Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 20:53, доклад
Амортизация, ее назначение. Методы расчета Амортизация – ден. возмещение износа ОФ путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции. После реализации продукции часть денежной суммы соответственно перенесенной стоимости ОФ поступает в амортизационный фонд. Норма амортизации – это установленный в % от балансовой стоимости размер амортизации за определ. период времени по конкретному виду ОФ: На=((ОФп – ОФл) / (Та*ОФп))*100%, где ТА – период службы ОФ, ОФn – первоначальная стоимость ОФ; ОФл – ликвидационная стоимость ОФ. Норма амортизации позволяет увеличить срок и увеличить прибыль и рентабельность.
и др. и, таким образом, определить общие условия инвестирования средств. Все эти данные открыты, доступны, содержатся в многочисленных публикациях, в статистической информации, законодательных актах. Дополнят информацию осведомленные частные лица. Этой нередко ценной информацией не нужно пренебрегать. После принятия решения о специализации своего производства, предпринимателю необходимо узнать все возможные сведения о конкурентах, оценить возможности будущих потребителей, решить множество вопросов о технике и технологии, с помощью которых будет налажено производство продукции.
Кроме того большое значение имеет
выбор формы
Выбирая коллективную форму, предприниматель
делит ответственность с
Следующий шаг – формирование производственной
базы. Предпринимателю предстоит
приобрести или взять в аренду
производственные и складские помещения,
оборудование, станки, инструмент, приобрести
сырье и материалы, полуфабрикаты,
комплектующие изделия и
Важный этап- привлечение финансовых средств. Для начала и развития дела у предпринимателя или у его партнеров чаще всего недостаточно. Увеличить денежные средства можно несколькими способами, например, выпустить акции, т.е. частично передать права на участие в капитале и прибыли предприятия, собственные и долговые обязательства, а также получив займы в коммерческих банках.
Важнейшим фактором в рыночной среде является дух соперничества. Он в значительной мере определяет формы хозяйственной деятельности людей. Наиболее яркое проявление соперничества — конкуренция.
Конкуренция — это экономическое состязание изготовителей одинаковых товаров на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получение благодаря этому максимальной выгоды.
Конкуренция
— важное средство контроля в рыночной
системе. Рыночный механизм предложения
и спроса доводит пожелания потребителей
до предприятий — изготовителей
продукции, а через них — до
поставщиков ресурсов. Однако именно
конкуренция заставляет предприятие-изготовителя
и поставщиков ресурсов надлежащим
образом удовлетворять
Однако этим не ограничивается положительное воздействие конкуренции на экономику и ее эффективность. Конкуренция заставляет предприятия наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективные технику, технологию, современные методы организации производства и труда.
Понятием, противоположным конкуренции, является монополия, в условиях которой на рынке имеется только один продавец и множество покупателей. Являясь единственным производителем данного товара, монополист устанавливает на этот товар на рынке монопольно высокую цену. В результате общество будет нести повышенные издержки, так как относительно меньше потребителей будут покупать товар, произведенный и предлагаемый в условиях монополии, а те, кто купит его, заплатят за него больше. В условиях свободной конкуренции у монополиста меньше предложений.
Будучи единственным производителем данного товара, монополист находится в очень выгодном положении. Он может свободно повышать цену товара, так как не беспокоится о конкурентах, которые, назначая более низкую иену могли бы захватить рынок. Однако это не означает, что монополист может бесконечно повышать цену, назначить ее сколь угодно высокой.
Прежде чем принять решение о цене, монополист изучает рыночный спрос, анализирует издержки своего производства, издержки сбыта продукции. Характер кривой рыночного спроса таков, что чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот; при этом монополист устанавливает цену товара и определяет объем ею производства и продажи.
Формы и методы государственной поддержки предприятий.
