Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 23:59, реферат
Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, которые выражают проявление основных функций, присущих любому типу управления, а именно: целеполагание, планирование, организацию, координирование, учет и контроль. В то же время эти функции, характерные для различных систем управления, могут быть конкретизированы и дополнены специфическими функциями маркетинга.
Изгоняемые собаки – потенциально наиболее уязвимые товары фирмы, которые уже не пользуются спросом и подлежат снятию с рынка в ближайшее время. Возможно, они еще не приносят убытков, но такая перспектива более чем реальна.
- стремление производителя;
Товарная
номенклатура (товарный ассортимент) или
продуктовая смесь –
Товарная номенклатура характеризуется такими показателями, как:
Широта товарного ассортимента – это численность товарных линий, выпускаемых фирмой. Если при увеличении числа число товарных линий прибыль фирмы увеличивается, то первоначальная номенклатура была узка; если же прибыль может быть увеличена при исключении из продуктовых линий каких-нибудь товаров, то это означает чрезмерную широту первоначальной номенклатуры.
Насыщенность товарной номенклатуры – это общее число составляющих ее товаров (скажем, 22 продукта из 67 продуктов).
Глубина товарной номенклатуры – это варианты предложений каждого отдельного товара в рамках товарной линии.
Гармоничность товарной номенклатуры – это степень близости между товарами различных ассортиментных групп. (Скажем, товарная номенклатура любой косметической фабрики обычно более гармонична, нежели у машиностроительного завода).
Основы
портфельного подхода к изучению
экономики с точки зрения оптимизации
структуры портфеля, имеющегося у
индивидуума или фирмы богатства
были заложены ДЖ. Хиксом, предположившим,
что люди распределяют свое богатство,
исходя из стремления к максимизации доходности
активови, следовательно, в такой пропорции,
при которой предельные доходы от всех
активов равны (аналогично условию равенства
предельной полезности товаров в теории
потребительского выбора). В последние
годы идеи Хикса были развиты путем включения
факторов неопределенности и риска (Г.
Марковиц), оценки альтернативных активов
с учетом ситуации на рынках ценных бумаг
(У. Шарп), а так же анализа взаимоотношения
капитала фирмы и ее политики распределения
дивидендов.
Маркетинговая среда организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.
Внутренняя среда
Факторы:
Для Сакского молокозавода важен подбор высококвалифицированных кадров как на производство, непосредственно на завод для работы с оборудованием и продукцией, так и в места продаж (магазины, киоски и ларьки), где большую роль играет процесс обслуживания покупателя.
Чем лучше молокозавод продумаем имидж компании, тем больше внимания люди будут обращать на продукцию, запоминать и чаще покупать.
Сакский молокозавод использует самые новейшие технологии, т.к. они позволяют при минимальных затратах на производство выпускать качественную и разнообразную продукцию.
Пока что Сакский молокозавод новая копания на рынке и не имеем большого опыта, но перенимает его у более опытных фирм, стараясь учесть их ошибки и не допускать своих.
Внешняя среда
Факторы микросреды:
Сакская продукция рассчитана на все слои населения с любыми доходами, т.к. ассортимент очень разнообразен.
Сакский молокозавод старается выбирать наиболее выгодных и надежных посредников для реализации своей продукции. Чаще всего это различные сети магазинов и супермаркеты, а также ларьки и киоски.
Конкуренты Сакского молокозавода хорошо известны на нашем рынке, они разрекламированы и пользуются большим спросом у потребителей. Конкурировать с ними будет довольно сложно, но нет ничего невозможного. Конкурентами являются «Щодня», «Крыммолоко», хотя Сакский молокозавод раньше относился к нему, «Университетское» и многие другие фирмы, производящие молочную продукцию. Но в отличие от своих конкурентов, Сакский молокозавод не использует консерванты или сухое молоко, продукция более натуральная.
Постащиками сырья для производства продукции Сакского молокозавода является местное население Сакского и Евпаторийского районов, у которого дома есть коровы.
Факторы макросреды:
SWOT-анализ
Сильные стороны | Возможности |
|
|
Слабые стороны | Угрозы |
|
|
4. ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР МЕТОДА
Для построения «дерева целей» я воспользуюсь гипотетической
организацией, а именно предприятием «Сеть ресторанного питания».
Миссия:
Удовлетворение
потребности населения в
скоростью обслуживания.
1. Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно
1.1 Маркетинговые
исследования
1.1.1 Сегментация рынка
1.1.2 Анализ конкурентов
1.1.3 Изучение спроса
1.2.Разработка
концепции рекламы
1.2.1 Участие в ярмарках
1.2.2Разнообразные эксклюзивные эмблемы
и слоганы
1.2.3 Массовые рекламные акции
1.3 Привлечение новых клиентов
1.3.1 Контроль за качеством продукции
1.3.2 Повышение качества обслуживания в виде снижения жалоб
на обслуживающий персонал
1.4 Расширение сети ресторанов. Ежегодно ввод в эксплуатацию
нового ресторана
2. Максимизация прибыли
2.1. Ввод нового
оборудования и технологий
2.1.1 Проведение собственных исследований
2.1.2 Отслеживание перспективных разработок НТП
2.2 Снижение себестоимости на 5 % ежеквартально
2.2.1 Повышение производительности труда на 15 %
ежеквартально
2.2.2 Снижение издержек производства на 20 % ежегодно
2.3 Сохранение постоянных клиентов
2.3.1 Предоставление различных скидок
2.4 Усовершенствование процесса управления
2.4.1Обеспечение постоянного потока информации
3.Формирование
положительного имиджа
питания
3.1 Благотворительные акции, спонсорство
3.1.1 Публичное
отчисление средств на
нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи)
3.1.2 Учреждение
стипендий и грантов
У Сакского молокозавода на данный момент продукции не так много, как в летнее время, когда коровы дают большое количество молока. Так как молокозавод не использует консерванты и генномодифицированные продукты, а так же сухое молоко, то количество продукции во много раз меньше, чем у конкурентов.
Каналами
распределения продукции
Молокозавод
заключил договора с санаториями
и пансионатами Сакского района и
круглогодично поставляет туда свою
продукцию. В Саках продукция продается
непосредственно в ларьке Сакского молокозавода,
на Центральном рынке, а так же в магазинах.
Поступали заказы на молочную продукцию
из-за границы, но это пока в перспективе,
так как молокозаводу необходимо найти
ферму, которая будет предоставлять необходимое
количество молока.
Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на Сакском молокозаводе. Эта тема, актуальная для современных рыночных условий.
Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью
удовлетворения
нужд потребителей и выгодой для
себя.
Персональный продавец, а в данном случае торговый представитель молокозавода определяет и заключает контракт с новыми потенциальными покупателями; информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора купли - продажи; устанавливает отношения между покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей; обеспечивает свою фирму необходимой информацией о своем районе деятельности, покупателях; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров.