Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:54, контрольная работа
Маркетинг на рынке ценных бумаг имеет особенности, порождаемые следующими специфическими чертами данного рынка. Рынок ценных бумаг -это: очень сложный, объемный, динамичный и высококонкурентный рынок, действия на котором жестко регулируются государством и должны отличаться высокой социальной ответственностью, чтобы не вызывать финансовых потрясений; многотоварный рынок с высокой степенью взаимозаменяемости товаров, основанный на развитой инфраструктуре, сложных информационных технологиях, дорогостоящей рабочей силе и затратоемких технических средствах; открытый рынок с растущими объемами трансграничных операций; рынок с массовым потребителем, максимальной дифференциацией финансовых нужд и финансового искусства клиентуры.
Формирование общественного мнения. Связи с общественностью (public relations) - очень важная сторона деятельности и частных организаций, и правительственных учреждений. Это процесс, направленный на формирование благоприятного общественного мнения по отношению к операциям эмитента на рынке ценных бумаг. Если реклама является частью процесса продаж ценных бумаг, то связи с общественностью дополняют исполнительную или административную деятельность эмитента. Реклама направлена на то, чтобы захватить часть рынка для продвижения ценных бумаг эмитента. Связи с общественностью представляют собой спланированные постоянные усилия с целью создания доброжелательного отношения к эмитенту и его операциям. Очевидно, что само существование рынка ценных бумаг зависит от связей с общественностью.
В качестве целей развития связей с общественностью рассматриваются: изучение общественного мнения по отношению к эмитенту и его деятельности; опровержение искаженной или ложной информации об эмитенте; гуманизация бизнеса путем его персонификации (в частности, путем периодических выступлений одного из представителей эмитента перед общественностью); обеспечение поддержки со стороны различных слоев или групп населения. Эти цели весьма актуальны, поскольку от общественной репутации эмитента во многом зависят его позиции на рынке ценных бумаг и соответственно его финансовые успехи.
К
представителям общественности на рынке
ценных бумаг принято относить инвесторов
и дилеров, держателей акций. Инвесторы
являются самой крупной и наиболее
важной группой участников рынка
ценных бумаг, потому что ни один бизнес
не может процветать без доброжелательного
отношения потребителей. Хорошие деловые
отношения с дилерами и другими профессиональными
участниками рынка, которые продают ценные
бумаги эмитента, также имеет важное значение
для бизнеса. В развитии связей с общественностью
существенную роль играют деловые ассоциации.
К основным функциям деловых ассоциаций
относятся: сбор и обработка статистических
данных по эмитентам ценных бумаг; разработка
и осуществление программ развития связей
с общественностью; продвижение ценных
бумаг на рынок.
Заключение
Основными критериями для определения репутации эмитента являются: уровень инноваций, финансовая стабильность, ответственность; отношение к окружающей среде; эффективность использования капитала; качество менеджмента; качество оказываемых услуг; способность привлекать к работе талантливых специалистов; объем долгосрочных инвестиций и их рентабельность и т.д. Для перечисленных признаков репутации эмитента маркетинг имеет большое практическое значение, так как это один из инструментов регулирования рынка ценных бумаг. Отсутствие должного внимания к маркетингу означает снижение эффективности функционирования рынка в целом.
Методологическая система маркетинга на рынке ценных бумаг - это совокупность отдельных методов и приемов маркетинга, его логика, т.е. последовательность различных этапов маркетинга.
Объектом
маркетинговых исследований выступают
потребности потенциальных инвесторов
(уровень спроса), обоснование уровня предложения,
вопросы регулирования обращения и ценообразования
на рынке ценных бумаг. К основным задачам
маркетинговых исследований относятся:
создание механизмов изучения спроса
и предложения на рынке ценных бумаг, анализ
мотивации поведения участников рынка,
работа по связям с общественностью и
формированию общественного мнения, реклама,
изучение конкурентной среды, исследование
каналов сбыта и сегментов рынка ценных
бумаг. Выполнение этих задач способствует
повышению эффективности рынка ценных
бумаг.
Список
литературы
1.Бердникова Т. Б. "Рынок ценных бумаг и биржевое дело"/ Изд-во Инфра М, 2004. 271с
2.Юдина И.Н. Барнаул - Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Опорный конспект лекций / составитель. Изд-во «Азбука», 2006. 119с
3.Галанов В.А. Рынок ценных бумаг — 2-е издание. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 448с
4.Мошенский
С.З. Рынок
ценных бумаг: трансформационные процессы — М.: Экономика, 2010. —
240с
Информация о работе Цели, задачи и функции маркетинга на рынке ценных бумаг