Правительство РФ формирует целую
линейку средств поддержки
Постановлением
Правительства от 14 февраля 2009 года
№ 103 «О предоставлении в 2009 году государственных
гарантий Российской Федерации по кредитам,
привлекаемым организациями, отобранными
в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, на осуществление
основной производственной деятельности
и капитальные вложения»
В соответствии с Программой антикризисных мер, в 2009 году на госгарантии по кредитам предприятий было выделено 300 млрд. рублей из федерального бюджета.
Выполнение в 2009 году функции агента Правительства РФ «по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации» поручено Внешэкономбанку.
По сути речь идет о рассрочке уплаты задолженности. Реструктуризация применяется в отношении задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, срок уплаты которых уже наступил.
Региональные власти постоянно работают над тем, чтобы облегчить ведение бизнеса, вводят новые виды государственной финансовой помощи. В текущем году на 66,4 млн рублей увеличена сумма, выделяемая для бюджетной поддержки молодых начинающих предпринимателей, субсидирования процентной ставки по кредитам, на реализацию инновационных проектов. На помощь из бюджета могут рассчитывать малые предприятия, внедряющие энергосберегающие технологии и программы. Льготные условия микрокредитования предлагает малому и среднему бизнесу областной Фонд поддержки предпринимательства. Здесь действуют самые эффективные на сегодняшний день в России льготные процентные ставки. Ключевым приоритетом региональных властей остается поддержка молодых начинающих предпринимателей. Фактически молодежь получает финансовую помощь с первых шагов, начать собственное дело можно на субсидии размером 58 тыс. рублей, затем получить компенсацию затрат на 200 тыс., а в дальнейшем при развитии бизнеса обратиться за микрозаймом в один миллион рублей.
Областная целевая программа "Программа развития малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2009 - 2012 гг.
Основанием для разработки программы является "Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Липецкой области от 25.12.2006 N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года". Заказчик программы – администрация Липецкой области. Целью программы является: создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение их конкурентоспособности, создание среднего класса, ориентированного на самозанятость. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Липецке на 2009 - 2011 годы".
Основание для разработки программы - Федеральный закон РФ от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации"; распоряжение главы города Липецка от 21.04.2008 N 760-р "О корректировке городских целевых программ. Заказчик программы департамент экономики администрации г. Липецка.
Цель и задачи программы: повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики администрации г. Липецка, укрепление социально-экономических позиций среднего класса, содействие росту уровня жизни и доступности социальных благ через широкомасштабную поддержку предпринимательских инициатив населения, обеспечение воспроизводства субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличение численности занятых в данном секторе экономики города; совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности; пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства; развитие малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере; активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; приоритетная поддержка малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере бытовых услуг, ремесленничестве. Исполнители Программы департамент экономики администрации г. Липецка и предприниматели.
6, Сущность и необходимость повышения эффективности производства.
Эффективность производства - степень использования ресурсов или отдача затрат, кот. выражаются соотношением результата производственно-хозяйственной деятельности к затратам.
Эф-ть=результат/ресурсы(
ОТ ЛЕКЦИЙ
9. Научно-технический прогресс и интенсификация производства.
Научно-технический потенциал является необходимым условием и предпосылкой научно-технического прогресса - основы развития и интенсификации производства.
Процесс "наука - техника – производство - применение" может быть представлен следующей схемой
Фундамен-тальные исследова-ния |
Жизненный цикл | ||||||
Научно-производственный цикл |
Устаре- вание техники
| ||||||
Научно-техническая подготовка |
Распространение новой техники
|
Использование новой техники
| |||||
Поисковое исследование |
Прикладная НИР |
Опытно-конструктор- ская работа |
Промышленное освоение техники | ||||
Наука-техника-производство |
Научно-технический прогресс (НТП) - это процесс непрерывного развития науки, техники, технологии, совершенствования предметов труда, форм и методов организации производства, труда и управления.
НТП проявляется в двух
взаимосвязанных и
Эволюционная форма НТП
На определённом этапе происходит
накопление технических
Основными направлениями НТП являются:
-электрификация производства;
-комплексная механизация и автоматизация производства,
-химизация производства
Электрификация - важнейшее направление НТП, база для развития других направлений.