Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:21, реферат
Настоящий бизнес-план представляет ООО «Сити Флора» возможным инвесторам с целью финансирования деятельности предприятия в объеме 290 000 руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита.
Указанный кредит необходим для финансирования затрат по открытию цветочного магазина.
1. Резюме
4
2. Организационно-правовая форма
7
3. Общая характеристика товара
11
4. Конкурентная среда
13
5. Методы стимулирования сбыта
14
6. Риски
15
7. Финансовый план
18
Приложение 1
19
Приложение 2
20
Приложение 3
21
Приложение 4
23
Приложение 5
25
Магазин «Орхидея» реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нашей фирмы есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями.
Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.
Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки.
Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.
Реклама нового магазина будет представлена в газетах «Городская газета», «Реклама», на страницах каталога товаров и услуг в Томска «ОТ и ДО», будет проводиться также рассылка рекламных листовок .
В таблице 3 представлены финансовые и социальные риски.
Таблица 3. Риски компании
Простые риски |
Веса Wi | |
Финансово - экономические риски | ||
Неустойчивость спроса |
1/7 | |
Появление альтернативного продукта |
1/7 | |
Снижение цен конкурентами |
1/7 | |
Увеличение объёма продаж у конкурентов |
1/7 | |
Рост налогов |
1/7 | |
Неплатежеспособность потребителей |
1/7 | |
Рост цен на материалы и перевозки |
1/7 | |
Социальные риски | ||
Трудности с набором квалифицированной силы |
1/4 | |
Угроза забастовки |
1/4 | |
Недостаточный уровень зарплаты |
1/4 | |
Квалификация кадров |
1/4 |
Оценка проводилась по 100 бальной системе таблица 4 (0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется).
Таблица 4. Оценка рисков
Простые риски |
Эксперты |
Vi средняя вероятность (1+2+3)/3 |
Балл Wi * Vi | ||
1 |
2 |
3 |
|||
Неустойчивость спроса |
0 |
0 |
25 |
8 |
2 |
Появление альтернативного продукта |
50 |
75 |
25 |
33 |
4.7 |
Снижение цен конкурентами |
100 |
75 |
50 |
71 |
10 |
Увеличение объёма продаж у конкурентов |
75 |
100 |
75 |
92 |
13.1 |
Рост налогов |
50 |
75 |
50 |
58 |
8.2 |
Неплатежеспособность потребителей |
25 |
0 |
0 |
8 |
2 |
Рост цен на материалы перевозки |
75 |
50 |
75 |
66 |
9.4 |
Трудности с набором квалифицированной силы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Угроза забастовки |
25 |
0 |
0 |
8 |
2 |
Недостаточный уровень зарплаты |
50 |
0 |
25 |
25 |
6.25 |
Квалификация кадров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Поскольку сотрудники фирмы являются люди с высшим биологическим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.
Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия
Простой риск |
Мероприятия,
снижающие отрицательное |
Снижение цен конкурентами |
Цены фирмы ниже, чем
у конкурентов, поэтому уменьшение
числа покупателей |
Увеличение объёма продаж у конкурентов |
Увеличение рекламной кампании |
Таблица 6. Факторы микросреды, влияющие на сбыт
Факторы |
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
1. Стабильность поставок |
1. Нестабильность поставок товара |
2. Приобретение новых потребителей |
2. Потеря существующих связей с потребителем |
3. Потребители удовлетворены качеством нашего товара |
3. Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара |
4. Положительное отношение контактной аудитории |
4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное влияние факторов из таблицы 6 можно следующим образом:
1. Создать запасы и наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
3. Постоянный контроль за качеством;
4. Действовать по
Таблица 7. Факторы макросреды, влияющие на сбыт
Факторы |
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
1. Спад инфляции |
1. Рост инфляции |
2. Повышение общего
уровня покупательной |
2. Снижение общего
уровня покупательной |
Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически не в силах.
Кроме того, возможны следующие риски:
Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.
