Цель и необходимость сегментирования рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание

Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.

Задача, которую очень часто приходится решать промышленным предприятиям и торговым фирмам состоит в поиске сегментов, на которые целесообразно продвигать имеющийся продукт.

Предприятия, обладающие производственными мощностями и освоенными технологиями изготовления конкретного продукта, хотят найти новые рынки или усилить свои позиции на традиционных сегментах. А торговые фирмы с опытом сбыта конкретного товара на отдельных сегментах стремятся захватить новые ниши рынка.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты сегментирования
1.1. Подходы к сегментированию рынка
1.2. Цель сегментации рынка
1.3. Необходимость сегментирования
2. Этапы сегментирования рынка
2.1. Принципы сегментирования рынка
2.2. Степень привлекательности полученных сегментов
2.3. Выбор целевых рынков
2.4. Выбор стратегии охвата рынка
2.5. Позиционирование товара на рынке
3. Сегментация рынка на практике
3.1. Пример сегментирования рынка покупателей компьютеров на основе изучения требований и пожеланий
3.2. Нейминг с помощью программ КонСи для сегментирования и позиционирования
Заключение
Список использованных источников