Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 16:32, курсовая работа
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Введение
1. Анализ внешней среды
2. Бизнес-план
2.1 Технико-экономический анализ деятельности предприятия (резюме)
2.2 Общая характеристика предприятия
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов
2.4 План маркетинговой деятельности
2.5 Производственный план
2.6 Организационный план
2.7 Юридический план
2.8 Финансовый план
Литература
Приложения
Курсовая работа
Дисциплина: "Экономика отрасли"
Тема: Бизнес-план деятельности предприятия ООО "АвтоПрестиж" по прокату автомобилей
Содержание курсовой работы
Введение
Экономика переводится с греческого языка как искусство ведения домашнего хозяйства. Очевидно, в современных условиях крупномасштабного производства, функционирования сложного народнохозяйственного комплекса, состоящего из многочисленных предприятий различных отраслей и многоотраслевых формирований, экономику можно определить как науку о рациональном ведении всего народнохозяйственного комплекса.
Экономика - реальный базис, основа жизни общества. Все остальное - лишь надстройка с точки зрения условий жизни. Экономика определяет уровень и динамику всех основных показателей жизни общества в любом ракурсе.
Этим, также очевидно,
определяется сегодня и на перспективу
тяга к экономической науке, различным
экономическим специальностям, а
также переориентация всего дееспособного
и активного слоя общества в сферу
экономической жизни - будь то финансово-кредитная
система, коммерция, внешнеэкономическая
деятельность, будь то сфера самого
производства или управления. Причем,
чем выше иерархия управления, тем
больше в ней экономической
Таким образом, экономику надо знать всем, кто так или иначе связан с этими сферами человеческой деятельности. А будущим специалистам в области экономики - знать глубоко профессионально, полностью аккумулируя достижения экономической теории и практики. Для достижения этого есть лишь один реальный способ - основательное изучение предмета экономики с рациональным приложением приобретенных знаний в последующем к объекту практики. Тут вполне уместно изречение Платона о том, что самое большое зло не невежество, а плохо усвоенные знания. Плохо усвоенные знания порождают иллюзию всевозможности, например, что матрос может управлять Государственным банком, учитель - агропромышленным комплексом, а полевой командир или политик средней руки - всей экономикой страны. Упрощенческий подход, порождаемый плохо усвоенными знаниями, лежит в основе всех бед последнего столетия российского общества и российской экономики, в частности.
Курс обеспечивает
необходимые практические навыки для
решения основных, узловых проблем
отраслевой экономики - умение вскрыть
резервы развития отрасли в целом,
использовать в этих целях отраслевые
и межотраслевые факторы, провести
расчеты экономической
Экономика отрасли также дает необходимый запас информационного материала в целом по пищевой промышленности, группам отраслей и конкретной отрасли на уровне современных параметров по основным экономическим показателям в статике и в динамике. Причем, изучение экономики акцентируется на отрасль в целом и особенно на те разделы, которые в последующем выпадают из цикла конкретно-экономических дисциплин (характеристика отрасли, выявление ее специфики, тенденции развития, ресурсы и эффективность их использования, факторы развития отрасли и повышения ее эффективности - концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства, агропромышленная интеграция, размещение, экономические проблемы научно-технического прогресса; диверсификация, условия функционирования в рыночной среде).
Экономика отрасли как бы дает экономическую анатомию в отраслевом ракурсе.
Курс построен
с учетом ускоренного перевода отраслей
материальной сферы национальной экономики,
в том числе пищевой
Все это делает
необходимым глубокое и осмысленное
изучение курса экономики отрасли
с привлечением фундаментальных, ставших
классическими, трудов отечественных
экономистов по отдельным разделам,
новых и новейших публикаций по разным
аспектам содержания курса, материалов
периодической печати и, разумеется,
- государственных
Любая организация
находится и функционирует в
рамках внешней и внутренней сред.
Они предопределяют успешность функционирования
компании, накладывают определенные
ограничения на операционные действия
и в какой-то степени, каждое действие
компании возможно только в том случае,
если среда допускает его
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Изучение внутренней
среды компании дает руководству
возможность оценить внутренние
ресурсы и возможности
1. Анализ внешней среды
Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду.
Бизнес-план - основа создания предприятия.
Несмотря на все
трудности и проблемы, в сфере
частного предпринимательства в
России заняты уже миллионы людей. Однако
бизнес - это совершенно особая манера
жизни, предполагающая готовность принимать
самостоятельные решения и
Каждая фирма,
начиная свою деятельность, обязана
четко представить потребность
на перспективу в финансовых, материальных,
трудовых и интеллектуальных ресурсах,
источники их получения, а также
уметь точно рассчитывать эффективность
использования имеющихся
При всем многообразии
форм предпринимательства существуют
ключевые положения, применимые практически
во всех областях коммерческой деятельности
и для разных фирм, необходимые
для того, чтобы своевременно подготовиться,
обойти потенциальные трудности
и опасности, тем самым уменьшить
риск в достижении поставленных целей.
Разработка стратегии и тактики
производственно-хозяйственной
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.
В рыночной экономике
бизнес-план является рабочим инструментом
и для действующих фирм, используемым
во всех сферах предпринимательства. Многие
бизнесмены его недооценивают. Они
не представляют, насколько наличие
хорошего бизнес-плана способно помочь
новому бизнесу добыть капитал, определить
планы на будущее, составить аналитические
таблицы, по которым можно будет
оценивать, как развивается дело.
Бизнес-план побуждает предпринимателя
тщательно изучить каждый элемент
предполагаемого рискового
Если предприниматель
направится к коммерческому заимодавцу
или потенциальному инвестору с
отличными инновационными идеями, но
без готового бизнес-плана, его попросят
подготовить соответствующую
Цель разработки
бизнес-плана - спланировать хозяйственную
деятельность фирмы на ближайший
и отдаленный периоды в соответствии
с потребностями рынка и
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
· определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках,
· сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
бизнес план маркетинговый финансовый
· выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
· выявить соответствие имеющихся
кадров фирмы, условий мотивации
их труда предъявляемым
· определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
· оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
· предусмотреть трудности, “подводные камни”, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Проблема привлечения
инвестиций, способных создать мощный
импульс для развития фирм, волнует
сегодня большинство
Важнейшим элементом организации
предпринимательской
Как и всякое явление, бизнес-планирование переживает взлеты и падения. Сейчас на Западе само собой понимается, что у фирмы должен быть бизнес-план, там принято иметь тщательно продуманный бизнес-план, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является в глазах иностранных партнеров существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией.
В российской практике бизнес-план
(в переводе с английского - план
предпринимательской
Информация о работе Бизнес-план деятельности предприятия ООО "АвтоПрестиж" по прокату автомобилей