика списания на издержки производства затрат по приобретенному хозяйственному инвентарю со сроком службы от 1 года до 7 лет
  • данные по прочим общепроизводственным расходам, включая затраты на содержание основных средств (3% от величины прямых затрат);
  • прочие общехозяйственные расходы (определены в сумме 1000 долл. США в месяц);
  • средний срок службы принимаемых в эксплуатацию постоянных активов определен в соответствии с действующими в РФ нормами амортизационных отчислений на соответствующие виды основных средств (для зданий - 50 лет, для оборудования - 10 лет);
  • действующее, на дату подготовки бизнес-плана, налоговое законодательство РФ (налоговый кодекс РФ от 01.01.2001);
  • планируемый кредит на финансирование проекта относится к категории кредитов на инвестиционные цели. В связи с этим проценты по указанному источнику финансирования выплачиваются из чистой прибыли предприятия;
  • стоимость прочего хозяйственного инвентаря по всем позициям устанавливается поставщиками в долларовом эквиваленте;
  • курс доллара США по отношению к рублю принят на уровне 30 руб./$ US.
 

6. Услуги 

    Создание  досугового центра позволит ООО "Кураж" в короткие сроки организовать единый комплекс взаимосвязанных услуг.

    Высокий уровень качества указанных видов  услуг будет обеспечиваться двумя  основными факторами:

  • техническими преимуществами оборудования, поставляемого фирмой ""ANDRITZ AG/DAKT ENGINEERING ", а также, высоким уровнем проектных и стоительно-монтажных работ, осуществляемых с участием этой компании;
  • имеющимся опытом работы на данном рынке специалистов заинтересованных сторон

    Технические преимущества оборудования и месторасположения  проекта. 

    Основные  технические преимущества оборудования, необходимого для осуществления  планируемых услуг в полном объеме и в соответствии с требуемым  уровнем качества, заключаются в  принципах реализации проекта "под  ключ":

  • поставка всего оборудования, необходимого для рассматриваемого комплекса будет осуществляться генеральным подрядчиком, что обеспечит одинаково высокий уровень качества каждого вида оборудования по каждому виду услуг, а также, наиболее оптимальное сочетание различных видов оборудования в плане как технологической, так и эстетической совместимости;
  • проектирование комплекса и монтаж оборудования в полном объеме будет также осуществляться генеральным подрядчиком, что обеспечит единство и преемственность каждого этапа проекта на протяжении всего процесса его реализации.
 

    Выбор указанного месторасположения комплекса  также имеет ряд существенных преимуществ:

  • наличие существующего трехэтажного здания( бывший завод);
  • часть города, в которой планируется создание досугового комплекса, является высоко населенным, но не обеспеченным в полной мере культурно - досуговыми учреждениями
  • прекрасная связь с городской системой транспортных коммуникаций, благодаря чему до комплекса без труда можно добраться практически из любой части города (ст.м.Ладожская).

    Любое другое размещение досугового центра в пределах Санкт-Петербурга не будет иметь очевидных преимуществ по перечисленным параметрам перед рассмотренным вариантом месторасположения.

Информация о работе Бизнес план Арт-проект «Ладога»