Уставной капитал - минимальный начальный капитал, необходимый для обеспечения нормального функционирования предприятия.
Уставной капитал имеет постоянную величину, зафиксированную в учредительных документах, а его увеличение или уменьшение может быть произведено лишь путем внесения изменений в устав. Таким образом, уставной капитал – это сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать.
Для создания магазина необходимо 290 000 рублей. Из них:
Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год.
Фирма обладает собственным торговым павильоном площадью 30 кв.м, складскими помещениями, автомобилем и имеет постоянных поставщиков продукции.
Источники финансирования:
290 000 - кредит под 14 % годовых сроком на 1 год.
Приложение 1. Точка безубыточности по Модель 1.
Приложение 2. Точка безубыточности по Модель 4.
Приложение 3. Прибыли-убытки (руб.)
Строка |
12.2011 |
1кв. 2012г |
2кв. 2012г |
3кв. 2012г |
4кв. 2012г |
Валовый объем продаж |
208 728,81 |
626 186,44 |
626 186,44 |
626 186,44 |
626 186,44 |
Чистый объем продаж |
208 728,81 |
626 186,44 |
626 186,44 |
626 186,44 |
626 186,44 |
Валовая прибыль |
208 728,81 |
626 186,44 |
626 186,44 |
626 186,44 |
626 186,44 |
Зарплата административного персонала |
94 500,00 |
283 500,00 |
283 500,00 |
283 500,00 |
283 500,00 |
Зарплата производственного персонала |
110 880,00 |
332 640,00 |
332 640,00 |
332 640,00 |
332 640,00 |
Суммарные постоянные издержки |
205 380,00 |
616 140,00 |
616 140,00 |
616 140,00 |
616 140,00 |
Проценты по кредитам |
758,33 |
2 275,00 |
1 516,67 |
- |
- |
Суммарные непроизводственные издержки |
758,33 |
2 275,00 |
1 516,67 |
- |
- |
Прибыль до выплаты налога |
2 590,48 |
7 771,44 |
8 529,77 |
10 046,44 |
10 046,44 |
Налогооблагаемая прибыль |
2 590,48 |
7 771,44 |
8 529,77 |
10 046,44 |
10 046,44 |
Налог на прибыль |
621,72 |
1 865,15 |
2 047,15 |
2 411,15 |
2 411,15 |
Чистая прибыль |
1 968,76 |
5 906,29 |
6 482,63 |
7 635,29 |
7 635,29 |
Строка |
1кв. 2013г |
2кв. 2013г |
3кв. 2013г |
4кв. 2013г |
1кв. 2014г |
Валовый объем продаж |
626 186,44 |
626 186,44 |
626 186,44 |
626 186,44 |
626 186,44 |
Чистый объем продаж |
626 186,44 |
626 186,44 |
626 186,44 |
626 186,44 |
626 186,44 |
Валовая прибыль |
626 186,44 |
626 186,44 |
626 186,44 |
626 186,44 |
626 186,44 |
Зарплата административного персонала |
283 500,00 |
283 500,00 |
283 500,00 |
283 500,00 |
283 500,00 |
Зарплата производственного персонала |
332 640,00 |
332 640,00 |
332 640,00 |
332 640,00 |
332 640,00 |
Суммарные постоянные издержки |
616 140,00 |
616 140,00 |
616 140,00 |
616 140,00 |
616 140,00 |
Проценты по кредитам |
- |
- |
- |
- |
- |
Суммарные непроизводственные издержки |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль до выплаты налога |
10 046,44 |
10 046,44 |
10 046,44 |
10 046,44 |
10 046,44 |
Налогооблагаемая прибыль |
10 046,44 |
10 046,44 |
10 046,44 |
10 046,44 |
10 046,44 |
Налог на прибыль |
2 411,15 |
2 411,15 |
2 411,15 |
2 411,15 |
2 411,15 |
Чистая прибыль |
7 635,29 |
7 635,29 |
7 635,29 |
7 635,29 |
7 635,29 |
Приложение 4. Кэш-фло (руб.)